Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные упражнения для общей физической подготовки






(подбираются в зависимости от индивидуальных физических возможностей, возраста и половой принадлежности обучающихся)

Упражнения для развития силы мышц ног: 1. приседания на двух ногах; 2. приседания на одной ноге («пистолетик»); 3. сгибание ног лежа на животе (на специальном тренажере); 4. фиксирование полуприседа (90°), прижавшись ровной спиной к стене; Упражнения для развития силы мышц спины: 1. поднимание туловища из положения лежа на животе (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией ног); 2. поднимание туловища из положения лежа на животе (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией ног) со скручиванием во время подъема; 3. поднимание ног лежа на животе; 4. одновременное поднимание туловища и ног с фиксацией позы «рыбка»; 5. опускание туловища в горизонтальное положение стоя (лопатки сведены, руки в стороны) с фиксацией позы. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса: 1. поднимание туловища из положения лежа на спине (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией ног); 2. поднимание туловища из положения лежа на животе (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией ног) со скручиванием; 3. поднимание ног лежа на спине; 4. одновременное поднимание туловища и ног с фиксацией позы «уголок»; 5. поднимание ног в положении виса; 6. удержание позы «уголок» в положении виса; 7. упражнение «березка» (одновременно укрепляет поясничные мышцы спины). Упражнения для развития силы мышц рук и плечевого пояса: 1. отжимания — сгибание и разгибание рук в упоре лежа; 2. подтягивания — сгибание и разгибание рук в висе; 3. лазание по горизонтальной гимнастической лестнице в висе; 4. упражнения с гантелями: · разведение прямых рук в стороны в медленном темпе; · поднимание прямых рук вверх из горизонтального положения (быстрое поднимание, медленное опускание); · поднимание прямых рук вперед (ладони в пол, ладони вверх); · сгибание в локтях, прижав их к туловищу; · сгибание кисти; · жим от груди лежа; · жим от груди стоя; · сгибание к груди; 5. стойка на руках, отжимания в стойке (для обучающихся с хорошей физической подготовкой). Упражнения на выносливость. Упражнения на общефизическую выносливость предполагают выполнение несложных циклических движений в течение максимально длительного промежутка времени: бег на длинные дистанции, переменный бег. Упражнения на специфическую выносливость предполагают многократное исполнение фрагментов программы или комбинаций через малые промежутки времени или подряд. Выносливость может тренироваться целенаправленно или опосредованно, т.е. во время тренировок, имеющих целью развитие тех или иных качеств. Упражнения на развитие быстроты и «резкости» движений: 1. челночный бег; 2. упражнения с резиной; 3. метание; 4. упражнение «горячая стенка»: встав спиной к стене на расстоянии вытянутых рук, дотронутся до нее, обернувшись, и резко сгруппироваться; то же через другое плечо. Упражнения на развитие прыгучести: 1. заскоки на скамейку; 2. соскоки со скамьи; 3. перепрыгивания через скамейку с продвижением вдоль нее; 4. многоскоки: с продвижением — на двух ногах, на одной, с поджиманием ног, из присяда, из присяда с поджиманием; без продвижения — на двух ногах, на одной, с поджиманием ног, из присяда, из присяда с поджиманием, с поворотом на 180 и 360 градусов; 5. упражнения со скакалкой. Упражнения на развитие гибкости. Степень развития гибкости является одним из основных факторов, обеспечивающих уровень мастерства обучающихся. Термин гибкость приемлем для оценки суммарной подвижности в суставах всего тела. Различают активную и пассивную гибкость. Активная гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой за счет активности групп мышц, окружающих соответствующий сустав. Пассивная гибкость — это способность к достижению наивысшей подвижности в суставах в результате действия внешних сил. Гибкость в значительной степени зависит от строения суставов, а также от пластичности связок и мышц, укрепляющих сустав. Строение суставов определяется врожденными особенностями, но постоянная работа над увеличением подвижности благоприятно влияет на повышение эластичности суставных связок. Комплекс упражнений, направленных на укрепление коленных суставов: 1. Легкая, небыстрая пробежка. 2. Приседания: должны быть неглубокими, в полуприсед, выполняться в медленном темпе: · Ноги вместе, стопы параллельны друг другу. Приседания выполняются без отрыва пяток, с сохранением прямой спины. При приседании колени находятся строго над стопами. Необходимо следить, чтобы не происходило сворачивания коленей внутрь. · Ноги на ширине плеч, стопы параллельны друг другу. Техника выполнения упражнения аналогична предыдущей. · Ноги шире плеч, стопы параллельны друг другу. При приседании колени сводятся внутрь до соприкосновения друг с другом. Обратное упражнение - колени разводятся наружу, стопы не меняют положения, спина должна сохранять вертикальное положение. Помимо коленного сустава данное упражнение развивает эластичность сухожилий голеностопа. 3. Вращательные упражнения. Одно из основных упражнений на укрепление коленного сустава - вращательные движения. Упражнения данного типа используются в том числе и в акробатическом рок-н-ролле: · Выпрямленные ноги вместе. Во вращательных движениях участвуют только колени, слегка сгибаясь при движении и выпрямляясь при возврате в исходное положение. Корпус не меняет своего положения в течение всего упражнения. Вращения выполняются по часовой и против часовой стрелки. · Ноги на ширине плеч, вращения выполняются обеими ногами по часовой и против часовой стрелки. Колени сохраняют параллельное положение относительно друг друга на протяжении всего упражнения. · Ноги несколько шире, чем на ширине плеч, вращения выполняются в противоположных направлениях: внутрь и наружу. 4. Вращения на весу.При выполнении данного упражнения необходимо " затянуть" колено опорной ноги, что позволит сохранить равновесие. Поднять рабочую ногу на угол 90º, согнув ее в колене, и выполнять вращательные движения голенью от колена по часовой и против часовой стрелки. При этом необходимо сохранять положение бедра этой ноги неподвижным.

 

XI. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баталов А.Г., Даргужас О.В., Дунаева Т.В. Программа дисциплины «Горнолыжный спорт» федерального компонента цикла СД ГОС по специальности – 022300 «Физическая культура и спорт». – М., 2005.

2. Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры. – 2-е изд., испр. и доп. Москва. – «Советский спорт», – 2005.

3. Herman Wallner, Richting Carven, 2010.

4. Richard Walter, Ö sterreichische Skischule. Snowsport Austria. –Verlag Brü der Hollinek, 2007.

5. Лемастер Р. На кантах. – М., 2002.

6. Ценин Ю.К. Горные лыжи без инструктора. Москва. ООО «Горизонт». 2000. – 80 с.

7. Франко и Марио Котелли. Лыжи будущего. Milano. «Moneta».1974 г. Издательство «Физкультура и спорт». Москва. 1978 г. Перевод, предисловие к русскому изданию, словарь терминов.

8. Алексей Мартяшев Горные лыжи для начинающих. АСТ, Астрель. 2000 г.- 192 с.

9. Кожевникова Е. Горные лыжи с самого начала. Москва. Орбита – М. 1999 г. – 161 с.

10. Турбизнес №13 октябрь 2012 – Горные лыжи. Издательство: " Турбизнес". – 100 с.

11. Кравцов А. Современные подходы к подготовке горнолыжников и сноубордистов». Москва.

12. Skilehrplan, Deutscher Verband fur das Skilehrwesen. – 2007.

13. Schrö cksnadel P., Wallner H. Carven skilauf perfekt. – 2004.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.