Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список основной литературы по дисциплине






«Методика преподавания психология»

 

1. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: в 2-х томах – М., 1998.

2. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учебн.- мет. Пособие для препод. и аспирантов вузов – М.: Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

3. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии: Курс лекций. – М.: Ось-89, 2004. – 112 с.

4. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы – Мн., 1993.

5. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация – М., 2001.

6. Коломинский Я.Л. Программа по психологии для 10-11 классов // Народная асвета – 1994 - №3-4.

7. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии – М., 2003.

8. Методические рекомендации к практическим и лабораторным занятиям по психодиагностике.-Могилёв, 2000.

9. Пономаренко А. П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников.-М., 2001

10. Психология: учебное пособие для начальной школы / Под ред. И.В. Дубровиной _ М., 1998.

11. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. Метод. Пособие – М.: Высш. шк., 1991.

12. Климов Е.А. Психология: Учебник для средних школ – М., 1997.

13. Подвойская М.А. Уроки психологии в школе - М.: НИЦ «Коррекция», 1994.

14. Рожина Л.Н. Психология человека в художественных образах: учебно-методическое пособие – Мн., 1997.

15. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют…: Психолог. Практикум – М. Дубна: Феникс, 1996.

16. Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании: Практ. Руководство – М.: Народное образование, 1996.


Вопросы к экзамену по дисциплине

«Методика преподавания психологии»

 

1. Цели, задачи, содержание методики преподавания психологии.

2. Понятие психологической культуры личности. Компоненты психологической культуры.

3. Общие дидактические принципы преподавания психологии.

4. Организация деятельности преподавания психологии.

5. Понятие метода обучения. Классификация методов обучения.

6. Групповые формы активных методов обучения

7. Традиционное обучение в преподавании психологии

8. Развивающее обучение в преподавании психологии

9. Методы программированного обучения в психологии.

10. Методы проблемного обучения в психологии.

11. Интерактивные формы преподавания психологии: конференция, диспут, круглый стол, метод «мозгового штурма».

12. Использование деловых игр в преподавании психологии.

13. Методика организации и управления учебной дискуссией.

14. Использование технических средств в процессе преподавании психологии.

15. Способы опосредования в обучении психологии.

16. Учебные задачи в преподавании психологии.

17. Занимательная психология в преподавании психологии

18. Компьютерные программы как средство преподавания психологии

19. Психологическое просвещение в преподавании психологии.

20. Факультативные курсы по психологии, особенности их проведения. Роль психологических кружков и клубов в психологическом образовании личности.

21. Методика проведения урока по психологии. Типы и виды уроков по психологии.

22. Психологическое образование детей дошкольного и младшего школьного возраста

23. Содержание психологического образования подростков и старшеклассников.

24. Методы преподавания психологии в школе.

25. Психологическое образование учащихся в средних специальных учебных учреждений.

26. Психологическое образование в ВУЗе. Особенности преподавания психологии в вузе.

27. Изучение и анализ учебно-программной документации в преподавании психологии.

28. Методика чтения лекций по психологии.

29. Виды лекций. Методические требования к лекции по психологии.

30. Методика проведения семинарских занятий по психологии.

31. Методика проведения практических занятий по психологии.

32. Методика проведения лабораторных занятий по психологии.

33. Организация самостоятельной работы студентов при изучении психологии.

34. Контроль и оценка знаний при изучении психологии. Оценка учебной деятельности студентов.

35. Требования к написанию контрольных и курсовых работ.

36. Работа с учебником и изучение научной литературы по психологии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.