Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии






1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность го­
сударственных, муниципальных специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии.

Для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии создают следующие специальные (коррекционные) образователь­ные учреждения:

-специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад;

- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;

- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-
интернат.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, сле­пых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппа­рата, с задержкой психического развития, для умственно отста­лых и других детей с отклонениями в развитии.

Настоящее Типовое положение распространяется также на спе­циальные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня, создаваемые в установ­ленном порядке в образовательном учреждении.

Специфика образовательного процесса, направление деятель­ности по реабилитации обучающихся, воспитанников с отклоне­ниями в развитии, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации в зависимости от вида специального (кор-рекционного) образовательного учреждения.

2. В абзаце четвертом пункта 13 слова: «Министерством общего
и профессионального образования Российской Федерации» заме­
нить словами: «Министерством образования Российской Федера­
ции».

3. Пункт 16 дополнить текстом следующего содержания:

«В коррекционном учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специаль-

1 Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. № 212.


ных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и rpyj продленного дня:

- для глухих — 6 человек;

- для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразв
тием речи, обусловленным нарушением слуха, — 10 человек;

- для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недорс
витием речи, обусловленным нарушением слуха, — 6 человек;

- для слепых — 8 человек;

-для слабовидящих и поздноослепших — 12 человек; -для имеющих тяжелые нарушения речи — 12 человек;

- для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата
10 человек;

-для имеющих задержку психического развития — 12 челов<

-для умственно отсталых — 12 человек;

-для глубоко умственно отсталых — 10 человек;

- для имеющих сложные дефекты — 5 человек.

4. Пункт 24 после слова «педагогические» дополнить слов
«инженерно-педагогические».

5. В пункте 26 слова «Во вспомогательный класс (группу)» зa^
нить словами «В специальный класс (группу)».

6. Пункт 27 изложить в следующей редакции:

«27. Специальные классы (группы) коррекционного учреж; ния комплектуются из воспитанников со сложными дефекта по мере выявления...»


СОДЕРЖАНИЕ

Введение....................................................................................................................... 3

Раздел 1. Общие вопросы теории обучения детей с комплексными

нарушениями в развитии....................................................................... 7

Раздел 2. Современный подход к проблеме комплексных (сложных)

нарушений в развитии детского возраста......................................... 14

Тема 2.1. Теоретико-методологические основы учения о сложной

структуре аномального развития ребенка...................................... 14

Тема 2.2. Современное понимание сущности комплексного

(сложного) дефекта................................................................................ 17

Раздел 3. Группы детей с комплексными нарушениями в развитии..................... 24

Тема 3.1. О распространенности комплексных нарушений

в развитии................................................................................................. 24

Тема 3.2. Дети со сложным дефектом, включающим нарушения

двух сенсорных систем — зрения и слуха....................................... 28

Тема 3.3. Дети с нарушенным слухом и сниженным интеллектом............. 34

Тема 3.4. Дети с нарушениями зрения и интеллекта...................................... 38

Тема 3.5. Дети с нарушениями опорно-двигательной системы

и интеллекта............................................................................................. 42

Тема 3.6. Дети с комплексными нарушениями, сочетающими
сенсорные, опорно-двигательные, интеллектуальные
нарушения и речевые расстройства................................................. 46

Тема 3.7. Речевые нарушения первичного характера у детей

со слуховой недостаточностью......................................................... 53

Раздел 4. Система коррекционно-педагогической помощи детям

с комплексными нарушениями в развитии........................................... 60

Раздел 5. Современный подход к проектированию индивидуальных
программ обучения детей с комплексными нарушениями
в развитии...................................................................................................
74

Раздел 6. Логопедическая работа с детьми, имеющими комплексные

нарушения в развитии............................................................................ 114

Тема 6.1. Логопедическая работа в системе коррекционно-

педагогического обучения детей со сложными нарушениями
в развитии............................................................................................... 114

Тема 6.2. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими

нарушения слуха и речи первичного характера........................ 119

Тема 6.3. Особенности логопедической работы с детьми,

имеющими нарушения зрения и речи............................................. 127


Раздел 7. Особенности формирования коммуникативных навыков

у детей, имеющих множественные нарушения в развитии,

на начальных этапах обучения.......................................................... 1

Раздел 8. Роль семьи в системе коррекционно-педагогической

помощи детям с комплексными нарушениями в развитии......... 1

Приложение 1. Хрестоматийный учебный материал.................................. 1

Соколянскый И. А, Обучение слепоглухонемых детей................... 1

Мещеряков А. И. Особенности первоначального развития

слепоглухонемого ребенка..................................................................... 1

Чулков В. Н. Учебная деятельность слабовидящих глухих

учащихся...................................................................................................... 1

Бертынь Г. П., Певзнер М. С. Клиническая характеристика

глухих детей с затруднением в обучении........................................... '.

Донская Н. Ю. Обучение учащихся вспомогательных классов.... \ Трубникова Н. М. Нарушения речи у младших школьников

с детским церебральным параличом и олигофренией....................!

Приложение 2. Педагогическая помощь детям с комплексными

нарушениями в развитии......................................................................................!

Приложение 3. Государственные документы, отражающие

организационные подходы в образовании учащихся,

имеющих комплексные (сложные) нарушения в развитии.........................


Учебное издание Жигорева Марина Васильевна






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.