Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я – Высшее блаженство и Чистое Сознание, Я – ШИВА, Высший Принцип!

Шанкара сказал об этом в возрасте 22 лет. Способны ли вы представить себе юношу, который это сказал? Но в таком юном возрасте Ади Шанкара, сам, сумел понять невидимую Истину,
стоящую за всем видимым миром –
«Я Вечная Истина, Добро и Красота!»

Духовность человека не зависит от его возраста. Начикета был семилетним мальчиком, но смог постичь величайшие Истины. Дхрува был в возрасте лишь пяти лет, но он понял Высшую Истину. Прахлада был немногим старше их, но легко смог понять скрытую за всем Истину. Значит, Истина очень проста, и ее можно очень легко усвоить. Тут возраст не имеет значения.

Белая борода или полысевшая голова, как и дрожащие руки и ноги, еще не служат свидетельством о квалификации в деле постижения Истины. Физически вы можете состариться, но при этом не стать мудрее. Что здесь является самым важным – это чистое сердце.

Веды говорят – Божественность невозможно описать словами и нельзя постичь умом. Божественность можно только ощутить сердцем. Что такое Божественность? Божественность не отлична от вас. Вы суть Божество. Вы сами и есть Божественность.

Однажды изготовленный вами сироп можно использовать для приготовления Ладду, Майсорепака, Бурфи или Гулабджамуна. То есть, с одним и тем же сахарным сиропом можно приготовить различные сладости. Сироп один и тот же, но форма сладостей – различна. Тогда почему вы не едите все эти сладости? Причина в том, что у всех нас различные вкусы и пристрастия. Кто-то любит Майсорепак, кто-то – Ладду, Гулаб Джамун, а другой – Джелаби. Хотя все это не что иное, как просто формы сахара.

Точно так же, кто-то может быть мальчиком или девочкой, женщиной или мужчиной, или даже каким-то животным или растением. Все они – не что иное, как формы одной и той же Божественности. Формы различны, но Жизнь – одна. Так звезд много, но небо – одно. Именно так была задумана Вселенная.

Вначале существовала только Параматма, БОГ, а затем Он разделил себя на множество. Каждое существо является отражением одной и той же Параматмы, которая проявляется как различные растения, животные, птицы, звери, люди, ангелы, боги и полубоги. Так все виды существ были сотворены из одной и той же Божественной сущности.

Вы смотрите на стакан воды – откуда там взялась вода? Вола течет из крана. Откуда в кране вода? Кран пропускает ее из бака. Откуда в баке берется вода? Она поступает из водоема. Каким образом в водоеме появляется вода? Воду приносит дождь. Откуда появляется дождь? Он возникает благодаря океану. Таким образом, мы обнаруживаем, что в природе существует цикл. Он называется круговорт воды в природе.

Вы способны воспринять воду, что находится в стакане. Каждый может увидеть, что дождь приносит воду в водоем, а из него вода поступает в бак, и затем кран пропускает воду из бака, а вода наполняет стакан. Точно так же каждый может наблюдать, как океан пополняется дождевой водой, приносимой реками. Эта часть Истины суть Духовность. Таким образом, Наука зависит от чувственного восприятия, доводов и рассуждения, тогда как Духовность зависит от интуиции или сердца.

Мы знаем, что Бог нисходит на Землю в образе человека как Божественная Инкарнация, но не осознаем, что человек способен вознестись, чтобы стать Богом. Вы говорите: «СВАМИ пришел и ушел». Но для Меня не существует такого понятия, как «прийти и уйти». Я всегда здесь. Вы см о трите на СВАМИ, как на тело, и говорите, что Он пришел и ушел.

В качестве примера возьмите киноленту, которая проецируется на экран. Экран всегда один и тот же, но сцены кинофильма все время меняются. Однако эти сцены не оказывают влияния на экран.

