Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Военные годы






 

В военные годы Ян ван Рэйкенборг глубоко изучал духовную литературу прошлого – такие тексты, как, например, «Герметический Корпус» (Corpus Hermeticum), манихейские и гностические источники, а также занимался историей движения катаров в Южной Франции. Это способствовало дальнейшему углублению и прояснению его собственных духовных опытов, в результате которых в послевоенные годы был написан ряд работ, открывающих новые пути.

 

Иллюстрация к стр. 74: Немецкое издание книги «Зов Братств» («Fama Fraternitatis») в интерпретации Яна Леене (Яна ван Рэйкенборга), опубликованной в 1935 г. под псевдонимом Джон Твайн (John Twine).

 

Тексты розенкрейцеров начала XVII века стали для Яна ван Рэйкенборга одним из внешних, доступных источников этой традиции. 44* Он открыл, что в книге «Зов Братства» («Fama Fraternitatis») содержится программа реализации духовного принципа – формулы «Христиан Розенкрейц» – в жизни и в обществе, а также вытекающие из нее целевые установки. В тексте публикации «Исповедание Братства» («Confessio Fraternitatis») он нашел теоретическую формулировку этого принципа. А в книге «Алхимическая свадьба Христиана Розенкрейца» он обнаружил описание пути к цели: принятие, преобразование и осуществление духовного импульса, которые ведут к слиянию Духа с обновленным сознанием – к «алхимической свадьбе» – а затем, наконец, к трансфигурации, или построению новой личности.

 

 

В 1936 г. был куплен дом в г. Харлеме, в котором был устроен храм – особое место для духовной работы, – вмещавший тогда около двухсот учеников.

 

 

Антонин Гадал

 

Начиная с 1946 г. Катароза де Петри и Ян ван Рэйкенборг неоднократно совершали путешествия на юг Франции, надеясь найти там следы движения катаров. В 1956 году они встретили Антонина Гадала, в котором узнали последнего патриарха катаров последнего звена цепи тайной, непрерывавшейся традиции, протянувшейся через столетия. А. Гадал подтвердил Катарозе де Петри и Яну ван Рэйкенборгу то, что они уже уяснили себе благодаря собственным опытам. 53*

 

1961-1966

 

Средневековые алхимики называли родоначальником алхимии Гермеса Трисмегиста, «Гермеса трижды Великого»: великого Духом, духовной душой и проникнутой Духом личностью. Через Гермеса Трисмегиста – этот легендарный образ египетских мистерий – ван Рэйкенборг пришел к гностически-герметическим текстам и к Гнозису. В 1961-1966 годах вышла в свет его 4-томная интерпретация герметических текстов под названием «Египетский первоначальный Гнозис». Гнозис является еще одним важнейшим истоком Духовной Школы Розенкрейца.

 

 

 

Катароза де Петри и Ян ван Рэйкенборг разработали основы первой ступени внутренней школы на юге Франции, в тесном контакте с предшествующим братством катаров. Главной ее задачей была эндура – сознательное уничтожение самоутверждения личности в силах Духа. Это был как бы завет катаров, данный новой, современной Духовной Школе, которой предстояло реализовать розенкрейцерский импульс. На видимом плане подтверждением передачи наследия катаров современным розенкрейцерам стал памятник, открытый в местечке Уссат-ле-Бэн (Ussat-les-Bains) 5 мая 1957 года.

 

Он представляет собой сооруженный из больших камней различной формы символ «живых камней» – учеников, из которых в прошлом состояла школа катаров и из которых состоит современная Школа розенкрейцеров; он также символизирует цепь общин и школ Мистерий, которые на протяжении веков закрепляли и продолжали развивать в человечестве мир Духа.

 

Особым знаком вклада катаров в эту великую работу стал алтарный камень, которым дополнил памятник А. Гадал; до этого алтарь простоял столетия в катарском гроте посвящения. В этом гроте и сегодня находится высеченная в скале пентаграмма в величину человеческого роста – символ пятеричной новой Души человека, начинающей развиваться по мере осуществления эндуры.

 

 

В конце 1946 года был приобретен участок земли со строениями «Elckerlyc» вблизи местечка Лахе Фюрсе (Laage Vuursche, Голландия), получивший позднее название «Ренова». В этих зданиях ученики встречались на «Конференциях обновления» («Renova» значит «обновление»), чтобы вместе осознать духовный путь и идти по нему.

 

В 1951 году на этом участке был построен большой храм, служащий для этой работы – Храм Реновы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.