Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6: Правовые основы управления в сфере использования и охраны земель






Вопросы:

1. Понятие правового режима земель и его виды.

2. Понятие, цели, задачи и виды управления в сфере охраны и использования земель.

3. Система органов государственного управления в сфере охраны и использования земель.

4. Планирование использования и охраны земель.

5. Государственный кадастровый учет земельных участков.

6. Государственный мониторинг земель.

7. Землеустройство: понятие, виды. Порядок проведения землеустройства.

8. Резервирование земель для государственных и муниципальных нужд.

9. Государственный земельный надзор.

10. Земельный контроль.

 

Темы докладов, рефератов:

1. Тенденции формирования системы государственного управления земельными ресурсами.

2. Проблемы резервирования земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

3. Правовое значение государственного кадастрового учета земельных участков.

 

Темы контрольной работы:

1. Система органов государственного управления в сфере охраны и использования земель.

2. Контрольно-надзорная деятельность в сфере использования и охраны земель (сравнительно-правовой анализ).

 

Задачи:

1. В декабре 2010 г. исполкомом Тукаевского муниципального района принято постановлением о предоставлении гражданину Масаеву И. земельного участка площадью 2116 кв. м из категории земель населенных пунктов Малошильнинского сельского поселения, с. Большая Шильна, в аренду сроком на 49 лет для ведения личного подсобного хозяйства. Впоследствии арендатором была осуществлена переуступка по заключенному договору аренды гражданину Ахмадееву, о чем сделана запись в ЕГРП. Территориальное Управление Госимущества по Республике Татарстан обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан о признании недействительным указанного постановления поскольку в соответствии с данными государственного лесного реестра, материалами учета лесного фонда и лесоустройства ГКУ «Елабужское лесничество» от 1971, 1981, 1991, 2001-х годов спорный земельный участок входит в состав земельного участка лесного фонда и является землями лесного фонда и собственностью Российской Федерации, более того, по целевому назначению данный участок входит в квартал защитных лесов, категория защищенности - лесопарковые части зеленых зон. Ахмадеев возражал на доводы ТУ Госимущества, т.к. находящийся в его пользовании земельный участок постановлен на кадастровый учет в качестве земель населенных пунктов, ему присвоен соответствующий кадастровый номер, в связи с чем полагать, что данные земли не относятся к землям населенных пунктов нельзя.

Дайте правовую оценку приведенным доводам. Кто принимает решение об отнесении земель (земельных участков) к категории земель, кем принимается решение о переводе земель (земельных участков) из одной категории в другую? Решите дело.

2. Г.Л. и Г.Д. на праве собственности принадлежат 89 объектов недвижимости, из них Г.Л. принадлежат 60 объектов. В ЕГРП записи о регистрации прав на земельные участки под этими объектами отсутствуют. В 2009 г. утвержден генеральный план городского поселения «Поселок Чернянка», которым предложено развивать элеваторы и рассмотреть вопрос о строительстве на этих территориях перерабатывающих производств.

Поскольку на территории района не представляется возможным сформировать новый участок для целей размещения крупного перерабатывающего предприятия в связи с отсутствием свободных участков, администрацией вынесено постановление, согласно которому для муниципальных нужд предусмотрено изъятие земельных участков с расположенными на них объектами недвижимости, находящимися на территории поселка Чернянка и ранее входившими в производственный комплекс элеватора, для размещения объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции в связи с аварийным состоянием зданий, строений, сооружений, входящих ранее в производственный комплекс элеватора, в целях реализации концепции генерального плана застройки п. Чернянка. В приложении N 1 к постановлению перечислены 89 объектов недвижимости, принадлежащих Г.Л. и Г.Д. на праве собственности, и земельные участки, на которых они расположены.

Администрация уведомила Г.Л. и Г.Д. о принятии решения об изъятии для муниципальных нужд 77 земельных участков путем выкупа с возмещением стоимости 87 размещенных на них объектов недвижимости. Однако ИП Г.Л. обратилась с заявлением о признании недействительным постановления администрации муниципального района об изъятии имущества для муниципальных нужд.

