Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аутизм: определения






Аутизм Каннера -описание клинической картины путем перечисления минимального количества характеристик, необходимых для постановки диагноза; основная характеристика -отрешенность от социальных контактов
Синдром Аспергера - основная характеристика - специфические социальные проблемы.
Аутизм - как поведенческий синдром и/или нарушение развития; - класс нарушений.
Определение Делакато - сенсорная дисфункция (гипер-, гипо, " белый шум"), вызванная повреждением мозга.
М КБ-10 (1992), ДСС-1У(199) - аутизм определяется через описание поведенческих характеристик.
Определение Винг (1993) - Триада нарушений; нарушения аутистического спектра.
Вильяме (1996) - различные типы аутизма; выделение трех типов проблем (проблемы контроля, толерантности, связи), проявляющихся в бщепризнанных характеристиках аутизма (нарушения социального взаимодействия, коммуникации, странное поведение).

 

  Первичные характеристики Вторичные характеристики
Триада нарушений (Винг)МКБ-10 4. Нарушения социального взаимодействия. 5. Нарушения социальной коммуникации. 6. Нарушения воображения. + (как следствие этих нарушений) жесткая модель поведения; повторяющиеся, стереотипные движения и действия. Нарушения языкового развития. Аномалии при использовании зрения и отсутствие контакта " глаза в глаза". Проблемы имитации и нарушения моторики. Необычная реакция на сенсорные стимулы Аномалии в развитии физических функций. Особые умения в определенных областях.
Делакато Аномальные реакции на сенсорные стимулы Проблемы поведения. Все остальные симптомы вызваны повреждением мозга, которое приводит к тому, что люди с аутизмом воспринимают мир иначе, чем " неаутисты"

КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЮДЕЙ С АУТИЗМОМ

Хермелин, О'Коннер (1970) - Специфическая когнитивная недостаточность.
Барон-Коэн, Лесли, Фрит (1985) - Специфическая когнитивная недостаточность.
Озонофф (1995) - Дефицитарность в организующем взаимодействии
Фрит - Дефицитарность в организующем взаимодействии

СЕНСОРНАЯ ДИСФУНКЦИЯ ЛЮДЕЙ С АУТИЗМОМ

Ребенок с аутизмом - сенсорная дисфункция + приспособление к ней + компенсаторные стратегии + сильные и слабые стороны ребенка + личность ребенка + влияние окружающей обстановки

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ АНОМАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

7. По количеству сенсорных каналов, работающих одновременно (" много-канальный" и " моно" -прием).

8. По каналу или каналам, которые дефицитарны (зрение, слух, обоняние, вкус, тактильность).

9. По интенсивности восприятия органами чувств (гипер-, гипо-, " белый шум", фрагментарность).

10. По постоянству восприятия (" в", " вне", " вход в/выход из").

11. Приспособления и компенсации (вольные и невольные).

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ АУТИЗМА

5-91 на 10 000 (синдром Каннера: 5 на 10 000; нарушения аутистического спектра: 91 на 10 000).

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.