Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам практики






В результате прохождения практики у студентов формируются и развиваются следующие профессиональные компетенции:

общепрофессиональные:

владение основами коммуникативного общения с учащимися, учителями-предметниками и другими педагогическими работниками педагогического коллектива;

способность работать в команде, нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

способность к подготовке и редактированию текстов профессионально значимого содержания (составление психолого-педагогической характеристики, анализа воспитательного мероприятия (далее – ВМ), коллективного творческого дела (далее – КТД и др.);

способность принимать решения в нестандартных ситуациях и решать их на творческом уровне;

в области педагогической деятельности:

способность анализировать и осуществлять планирование воспитательной работы классного руководителя;

готовность применять современные методики и технологии, в том числе и интерактивные и информационные, для обеспечения качества воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного УО;

способность применять современные методы диагностирования достижений воспитанников, уровня их воспитанности, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

способность использовать возможности внешней и внутренней воспитывающей среды, в том числе информационной, для обеспечения качества воспитательного процесса;

готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества результатов воспитания;

способность организовывать самоуправление (соуправление) и сотворчество воспитанников;

готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников, в образовательном процессе на уроках и во внеурочной и внеклассной деятельности.

После прохождения практики студент должен знать:

законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность классного руководителя и учреждения образования в аспекте воспитательной работы;

виды и формы проектирования воспитательной работы;

основные направления и виды деятельности классного руководителя с учётом возрастных особенностей;

функциональные обязанности, нравственно-этические нормы деятельности классного руководителя и используемый диагностический инструментарий при работе с воспитанниками.

После прохождения практики студент должен уметь:

анализировать и реализовать на практике законодательные, нормативно-правовые и научно-методические документы по воспитательной работе;

использовать рекомендации современной научно-методической литературы по воспитанию и апробировать известный опыт воспитания;

устанавливать и поддерживать профессиональные отношения с педагогами и руководителями УО;

наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности своей деятельности и деятельности педагогов;

проектировать, организовывать и осуществлять воспитательную работу в классе, оценивать её результаты, осуществлять саморефлексию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.