В кинофильме о Махабхарате один герой может убить другого, но эти сцены не оказывают на экран влияния, на экране не останется пятен крови. В фильме кто-то может кричать от боли. Но эта боль никак не влияет на экран. Как это возможно? Экран безукоризненно чист и незапятнан, и он всегда такой.

Точно так же и Божественность – она непреложна и вечна. Вы приходите и уходите, но Я всегда здесь. Вы можете сказать: «СВАМИ, я приветствую Тебя»! Но, в действительности, это Я приветствую вас, а не вы приветствуете Меня. Я уже нахожусь здесь.

Тогда вы можете сказать: «СВАМИ едет на автомашине, и, кажется, сидит и разговаривает. Это что-то совершенно новое».

В этом мире существует четыре типа тел: Стхула Шарира – Физическое тело, Сукшма Шарира - Тонкое Тело, Ати Сукшма Шарира – Сверхтонкое тело и Пара Сушкма Шарира – вездесущее, всепроникающее тонкое тело.

Стхула Шарира – это Физическое тело, которое могут видеть все. В данный момент Я нахожусь не в физическом теле, а в Сукшма Шарира - в Тонком Теле, которое вне физического мира. В Своем Ати Сукшма Шарира – Сверхтонком теле – Я вхожу в сны и медитации людей и руковожу ими в Пара Сушкма Шарира – Своем вездесущем, всепроникающем тонком теле.

Я присутствую в каждом атоме Вселенной. Вы, в данный момент времени, пребываете в физическом теле. Когда вы находитесь в этой комнате, то не можете видеть, что происходит снаружи. Ибо между вами – стена. Но Сукшма Шарира - Тонкое Тело – не связано с Временем, Пространством и Обстоятельствами, и потому его невозможно увидеть физическими глазами.

Почему Я приехал сюда на машине? Хотя могу появиться здесь без всякой машины. Однако Я прибыл сюда на автомобиле, чтобы дать вам понять, что Я – здесь. Я поставил эту маленькую сценку приезда и отъезда, чтобы вы могли это понять, и дабы побудить вас стремиться воспринимать СВАМИ в этой новой форме.

Раньше, когда вы были в Мудденахалли, а Я даровал Даршан в Прашанти Нилайям, вы бы помчались в Прашанти Нилайям, чтобы получить Мой Даршан. Когда Я ехал из Прашанти Нилайям в Бангалор, вы бы кинулись туда, чтобы стоять по сторонам дороги, так как знали, что там проедет автомобиль СВАМИ. Именно поэтому Я разыгрывал эту сцену Моего приезда и отъезда на машине.

Как драма, которую Я ранее разыгрывал в Прашанти Нилайям, так и сцены, которые Я разыгрываю здесь, имеют одну и ту же цель: Ничто не изменилось. Изменился только Мой транспорт. Назначение его осталось прежним.

Мое 85-ти-летнее тело стало очень старым транспортным средством. Хотелось бы кому-нибудь ездить в старом автомобиле, которому уже 85 лет? Автопокрышки развалились, акселлератор не функционирует и тормоза пришли в негодность. Мне наскучила старая машина, которая движется недостаточно быстро. И Я был вынужден приобрести новый автомобиль, который бы двигался намного быстрее. Именно это Я и сделал, ибо не привязан к физическому телу. Разве это неправильно? Если желаете, то и вы можете это сделать.

Но вас останавливает привязанность к телу.

Некоторые студенты могут спросить: «Почему же СВАМИ сначала пришел в физической форме?» Если бы Я не пришел в физической форме, то вы бы на собственном опыте не убедились, что Божественность, Всевышний – повсюду. А, глядя на физическое тело СВАМИ, вы можете осознать, что Божество – это Любовь, Сострадание и Чистота.

Взгляните на Умеша Рао – он сегодня здесь. Он – инженер, но ради своего внука он встал на четвереньки, будто он лошадь, и посадил внука себе на спину. Так внук осознал всю меру любви своего дедушки. Я проделал то же самое, чтобы человечество смогло постичь Мою к нему любовь. Но Я не хожу на четвереньках, а только на Своих двоих!