Каковы полномочия органов местного самоуправления в сфере использования и охраны земель? Вправе ли органы местного самоуправления принимать решение об изъятии земельных участков?

Какими полномочиями обладают органы государственной власти в сфере использования и охраны земель в Российской Федерации?

Решите дело.

3. Департаменту Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов принадлежит на праве оперативного управления административное здание, расположенное на земельном участке (г. Оренбург). Данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, его границы проходят по периметру здания. На смежной территории (во внутреннем дворе) находятся многоквартирный жилой дом и здание магазина. Земельный участок под многоквартирным жилым домом поставлен на кадастровый учет по программе инвентаризации, при этом границы указанного земельного участка проходят по границе здания департамента со стороны двора.

В число пользователей земельного участка, составляющего площадь общего двора, Департамент по результатам инвентаризации не включен, несмотря на то, что на данном земельном участке расположены инженерные сети и выходы из административного здания. Кроме того, собственники квартир жилого дома на общем собрании приняли решение об оформлении прав на дворовую территорию дома, в связи с чем обратились в ООО «Геоид» для межевания земельного участка. При межевании участка заявитель согласовал границы земельного участка, на котором расположен жилой дом, о чем имеется соответствующий акт. При этом споров по границам земельного участка не имелось.

Департамент обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к администрации г. Оренбурга о признании недействительным постановления главы г. Оренбурга " Об утверждении результатов инвентаризации земельных участков» (в части). Обосновав свои требования тем, что он не был уведомлен о времени проведения инвентаризации, в ходе инвентаризации земельного участка он как пользователь земельного участка выявлен не был, а, следовательно, утверждение соответствующих материалов инвентаризации администрацией г. Оренбурга не соответствует требованиям ст. 69 ЗК РФ, ст. 13 Федерального закона «О землеустройстве», нарушает права департамента на оформление земельного участка и создает препятствия для реализации его прав землепользователя, предусмотренных ст. 40, п. 1 ст. 41 ЗК РФ.

Решите дело.

4. Гражданин Новиков, являясь ветераном Великой Отечественной войны, обратился в местную администрацию с заявлением о предоставлении ему земельного участка в собственность бесплатно. В администрации ему пояснили, что предварительно необходимо произвести кадастровые работы, т.е. установить границы земельного участка, и посоветовали обратиться в специализированную организацию ООО «Проект». При заключении договора с ООО «Проект» выяснилось, что стоимость работ составляет 10 тыс. рублей. Новиков, полагая, что нарушено его право на бесплатное предоставление земельного участка, обратился с жалобой в администрацию области.

Нарушены ли права гражданина Новикова? Дайте определение понятий «землеустройство», «межевание», «кадастровые работы», «формирование земельного участка», объясните соотношений этих понятий? Дайте квалифицированный ответ.

5. Для оформления наследства гражданин Фомин обратился в ФГБУ «Кадастровая палата» по Кемеровской области за получением кадастрового паспорта земельного участка. Получив кадастровый паспорт земельного участка, Фомин обнаружил, что сведения о правообладателе земельного участка в кадастровом паспорте отсутствуют, фамилия его отца-наследодателя не внесена. Полагая, что нотариус не примет данный кадастровый паспорт и не оформит необходимые для принятия наследства документы, Фомин обратился в ФГБУ «Кадастровая палата» с просьбой внести в государственный кадастр недвижимости сведения о правообладателе – его отце-наследодателе на земельный участок.

Однако специалистами ФГБУ ему было разъяснено, что сведения о правообладателе земельного участка являются дополнительной характеристикой, их внесение в государственный кадастр недвижимости не является обязательной, более того, сам Фомин не может заявить о внесении сведений о правообладателе, это мог бы сделать только его отец.

Дайте правовую оценку изложенным доводам. Какие сведения о земельных участках включаются в государственный кадастр недвижимости, в чем их правовое значение? Каков порядок внесения сведений в государственный кадастр недвижимости? Разрешите ситуацию.

