Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольно-регулировочные работы






Регулировка плоских фрикционных муфт заключается в установлении оптимального зазора между дисками муфты и оптимального усилия прижатия одного диска к другому пружиной. Величину зазора и развиваемого муфтой момента трения в различных муфтах регулируют по разному.

Регулировка зубчатых передач. Боковой зазор между зубьями проверяют с помощью щупа, свинцовой пластины, закладываемой между зубьями колес, или индикатором. Индикатором проверяется радиальное и торцовое биения. Проверка правильности зацепления зубьев выполняется краской. Для этого несколько зубьев большого колеса окрашивают тонким слоем краски и проворачивают колеса. По расположению отпечатка краски на зубьях малого колеса судят о характере касания. Отпечаток должен быть длиной более 60 % длины зуба и располагаться посередине зуба. При смещении отпечатка влево или вправо устраняют непараллельность валов, при смещении вверх или вниз – уменьшают или увеличивают межосевое расстояние.

Цепные передачи. Контроль цепных передач сводится к проверке провисания холостой ветви цепи. Оптимальная величина провисания должна быть равна межосевому расстоянию, умноженному на коэффициент, зависящий от угла наклона цепи к горизонту.

Угол, град 0 45 50 60 90

Коэффициент 0, 02 0, 01 0, 006 0, 004 0, 002

Регулировка выполняется перемещением опор одной из звездочек или удалением одного звена цепи.

Ременная передача. При увеличении натяжении ремня падает кпд передачи и возрастает износ ремня. При ослаблении натяжения увеличивается проскальзывание и падает число оборотов приводного вала. Регулировку натяжения ремня выполняют передвижением электродвигателя по салазкам, натяжным роликом или перешивкой ремня для плоских ремней.

Подшипники скольжения. Проверяется зазор между валом и подшипником, положение вала, поддерживаемого подшипником, состояние трущихся поверхностей и наличие смазки. Зазоры в разъемных подшипниках новых машин рекомендуются 0, 02 – 0, 04 мм. Проверяются свинцовой проволокой, расплющиваемой валом и подшипником, индикатором или щупом. Регулируется толщиной прокладок. В неразъемных подшипниках зазор измеряется щупом или подшипником.

Подшипники качения. Осевой зазор регулируется смещением одного кольца относительно другого:

а) при помощи торцовых крышек и прокладок;

б) при помощи прижимных крышек и винтовых упоров;

в) при помощи регулировочных гаек.

Осевой зазор проверяется индикатором или щупом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.