Я сделал Себя доступным для всех, чтобы каждый смог постичь Мою Божественность. Только Моя великая Любовь заставила Меня заточить Себя в это тело.

Ваше физическое тело пока еще полезно для вас. И вы должны беречь свой “автомобиль”, пока он приносит вам пользу. Но когда машина придет в негодность, вам также следует быть готовыми сменить ее на другой автомобиль.

Нарасимха Мурти (Ректор САИ-Института в Мудденахалли) путешествует по всему штату Карнатака, и ездит он на старой машине. Поэтому СВАМИ собирается обеспечить его новым средством передвижения, на котором бы ему было удобнее путешествовать. В замене машины нет ничего плохого, поскольку это помогает передвигаться быстрее и с б о льшим удобством.

Не могу описать вам ту жестокую боль, которую Я обычно испытывал, пребывая в физической форме. Вы не в силах перенести боль, даже если кто-то из вас сломает кость. Вы будете страдать от этого, по крайней мере, целый месяц. А Я чувствовал Себя так, будто у Меня ломаются сразу тысячи костей. Вы все еще хотите, чтобы Я переносил такую боль?

(Студенты отвечают: «Нет, СВАМИ»).

Вы занимаете правильную позицию. Но находятся сумасшедшие, которые, не обращая внимания на все переносимые Мною страдания, хотят только того, чтобы Я остался. А Я уже был не способен чистить зубы, расчесывать Свои волосы или носить Мою собственную одежду. Под конец наступила полная беспомощность. Но всегда необходимо поддерживать собственное достоинство. Поэтому Я принял правильное решение.

Некоторые люди могут сказать: «СВАМИ был госпитализирован, Его телу целый месяц были предоставлены все виды лечения, но врачи оказались не способны Его спасти. Значит, виноваты врачи».

Но это не так. Никто не виноват в происшедшем. Это было всецело Моим решением, и никто не мог этому помешать.

Раньше Мадхусудхан задал Мне подобный вопрос: «Бхагаван, Ты был в госпитале 28 дней.
У людей появилось сомнение, правильно ли лечили Тебя врачи».

СВАМИ ответил: «Смотрите, Я был в госпитале - в течение месяца - ради людей, которые обслуживали Меня. Если бы Я внезапно покинул тело в Яджурмандире, это привело бы к еще большему замешательству, волнениям и суматохе. Я позволил подвергнуть Себя всем видам лечения, чтобы врачи могли приложить все знания, которыми владеет медицинская наука, и в то же время подготовил окружавших Меня людей к Своему физическому уходу.

Без понимания истины, люди могут утверждать все, что угодно. Если кто-то плюнет в небо, то все упадет обратно на его собственное лицо, а с небом ничего не случится. Я недосягаем для хвалы и хулы, как и для удовольствия или страданий, ибо Я превыше всех атрибутов!

Кто-то заявил: «Это великий день». Однако, это не так – это не великий, но весьма благоприятный день, ибо начинается нечто значительное. Хотя в дейтвительности все началось очень давно, в 1960 году, когда Нарайян Бхат собрал в Алике несколько своих друзей и предложил им обучать и воспитывать людей с сильным характером и готовостью к самопожертвованию, - и тем самым изменить судьбу нации.

Вивекананда стремился делать то же самое. Тем паче, что такой была и мечта Шри Рамакришны Парамахамсы. При этом и у Шри РАМЫ, и у Шри КРИШНЫ была такая же концепция и та же Миссия.

Что эта за Миссия?

Моя Миссия – не просто образование. Суть Миссии – трансформация. Как студентам, так и преподавателям следует помнить, что мы должны не только давать материальное Образование - Апара Видья, но также и Пара Видья – образование духовное, которое дарует Само Осознание – Само Реализацию.