6. Егорова обратилась в Верховный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании недействующим распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.09.2010 № 1025-р «О резервировании земель и земельных участков в кварталах 6, 7, 8, " Радиоцентр", 66, 67, 79 г. Якутска" в части, касающейся резервирования земель в квартале 7 г. Якутска, где находится принадлежащий ей жилой дом, полагая, что оно противоречит Земельному кодексу РФ, Положению о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд от 22.07.2008, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку принято исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) с целью резервирования земель для муниципальных нужд, а названные выше федеральные нормативные акты относят решение таких вопросов к полномочиям органов местного самоуправления. Кроме того, не соблюдена форма, в которой принимается нормативный правовой акт: он принят в форме распоряжения, а не постановления. Заявительница указала, что оспариваемое распоряжение нарушает ее право как собственника жилого дома на приватизацию земельного участка, находящегося в границах зарезервированных земель, в предоставлении земельного участка в собственность ей отказано со ссылкой на оспариваемое распоряжение.

Дайте правовую оценку изложенным доводам. Что такое резервирование земель? В каком порядке, для каких целей и на какие сроки резервирование земель осуществляется? Как вы полагаете, документ о резервировании земель является нормативным или ненормативным правовым актом?

Решите дело.

7. В апреле 2013 г. в результате проведения должностными лицами государственного земельного надзора плановой проверки ПТП-1 было выявлено захламление земельного участка и его загрязнение химическими веществами. Какие государственные органы вправе осуществлять государственный земельный надзор? Каковы полномочия должностных лиц, осуществляющих государственный земельный надзор? Какие меры могут быть приняты в отношении правонарушителя в данном случае?

8. В 2010 году между городской управой города Калуги (арендодатель) и ООО «Промгражданстрой» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка из состава земель населенных пунктов общей площадью 1614, 0 кв. м. для строительства многоэтажного жилого дома на срок до 2013 г. До истечения срока действия договора управа направила в адрес ООО " Промгражданстрой" извещение о прекращении действия договора по окончании его срока действия и предложила освободить земельный участок. В сентябре 2013 г. была произведена государственная регистрация прекращения аренды.

Впоследствии, городской управой были проведены два обследования указанного земельного участка и обнаружено, что на земельном участке ООО установлен деревянный забор, ограждающий земельный участок по периметру, расположены башенный кран, три металлических бытовки, сорок железобетонных плит, десять конструкций (секций) башенного крана, пять поддонов белого кирпича. О чем городской управой были составлены акты обследования.

Городская управа обратилась в Арбитражный суд Калужской области к ООО об обязании устранить препятствия в пользовании земельным участком путем демонтажа за свой счет деревянного забора, ограждающего земельный участок по периметру, вывоза башенного крана, трех металлических бытовок, сорока железобетонных плит, десяти конструкций (секций) башенного крана, пяти поддонов белого кирпича.

Являются ли действия органа местного самоуправления муниципальным земельным контролем в данном случае? Кем, в каком порядке осуществляется муниципальный земельный контроль? Какие действия мог бы предпринять орган местного самоуправления в данном случае?

Решите дело.

Нормативные правовые акты и документы:

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в действ. ред.) // Российская газета. 1993. 25 декабря; https://www.pravo.gоv.ru

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; https://www.pravo.gоv.ru

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410; https://www.pravo.gоv.ru

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340; https://www.pravo.gоv.ru

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147; https://www.pravo.gоv.ru

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4552; https://www.pravo.gоv.ru

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2005. № 1 (ч.1). Ст. 16; https://www.pravo.gоv.ru

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 14; https://www.pravo.gоv.ru

Водный кодекс Российской Федерации от 6 июня 2006 г. № 74-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2006. № 23. Ст. 2381; https://www.pravo.gоv.ru

Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2006. № 50. Ст. 5278; https://www.pravo.gоv.ru

Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712;

Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О недрах» от 3 марта 1995 г. № 27-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1995. № 10. Ст.823; https://www.pravo.gоv.ru

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (в действ. ред.) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 8. Ст. 366; СЗ РФ. 2013. № 30 (Часть I). Ст. 4038.

Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О недрах» от 3 марта 1995 г. № 27-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1995. № 10. Ст.823; 2009. № 52 (1 ч.). Ст. 6450.

Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4556; 2013. № 23. Ст. 2866.

Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594; Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в действ. ред.) // Российская газета. 1993. 25 декабря; https://www.pravo.gоv.ru

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; https://www.pravo.gоv.ru

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410; https://www.pravo.gоv.ru

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340; https://www.pravo.gоv.ru

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147; https://www.pravo.gоv.ru

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4552; https://www.pravo.gоv.ru

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2005. № 1 (ч.1). Ст. 16; https://www.pravo.gоv.ru

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 14; https://www.pravo.gоv.ru

Водный кодекс Российской Федерации от 6 июня 2006 г. № 74-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2006. № 23. Ст. 2381; https://www.pravo.gоv.ru

Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2006. № 50. Ст. 5278; https://www.pravo.gоv.ru

Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О недрах» от 3 марта 1995 г. № 27-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1995. № 10. Ст.823; https://www.pravo.gоv.ru

Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005; Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в действ. ред.) // Российская газета. 1993. 25 декабря; https://www.pravo.gоv.ru

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; https://www.pravo.gоv.ru

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410; https://www.pravo.gоv.ru

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340; https://www.pravo.gоv.ru

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147; https://www.pravo.gоv.ru

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4552; https://www.pravo.gоv.ru

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2005. № 1 (ч.1). Ст. 16; https://www.pravo.gоv.ru

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 14; https://www.pravo.gоv.ru

Водный кодекс Российской Федерации от 6 июня 2006 г. № 74-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2006. № 23. Ст. 2381; https://www.pravo.gоv.ru

Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2006. № 50. Ст. 5278; https://www.pravo.gоv.ru

Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О недрах» от 3 марта 1995 г. № 27-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1995. № 10. Ст.823; https://www.pravo.gоv.ru

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2001 г. № 7-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133; https://www.pravo.gоv.ru

Федеральный закон «О землеустройстве» от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2001. № 26. Ст. 2582; https://www.pravo.gоv.ru

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; https://www.pravo.gоv.ru

Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 № 172-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2004. № 52 (часть 1). Ст. 5276; https://www.pravo.gоv.ru

Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» от 29.12.2004 № 199-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2006. № 1. Ст. 10; 2012. № 53 (ч.1). Ст. 7598.

Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 4017; https://www.pravo.gоv.ru

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2008. № 52 (ч.1). Ст. 6249; https://www.pravo.gоv.ru

Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 21.05.2012 № 636 (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2012. № 22. Ст. 2754; https://www.pravo.gоv.ru

Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 № 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель» // СЗ РФ. 2002. № 49. Ст. 4882.

Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 (ред. от 05.06.2013) «О государственном земельном надзоре» // СЗ РФ. 2006. № 47. Ст. 4919; 2013. № 24. Ст. 2999.

Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2008. № 30 (ч.2). Ст. 3646; https://www.pravo.gоv.ru

Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (вместе с " Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии") (в действ. ред.)// СЗ РФ. 2009. № 25. Ст. 3052; https://www.pravo.gоv.ru

Распоряжение Правительства РФ от 28.06.2013 № 1101-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)» // СЗ РФ. 2013. № 27. Ст. 3634.

Приказ Роснедвижимости от 07.04.2005 № П/0060 (ред. от 25.12.2006) «О порядке получения сведений по проведению производственного земельного контроля» // СПС «Консультант Плюс: Версия Проф».

Акты судебных органов:

Постановление Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» //Вестник ВАС РФ. 2005. № 5.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» //Российская газета. 2012. 31 октября.

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 58 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» // СПС КонсультантПлюс. 2013.

