Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязанности машиниста при сдаче электроподвижного состава в электродепо.






9.1. Машинист, после остановки состава на деповском пути, производит ПСТ, закрывает разобщительный кран крана машиниста, закрывает кран ЭПВ, переводит реверсивный вал в нулевое положение, вынимает реверсивную ручку из КВ, отключает тумблер АРС и отпускает ПБ. Отключает тумблеры УНЧ, радиоинформатора, охранной сигнализации на пульте ОС-01 и автоматические выключатели А-76, А-11, А-26, АР-63, АС-1, А-49, А-53 (КВЦ). Выключает выключатель аккумуляторной батареи, забирает с собой сигнальный фонарь и направляется по вагонам в кабину головного вагона.

Примечание: При нахождении в 1-м головном вагоне работников электродепо или метрополитена двери в составе запрещается открывать до полного выхода их из вагона через боковую дверь кабины машиниста.

9.2. Следуя по вагонам, отпирает торцевые двери, проверяет закрытие раздвижных дверей и состояние стекол окон и дверных проемов, величину давления воздуха в ТЦ по показанию манометров ТЦ, состояние внутривагонного оборудования, крепление диванов и спинок, отключает выключатели аккумуляторных батарей на всех вагонах.

9.3. В кабине головного вагона по выходу из электродепо закрывает кран ЭПВ, открывает разобщительный кран крана машиниста, отпускает пневматические тормоза. Ручку крана машиниста фиксирует во 2-м положении и оставляет разобщительный кран открытым, устанавливает реверсивную ручку в КВ и переводит реверсивный вал в положение “ВПЕРЕД”, открывает левые и правые двери состава, переводит реверсивный вал в нулевое положение и вынимает реверсивную ручку из КВ. Отключает автоматические выключатели А-76, А-11, А-26, АР-63, АС-1, А-49, А-53 (КВЦ), тумблер охранной сигнализации на пульте ОС-01, выключатель аккумуляторной батареи и убеждается по вольтметру в отключенном положении всех выключателей аккумуляторных батарей на составе.

9.4. Для осмотра подвагонного оборудования спускается в смотровую канаву, соблюдая при этом требования охраны труда.

9.4.1. В процессе осмотра проверяет состояние поверхности катания колес, отсутствие утечек воздуха из пневматических магистралей и приборов, закрытие ящиков и аппаратов под составом.

9.4.2. Порядок проверки нагрева тепловых узлов.

Машинист, спустившись в смотровую канаву, проверяет отсутствие нагрева левого колеса и профиль катания колесной пары, нагрев якорного подшипника ТД со стороны коллектора по нагреву масленки (трубка с пробкой; не более 55º С по отношению к окружающей среде), подшипника редуктора со стороны ЗУМа (не более 35º С по отношению к окружающей среде), нижней точки редуктора (теплая), нагрев 2-го подшипника редуктора (не более 35º С по отношению к окружающей среде), отсутствие нагрева и профиль катания второго колеса 1-ой колесной пары. Далее машинист проходит под осью колесной пары и, повернувшись лицом к осмотренной оси колесной пары, проверяет нагрев подшипника малой шестерни редуктора со стороны колеса (не более 35º С по отношению к окружающей среде) и со стороны карданной муфты (не более 35º С по отношению к окружающей среде), нагрев карданной муфты (не более 20º С по отношению к окружающей среде, для зубчатой муфты ZK 306-6 - не более 40º С по отношению к окружающей среде) и ее разбег (5-7мм, для нового типа - 10-12мм), подшипника ТД со стороны вентилятора (не более 55º С по отношению к окружающей среде). Затем, повернувшись на 180º, машинист проверяет нагрев подшипника малой шестерни редуктора со стороны колеса (не более 35 градусов по отношению к окружающей среде), со стороны карданной муфты (не более 35 градусов по отношению к окружающей среде), нагрев карданной муфты, подшипника тягового двигателя со стороны вентилятора. Далее машинист проходит под осью колесной пары и, повернувшись лицом к колесной паре, проверяет:

отсутствие нагрева левого колеса и профиль катания, нагрев якорного подшипника ТД со стороны коллектора по нагреву масленки, подшипника редуктора со стороны ЗУМа, нижней точки редуктора, нагрев 2-го подшипника редуктора, отсутствие нагрева 2-го колеса и профиль катания, проверяет работу индуктивного шунта по нагреву катушек (должны быть теплыми).

Затем машинист следует ко 2-ой тележке вагона, по пути проверяет рабочее состояние МК по нагреву картера (теплый).

Проверку нагрева тепловых узлов оборудования 2-ой тележки машинист производит аналогично проверке на 1-ой тележке.

Примечание:

Перегрев - это отношение повышенной температуры нагрева теплового узла к температуре окружающей среды.

Выйдя из смотровой канавы, вначале с правой, а затем с левой стороны состава по выходу из ворот электродепо проверяет по перегреву буксы колесных пар (тыльной стороной ладони верхней точки корпуса буксы, не более 35º С по отношению к окружающей среде), проверяет состояние и техническую исправность вагонов, наличие зазоров между тормозными колодками и колесами, отключает главные разъединители и закрывает краны рельсосмазывателей.

9.5. После проверки нагрева букс колесных пар поднимается в кабину хвостового вагона, производит запись в «Журнал проверки крепления диванов в салоне вагонов» и, проходя по составу, в каждом вагоне проверяет величину напряжения на аккумуляторных батареях по показанию вольтметров, включая и выключая выключатели аккумуляторных батарей, и отсутствие давления воздуха в ТЦ по показаниям манометров ТЦ.

После повагонной проверки напряжения аккумуляторных батарей, убеждается по показанию вольтметра в кабине управления, что выключатели аккумуляторных батарей на всех вагонах отключены, записывает в “Книгу записи замечаний машиниста и их устранения” (форма ТУ-152М) неисправности, выявленные при осмотре состава и в процессе работы на линии.

О неисправностях, требующих немедленной проверки или ремонта (перегрев подшипников, нагрев колесных пар и т.п.), машинист лично ставит в известность дежурного по электродепо.

9.6. После производства записей в “Секционную книгу ремонта” (ТУ – 152М) по выявленным неисправностям на составе, машинист оставляет ее на 15 деповском пути (на столе). При отсутствии неисправностей на подвижном составе машинист записей в “Секционную книгу ремонта” (ТУ – 152М)

не производит и оставляет ее в кабине головного вагона по выходу из ворот электродепо. Поездное снаряжение (плечевой смотровой фонарь, 2 сигнальных фонаря, смотровой молоток и реверсивную ручку КВ) сдает в инструментально-раздаточную кладовую порядком, о чем расписывается в специальном журнале.

Примечание:

В случае неукомплектованности или неисправности поездного снаряжения машинист ставит в известность об этом дежурного работника, принимающего поездное снаряжение в инструментально-раздаточной кладовой электродепо, и пишет донесение установленным порядком.

9.7. Оформляет маршрутный лист и сдает его дежурному по электродепо или оператору.

Обо всех выявленных неисправностях при осмотре состава в электродепо и в процессе его работы на линии машинист пишет донесение установленной формы и сдает его на регистрацию оператору дежурного по электродепо.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.