«ГУРУ» означает «Тот, кто устраняет тьму». Тьма невежества охватила весь мир. Если вы зайдете в этот кампус посреди ночи, когда всюду темно, вам придется нести в руке фонарь. Возможно, вы будете не в силах осветить весь кампус, но, куда бы вы ни пошли, везде будет светло. Точно так же, каждый из вас должен стать в обществе тем светочем, который изливает свет всюду, куда бы он ни шел.

Невозможно устранить тьму во всем мире, так как все было так и запланировано. Но, безусловно, в ваших силах рассеять тьму вокруг себя, став источником света. Я ожидаю от вас именно этого и ничего более.

Что такое эта лампада? Тело – это земной контейнер, масло – Чистая Любовь, ум – фитиль, а пламя - Джнана Джьотипламя Мудрости. Эта Мудрость будет освещать все вокруг вас. Вы сможете обучать всему, что пожелаете, - науке, математике, экономике и пр. Это университетская программа, но это отнюдь не Моя программа. Моя программа такова: наполнить ваше сердце Чистой Любовью, пропитать ею ваш ум и возжечь Пламя Мудрости, чтобы озарить им мир.

Каждый месяц Я буду приходить и разговаривать с вами, направляя вашу деятельность – как Апара Видья, так и Пара Видья – как светскую, так и духовную. Вы сможете делиться со Мной своими проблемами. Вы сможете задавать вопросы и освобождаться от своих сомнений.

Не следует позволять сомнениям овладеть вашим умом, ибо, если фундамент слабый, на нем невозможно будет построить прочное здание. Поэтому освобождайтесь от своих сомнений: для этого обращайтесь к профессорам, ибо сомнения относятся к предметам, и приходите ко Мне, так как они относятся к вашей внутренней жизни.

Вам следует каждый месяц проводить занятия в учебных кружках. Членами их могут быть не только ваши мальчики, но и другие ребята, заинтересованные в ползнании Высшей Истины. (СВАМИ выступает перед учениками мужского учебного заведения). По желанию к вам могут присоединяться даже учителя. Каждый месяц Я буду здесь, чтобы отвечать на ваши вопросы и прояснять ваши сомнения. Именно так Я собираюсь и впредь решать эту задачу.

Таково было ясное устремление Мадияла Нарайяна Бхата, и теперь оно осуществится. Это также и желание СВАМИ. В каждом действии – карья – должна быть карана – причина. Здлесь причиной является чистота ума Мадияла Нарайяна Бхата.

Когда на Земле не было воды, Бхагиратха совершил покаяние и молился, чтобы Акаша Ганга низошла, чтобы утолить жажду людей.

Акаша Ганга – это река, которая течет в Акаше – то есть в тонком мире. Поскольку Бхагиратха не мог бы вынести удара Ганги, спускающейся на Землю, Господь ШИВА, который взял на Себя ответственность за перенесение Ганги на Землю, осуществил ее схождение на Свои локоны. Таким образом, молитва Бхагиратха была услышана. Сам Бхагиратха был не в силах удовлетворить такую просьбу, однако, благодаря его чистоте Господь ШИВА ее выполнил.

СВАМИ ожидает от вас только одного – не беспокойтесь о том, способны ли вы на все это или нет. Вы должны просто молиться с чистым сердцем, и вы добьетесь успеха. Вы должны развить в себе именно Шраддху – то есть, искреннюю целеустремленность. Ибо Я не смотрю на ваши способности. Я смотрю на вашу Шраддху. Мне не нужны ваши способности, Меня интересует только ваша готовность.

Если вы на самом деле готовы действовать, Я буду действовать через вас.

Господь КРИШНА сказал Арджуне: 'Nimitta Matram Bhava Savyasachin'

«Будь просто инструментом в руках Господа. Инструменты не могут быть тупыми или погнутыми, они должны быть крепкими и острыми».
Именно этого Я ожидаю от вас.
Острота ума – это способности, а чистота сердца – это благородство и величие.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Написание серверной части | Выделение цвета в палитре




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.