Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реакция властей






Несмотря на то, что российские правоохранительные органы предпринимали несколько попыток судебного преследования за насилие в отношении ЛГБТ, потерпевшие сталкиваются с практически непреодолимыми препятствиями при попытках добиться справедливости. В результате гомофобные преступления повсеместно остаются безнаказанными.

Правоохранительные органы умышленно игнорируют основной мотив нападений, а именно ненависть к ЛГБТ. И хотя в России есть законы о преступлениях на почве ненависти, даже самые вопиющие случаи гомофобного насилия российские правоохранительные органы не квалифицируют как преступления ненависти. Ни одно из дел, о которых говорится в настоящем докладе, не расследовалось как преступление на почве ненависти. Полиция рассматривает большинство гомофобных нападений как обычные преступления, например хулиганство, причинение вреда здоровью или побои.

В задокументированных нами случаях полиция неохотно начинала расследования, если начинала вообще, вела их неэффективно и часто перекладывала вину за нападение на самих потерпевших. Даже когда виновников удавалось задержать сразу после нападения, полиция не предпринимала серьезных усилий для защиты пострадавших.

За период с 2012 по 2014 год только в трех случаях, зафиксированных Хьюман Райтс Вотч, возбужденные дела дошли до суда. Как минимум двое обвиняемых по этим делам были признаны виновными, но вынесенные им приговоры не соответствовали тяжести вреда, причиненного ими потерпевшим.

Государственные органы не собирают данные о гомофобном насилии и преступлениях против ЛГБТ. Это позволяет им отрицать серьезность этой проблемы, а независимые организации не могут на основе официальных данных оценить масштабы проблемы и статистически подтвердить явный рост насилия за последние два года. Отсутствие данных также мешает выработке стратегий, которые помогли бы защитить людей от нападений.

В свете тех препятствий, с которыми сталкиваются жертвы гомофобного насилия при попытке добиться возмещения вреда и защиты, неудивительно, что они не хотят подавать заявления в полицию. В результате о значительной части насилия на почве гомофобии потерпевшие не сообщают в правоохранительные органы. В 22 случаях, задокументированных в настоящем докладе, пострадавшие не обращались в полицию, потому что, по их словам, не доверяют ей, боятся дальнейшего унижения и насилия, либо просто не видят смысла тратить время на подачу заявления о нападении, так как знают из своего предыдущего опыта, что полиция не станет прикладывать усилий для эффективного расследования.

Россия ратифицировала множество международных соглашений в сфере прав человека, которые накладывают на нее обязательства по защите людей от насилия и прочих нарушений их прав. Согласно праву в области прав человека, Россия несет четкие обязательства должным образом обеспечивать соблюдение таких прав человека применительно к ЛГБТ, как право не подвергаться насилию и дискриминации и право на эффективные средства судебной защиты. Международным правом запрещается дискриминация людей при обеспечении защиты от насилия и доступа к системе правосудия.

Россия может разорвать порочный круг гомофобного насилия и его безнаказанности. У нее есть множество необходимых для этого средств, но нет политической воли. России необходимо предпринять три основных шага. Во-первых, руководство страны должно публично осудить подобное насилие и пообещать положить ему конец и пресекать его. Во-вторых, расследование гомофобного насилия и преследование за него должно осуществляться по статьям о преступлениях, совершенных на почве ненависти. И наконец, российские власти должны немедленно отменить закон о запрете «гей-пропаганды», который, прежде всего, косвенно оправдывает и поощряет насилие, а также наносит вред детям, лишая их доступа к нужной информации.

В соответствии со статьей 1 Конвенции о правах ребенка терминами «ребенок» и «дети» называются лица, не достигшие 18 лет. В законе № 135-ФЗ и в контексте этого закона для обозначения детей используется термин «несовершеннолетние».

BACK TO TOP






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.