Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования. Порядок выключения стрелок






Порядок выключения стрелок

Общие требования

2.1.1. Перед выключением стрелка должна закрепляться и запираться в следующем порядке:

с сохранением пользования сигналами (без разъединения остряков) - на типовую скобу, закладку и навесной замок;

без сохранения пользования сигналами, если остряки отсоединяются от электропривода, ручного переводного механизма - на типовую скобу, закладку и навесной замок;

без сохранения пользования сигналами, если остряки не отсоединяются от электропривода, ручного переводного механизма - на закладку и навесной замок.

Закрепление остряков типовыми скобами производится в порядке, указанном в

 

Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Ключ (ключи) от навесного замка запертой стрелки (спаренных стрелок) в течение всего периода выключения должен храниться у дежурного по станции, работника, выделенного для обслуживания стрелки или руководителя, ответственного за обеспечение безопасности движения. Прием и отправление поездов должны производиться в порядке, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации. При разъединении остряков они должны закрепляться в требуемом положении в порядке, указанном в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Кроме того, прижатый остряк запирается на закладку и навесной замок. При выключении стрелки с подвижным сердечником крестовины сердечник должен закрепляться в требуемом положении при помощи специального устройства, которое должно запираться навесным замком. При этом прилегание подвижного сердечника крестовины к усовику должно быть плотным и отвечать требованиям, установленным ПТЭ. При выключении спаренных стрелок без сохранения пользования сигналами стрелка, на которой не производятся ремонтные работы, запирается на закладку и навесной замок, а с сохранением пользования сигналами – она закрепляется типовой скобой, запирается на закладку и

навесной замок. Для обслуживания выключенной

 

стрелки должен назначаться работник хозяйства перевозок в порядке, установленном в ТРА железнодорожной станции.

Закрепление остряков стрелки (подвижного сердечника крестовины) в одном из крайних положений по указанию дежурного по станции производит работник путевого хозяйства, который должен сделать об этом запись в

Журнале осмотра или передать дежурному по станции соответствующую телефонограмму. Запирание стрелки (подвижного сердечника крестовины) на закладку и навесной замок производит работник хозяйства перевозок.

Ответственность за надежность закрепления остряков (подвижного сердечника крестовины) несет работник путевого хозяйства, а за правильность положения стрелки в заданном маршруте и надежность ее запирания на закладку и навесной замок - работник хозяйства перевозок. В дальнейшем при переводе стрелки о ее положении и закреплении дежурному по станции должен докладывать работник хозяйства перевозок, и дополнительной записи работника путевого хозяйства в Журнале осмотра не требуется. Для выполнения регулировочных работ на выключенной стрелке, в том числе и с разъединением остряков, перевод ее вручную может производиться электромехаником СЦБ в свободное от движения поездов время с разрешения дежурного по станции, переданного через работника хозяйства перевозок и под его контролем. Дежурный по станции может пропустить поезд или маневровый состав по выключенной стрелке только после доклада

 

работника хозяйства перевозок или личной проверки, что стрелка установлена в маршруте в требуемом положении, остряки закреплены и стрелка заперта на закладку и навесной замок.

2.1.2. Запрещается одновременно открывать входной (маршрутный) и выходной светофоры для пропуска поезда по железнодорожной станции, если в маршрут приема или отправления входит стрелка, выключенная с

сохранением пользования сигналами. Дежурный по станции прежде, чем открыть светофор убеждается в наличии у машиниста поезда

предупреждения об ограничении скорости движения по выключенной стрелке до 40 км/ч.

Открытие выходного светофора для безостановочного пропуска поезда в этом случае должно осуществляться лишь после проследования головой поезда входного (маршрутного) светофора. Одновременное открытие светофоров для приема и отправления

поездов в одной горловине железнодорожной станции по выключенным с сохранением пользования сигналами стрелкам не допускается.

Дежурный по станции должен максимально использовать для движения поездов маршруты, в которые не входит выключенная стрелка.

2.2.2. Выключение стрелки из централизации без сохранения пользования сигналами производится в следующем порядке.

Электромеханик СЦБ имея разрешение на выключение стрелки (в соответствии с п.1.10. настоящей Инструкции) и согласовав с дежурным по станции время начала работ, делает запись в Журнале осмотра. В этой записи указывается

 

номер стрелки, цель и способ выключения, а также необходимость закрепления ее остряков и запирания стрелки (и подвижного сердечника крестовины) в соответствии с требованиями п.2.1.1. настоящей Инструкции. Дежурный по станции на основании записи электромеханика СЦБ устанавливает стрелку с аппарата управления в требуемое положение, дает

указание работнику хозяйства перевозок о запирании ее (и подвижного сердечника крестовины) на закладку и навесной замок, а работнику путевого хозяйства, при необходимости, о закреплении остряков стрелки (и подвижного сердечника крестовины) в том же положении. В то же положение дежурный по станции должен установить стрелочную рукоятку

на аппарате управления (нажать соответствующую стрелочную кнопку). О закреплении остряков стрелки, если оно произведено, работник

путевого хозяйства оформляет запись в Журнале осмотра или передает соответствующую телефонограмму дежурному по станции с последующей личной подписью в журнале.

