Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жигореиа 177







также реагирует «нытьем» и плачем. Прикосновения при умыва­нии, при укладывании спать — все это вызывает стойкую реак­цию неудовольствия.

Таким образом, главнейшие потребности у этого ребенка (пи­щевая потребность, потребность в двигательной активности и потребность в общении с другими людьми) были угашены и ис­кажены. Пищевая потребность угасла под влиянием неправильно организованного процесса кормления, потребность в активности нашла свое удовлетворение в стереотипных, трудно преодолимых маятникообразных движениях туловища, потребность в общении не развилась или была угашена неправильными, непонятными для ребенка резкими прикосновениями при его обслуживании.

Приведенные выше примеры дают представление о сложности работы по развитию активности ребенка при кормлении и при формировании первых движений. Также постепенно и осторожно необходимо формировать потребность ребенка в общении со взрос­лыми. Сначала Нина «терпела» только одну форму прикосновения к ней взрослого — когда ее поддерживали, чтобы она не упала. Потом она сама научилась держаться за руку воспитателя, чтобы не упасть, а затем и держаться за руку воспитателя во время сто­яния. Этот вынужденный для ребенка контакт со взрослым ис­пользовался нами для того, чтобы приучить его доверять прикос­новениям взрослого. Так, постепенно Нина перестала сразу же отстраняться от любого прикосновения к ней. В течение несколь­ких дней Р. А. Мареева, работавшая с Ниной, добилась заметных успехов: Нина перестала отстраняться от ее осторожных и ласко­вых прикосновений, она могла уже стоять возле своей воспита­тельницы, прижавшись телом и прислонив голову. Вскоре она начала делать легкие ощупывательные движения — это был уже большой шаг вперед.

При таком доверии ребенка к взрослому можно уже начинать постепенно обучать ходить, одеваться и раздеваться, манипули­ровать с игрушками и т.д. При этом каждое действие разлагается на элементарные движения и каждому движению специально обу­чают.

Схематически обучение непосредственным навыкам самооб­служивания происходит так: сначала взрослый производит эту опе­рацию сам (например, умывание ребенка). Руки ребенка в это время находятся на руках взрослого и сначала пассивно повторяют все движения, потом воспитатель проделывает ту же операцию рука­ми ребенка, тщательно следя и поощряя каждое проявление его самостоятельности. На следующем этапе ребенок начинает проде­лывать то же сам, а руки воспитателя следят за руками ребенка и помогают ему. На последнем этапе воспитатель лишь зрительно следит за вполне самостоятельным действием ребенка и помогает ему лишь при ошибках.


»


Если учесть, что таких навыков, которым надо научить реьен-ка, — тысячи и формируются они на первых порах с большим трудом, становится ясным, какой это огромный труд.

В. Н. Чулков






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.