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 16 февраля 2001 г. № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // ВВАС. 2001. № 4.

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 09.12.2010 № 143 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам применения арбитражными судами статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ. 2011. № 2.

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15.01.2013 № 153 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам защиты прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения» // Вестник ВАС РФ. 2013. № 4.

Специальная литература:

Аверьянова Н.Н. Принудительное изъятие земельного участка у собственника как специальная земельно-правовая ответственность // Нотариус. 2008. № 2.

Александрова А.Ю. Становление и развитие института определения границ земельных участков // Экологическое право. 2007. № 4.

Аникин С.Б., Чмыхало Е.Ю. Земельное законодательство в системе совместного ведения РФ и субъектов РФ: административно-правовой аспект // Административное право и процесс. 2010. № 4.

Ашиткова Т. Государственный земельный контроль // Законность. 2007. № 9.

Волков Г.А. Правовые проблемы разграничения земель на категории в свете реформирования местного самоуправления // Экологическое право. 2006. № 3.

Выпханова Г.В. Информационно-правовые проблемы экологического и земельного законодательства в условиях реформирования гражданского законодательства // Экологическое право. 2010. № 4.

Габучева С.А. Понятие государственного управления в сфере охраны и использования земель // Российская юстиция. 2008. № 2.

Жариков Ю.Г. Новое в российском земельном контроле // Законодательство и экономика. 2004. № 1.

Иванова Т.Г. Правовое регулирование межевания // Экологическое право. 2003. № 2.

Калугина О.В. Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением земельного законодательства в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2012. № 12.

Карамышева О.В., Герасимова Е.Л. Некоторые правовые аспекты создания и ведения государственного земельного кадастра Российской Федерации в условиях рынка // Государство и право. 1998. № 3.

Карамышева О.В. Правовые вопросы создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Российской Федерации // Экологическое право России. Сборник материалов научно-практических конференций 1995-1998 гг. М., 1999.

Кичигин Н.В. Соотношение видов земельного контроля // Черные дыры в Российском законодательстве. 2003. № 3.

Колотинская Е.Н. Правовые вопросы теории государственного земельного кадастра в СССР. М., 1982.

Колотинская Е.Н. Правовые основы природноресурсовых кадастров в СССР. М., 1986.

Королев Д.В., Окунев А.И. Административно-правовые аспекты резервирования земель для государственных или муниципальных нужд // Правовые вопросы строительства. 2008. № 2.

Крассов О.И. Понятие и содержание правового режима земель // Экологическое право. 2003. № 1.

Минаева А.А. Понятие «правовой режим земель» и его значение в земельном праве // Вестн. Моск. ун-та. Серия 11. Право. 2003. № 6.

Минина Е.Л. Проблемы законодательства о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд // Журнал российского права. 2008. № 8.

Мирошниченко М. Надзор за исполнением земельного законодательства органами местного самоуправления // Законность. 2008. № 8.

Михайлова А.Л. Изменение целевого назначения и разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий, не относящихся к особо ценным землям // Цивилист. 2008. № 4.

Окунев А.И. Проблемы административно-правового регулирования земельных отношений: актуальные вопросы // Юрист. 2008. № 11.

Опилат Н.И. О тенденциях управления земельными ресурсами // Налоги (газета). 2008. № 24.

Перевод земель из одной категории в другую: вопросы правоприменительной практики (Редакционный материал) // Правовые вопросы строительства. 2008. № 2.

Тимофеев Д. Изъятие неиспользуемых земельных участков // Законность. 2008. № 9.

Эйриян Г.Н. Разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами в сфере регулирования земельных отношений // Журнал российского права. 2006. № 3.

Ялбулганов А.А. Нормативно-правовая база землеустройства: научно-практический комментарий к статье 2 Федерального закона " О землеустройстве" // Реформы и право. 2009. № 1.

Ялбулганов А.А. Правовые основы землеустройства в механизме рационального использования земель // Реформы и право. 2013. № 1.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.