Получив сообщение от работника хозяйства перевозок о том, что стрелка (и подвижной сердечник крестовины) заперта или заперта и ее остряки закреплены в требуемом положении, дежурный по станции надевает на стрелочную рукоятку колпачок красного цвета, (при кнопочном управлении стрелками колпачки надеваются на обе кнопки), а при наличии АРМ блокирует стрелку соответствующей управляющей командой. После этого в период, когда по

 

выключаемой стрелке не производится передвижений, дежурный по станции подписывается под текстом записи электромеханика СЦБ с указанием времени, тем самым разрешая электромеханику СЦБ приступить к выключению стрелки. Электромеханик СЦБ изымает предохранители или дужки в контрольной и рабочей цепях выключаемой стрелки, совместно с дежурным по станции убеждается в правильности ее выключения по отсутствию контроля положения стрелки на аппарате управления и по отсутствию рабочего тока в цепи электродвигателя при попытке перевести стрелку. После окончания проверки дежурный по станции дает указание работнику хозяйства перевозок опустить курбельную заслонку электропривода вниз до упора, а электромеханик СЦБ приступает к выполнению работ. На период выключения стрелки из централизации без сохранения пользования сигналами звонок взреза выключается кнопкой, а индикация потери контроля положения остальных стрелок на аппарате управления

(табло) сохраняется.

В случае если выключаемая без сохранения пользования сигналами стрелка, является охранной для маршрутов, в которых необходимо сохранить пользование сигналами, то для этих маршрутов может быть исключен контроль положения охранной стрелки. Места и способ исключения контроля положения охранных стрелок для каждой железнодорожной станции утверждаются начальником (его заместителем) дистанции СЦБ. (При наличии АРМ для

 

исключения контроля положения охранной стрелки дежурный по станции может воспользоваться режимом снятия контроля

условий безопасности при помощи ответственных команд).

2.2.3. Во всех случаях, окончив на стрелке работу, электромеханик СЦБ должен сообщить об этом дежурному по станции, а при выключении с

сохранением пользования сигналами, кроме того, сделать лично запись в Журнале осмотра о выключении макета для проверки действия стрелки. Дежурный по станции подписывает запись электромеханика СЦБ и разрешает отключить макет, а при МПЦ предварительно вводит специальную управляющую команду на отмену программной части макета. Электромеханик СЦБ отключает макет, подключает контрольную цепь, (если ранее отключались контрольные лампочки (светодиодные индикаторы) – устанавливает их на место) и совместно с дежурным по станции до снятия крепления со стрелки должны проверить и убедиться в соответствии фактического положения стрелки (подвижного сердечника крестовины) положению стрелочной рукоятки (нажатию соответствующей кнопки) и контролю на аппарате управления.

В свободное от движения поездов время дежурный по станции дает указание работнику хозяйства перевозок снять со стрелки (и подвижного сердечника крестовины) навесной замок, а работнику путевого хозяйства снять закрепление со стрелки (и подвижного сердечника крестовины) и разрешает приступить

 

к проверке. Электромеханик СЦБ дает указание электромонтеру (электромеханику) СЦБ находящемуся на стрелке включить блок-контакт электропривода и совместно с дежурным по станции проверяет правильность работы стрелки.

При этом должны быть проверены: перевод стрелки, получение на аппарате управления контроля окончания перевода стрелки в плюсовое и минусовое положение, соответствие положения остряков стрелки (подвижного сердечника крестовины) положению стрелочной рукоятки (нажатию соответствующей кнопки) и контролю на аппарате управления.

Номера стрелок или путей, на которые ведут остряки проверяемой стрелки, дежурному по станции должен докладывать назначенный для этого работник хозяйства перевозок.

Во время проверки дежурному по станции запрещается переводить стрелки в горловине (районе), где расположена выключенная стрелка, а также осуществлять какие-либо передвижения по этой стрелке. Кроме того, электромеханик СЦБ совместно с дежурным по станции должен проверить дополнительно:

а) при замене стрелочного кабеля или его жил, реверсивного реле нештепсельного типа, монтажа в электроприводе - отсутствие

электрического контроля положения стрелки при размыкании контактов автопереключателя электропривода в каждом крайнем положении,

невозможность перевода стрелки при выключенном блок-контакте электропривода и отсутствие электрического контроля спаренных стрелок (стрелок с подвижным сердечником

 

крестовины) на аппарате управления, когда они находятся в разных положениях;

б) при замене стрелочной гарнитуры и элементов внешнего замыкателя - отсутствие электрического контроля окончания перевода стрелки при

закладке щупа толщиной 4мм между остряком и рамным рельсом (подвижным сердечником и усовиком). При замене стрелочного электропривода выполняются все проверки,

указанные в подпунктах а и б, настоящего пункта, а также проверяется: ток при работе электродвигателя постоянного тока на фрикцию; усилие перевода электропривода на остряки стрелки и сердечник крестовины с непрерывной

поверхностью катания при работе электродвигателя переменного тока на фрикцию;

в) при замене реле нештепсельного типа (кроме реверсивного), или монтажа в схеме управления стрелкой - невозможность перевода стрелки в

незаданном маршруте при искусственно занятом стрелочном участке пути, в заданном маршруте при свободном стрелочном участке, а также довод остряков в крайнее положение при занятии рельсовой цепи во время перевода стрелки.

Если в результате проверки выяснится, что стрелка не удовлетворяет вышеизложенным требованиям, то стрелка выключается без сохранения пользования сигналами, с оформлением соответствующей записи в Журнале

осмотра. Если возникает необходимость повторного выключения с сохранением пользования сигналами, то электромеханик СЦБ и

 

дежурный по станции должны выполнить действия по выключению стрелки вновь

согласно требованиям п.2.2.1. настоящей Инструкции с повторным оформлением соответствующих записей в Журнале осмотра.

По окончании проверки электромеханик СЦБ должен сделать запись в Журнале осмотра о проведенных проверках и включении стрелки в

централизацию, сообщить об этом диспетчеру дистанции СЦБ. Дежурный по станции ставит свою подпись под текстом записи электромеханика СЦБ и сообщает причастным работникам о включении стрелки в централизацию.

2.2.4. Если на стрелке, оборудованной двумя и более

электроприводами, выполняются работы с ее выключением, то должны

выключаться все электроприводы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.