Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Религиозные воззрения мордвы. Празднично-обрядовая культура населения мордовского края в XIX – начале XX вв.







1. Что вы знаете о «системе Ильминского»? ___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Объясните понятие «религиозный синкретизм»______

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________


3. Заполните таблицу «Религиозные воззрения мордвы в XIX – начале XX вв.»

 

Православные праздники Дохристианские верования
___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________

 

 

4. Прочитайте описание обрядов и определите в дни каких праздников они проводились.

а) По сельским улицам проносили разряженную березку. Девушки водили хороводы, плели венки и спускали их на воду, загадывая о предстоящей судьбе. - ______________

б) Группы ребят ходили по домам, пели песни, прославляющие Христа, а хозяева дома угощали певцов пирогами, сладостями. -___________________

в) В домах пекли «жаворонков» из теста. Дети поднимались с ними на крыши домов или пригорки и исполняли «заклички», в которых просили весну приходить скорее, а птиц – прилетать. -_____________

 

5. Расположите в правильной последовательности этапы мордовского свадебного обряда:

1. Моление лепешек. 2. Встреча молодых в доме родителей мужа. 3. Представление невесты умершим предкам мужа. 4. Сватовство. 5. Наречение невесты новым именем. 6. Смотрины. 7. Венчание.

 
 


6. От лица своего ровесника, жившего в XIX веке, составьте рассказ о впечатлениях с ярмарки.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка ______________________

Литература и публицистика. Становление и развитие профессиональных форм искусства

 

1. Заполните таблицу «Деятели науки и культуры мордовского края»

 

Фамилия, имя, отчество Основные научные труды Вклад в изучение и развитие мордовской культуры
_________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________

2. Соотнесите названия работ и авторов:

«Трудный переход»
«Разлив»
«Деревенская свадьба»
«Спелая рожь»
«Возвращение с сенокоса»
В. Д. Фалилеев
Ф. В. Сычков

 

 
 


3. Вставьте в текст фамилию и инициалы деятеля культуры, название села, где была сосредоточена эта деятельность и дайте письменные ответы на вопросы.

_____________ внесла огромный вклад в развитие театра. Она создала оперную труппу из крестьян села ______________. Открыв «оперную народную школу», сама обучала крестьян нотной грамоте, вокалу, актерскому мастерству, организовала оркестр, разработала проект хорового дома для села, с подробной программой его деятельности.

а) Какие еще театральные группы, существовавшие на рубеже XIX – XX веков, вам известны.

б) В чем их значение для народа?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка ______________________







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.