Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы участия граждан в местном самоуправлении






 

Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления:

правотворческая инициатива граждан – это внесение проектов муниципальных правовых актов непосредственно населением, обладающим избирательным правом.

территориальное общественное самоуправление

публичные слушания - обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

собрание граждан - может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

конференция граждан (собрание делегатов) - являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Собрания и конференции граждан (собрания делегатов) проводятся в целях коллективного обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

опрос граждан - форм выявления мнения населения по вопросам осуществления местного самоуправления. Кроме того, опрос граждан - это самостоятельный институт непосредственной демократии

обращения граждан в органы местного самоуправления - обращения к органам местного самоуправления по местным вопросам.

наказы избирателей - поручения избирателей своим депутатам в представительном органе, имеющие общественное значение и одобренные в установленном порядке

 

 

46.Финансы муниципального образования. Финансовое планирование в муниципальном образовании

 

Под муниципальными финансами понимается совокупность денежных средств, которыми располагает орган местного самоуправления для решения задач, возложенных на него государством и местным населением. Муниципальные финансы могут образовываться из трех основных источников: 1) государственных средств, передаваемых органам местного самоуправления органами государственной власти в виде доходных источников и прав, предусмотренных законодательством; 2) собственных средств муниципального образования, создаваемых за счет деятельности органов местного самоуправления (доходы от использования муниципальной собственности, плата за услуги и т.п.); 3) заемных средств или муниципального кредита.

Структура местных финансов определяет самостоятельность данного муниципального образования, поскольку доминирование первой или третьей группы рождает зависимость от государства или кредитных учреждений. Поэтому органы местного самоуправления должны стремиться к наращиванию источников, отнесенных ко второй группе.

Среднесрочный финансовый план муниципального образования представляет собой документ, содержащий основные параметры местного бюджета. Перспективный финансовый план в РФ – документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Перспективный финансовый план содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленных местной администрацией муниципального образования с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

 

 

47.Местный бюджет и бюджетный процесс. Классификация расходов местного бюджета. Источники доходов местного бюджета.

Наиболее полным отражением состояния финансовых ресурсов муниципального образования являются местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований). Местный бюджет - это план финансовой деятельности органов местного самоуправления на определенный период, представленный в форме описи доходов и расходов. Выделяют два вида бюджетов - текущий бюджет и бюджет развития. Текущий бюджет представляет собой совокупность доходов и расходов органов местного самоуправления, обеспечивающих первоочередные нужды городского хозяйства. Сюда относятся расходы по финансированию постоянно действующих хозяйственных структур местного самоуправления. Другими словами, это средства для поддержания функционирования городского хозяйства. Бюджет развития включает в себя совокупность доходов и расходов, направляемых на совершенствование и развитие городского хозяйства. Планирование, утверждение, исполнение и оценка результатов исполнения бюджета выступают как определенный процесс, который получил название бюджетного процесса. Согласование бюджетных интересов происходит между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Наиболее широкие полномочия органов местного самоуправления в области бюджета предусмотрены в странах с федеративной системой организации власти, поскольку в основу построения финансовой системы также положен бюджетный федерализм. Роль центральных органов власти сводится к установлению общих принципов налогообложения и предельных норм налогообложения. Составление любого бюджета начинается с планирования расходов, поскольку в них отражается цель деятельности органа власти. Соответственно классификация видов расходов исходит из того, на какие цели будут направлены бюджетные средства. Обычно бюджетные классификации различных стран, несмотря на их различие, выделяют две основные группы расходов: Обязательные расходы - на финансирование отраслей городского хозяйства, связанные с поддержанием определенного уровня его развития: первоочередность финансирования данных расходов закрепляется нормативно, и выполнение этих работ законодательно отнесено к предметам ведения органов местного самоуправления. Необязательные расходы - расходы на мероприятия краткосрочного характера, и в большинстве случаев эти обязанности возлагаются на органы местного самоуправления населением или самими органами местного самоуправления, исходя опять же из интересов жителей, которых эти органы представляют. Основные доходные источники, которыми располагают органы местного самоуправления, могут быть отнесены к четырем категориям - налоги, неналоговые поступления, доходы от собственной хозяйственной деятельности и муниципальный кредит. Налоги являются основным доходным источником, как инструмент хозяйственной политики играют двоякую роль, выступая, с одной стороны, как источник дохода, а с другой стороны - как мощный регулятор определенных хозяйственных и общественных отношений. Неналоговые поступления обычно относят следующие источники дохода: городскую и земельную ренту, доходы от тарифных платежей за услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и муниципальными предприятиями и учреждениями, санкционные (прежде всего штрафы), различные виды пошлин и сборов. Муниципальный кредит. Источниками муниципального кредита могут выступать население, государство, частные кредитные учреждения, другие органы местного самоуправления (взаимный кредит).

 

 

24.Муниципальная служба.

Современная трактовка понятия «муниципальные служащие» и соответствующие институты в по­стсоветской России формировались постепенно. Принятый Феде­ральный закон «О муниципальной службе Рос­сийской Федерации» стал следующим основополагающим актом в правовой базе, регламентирующей эту сферу отношений. Муниципальная служба в данном законе определяется как профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной дол­жности, не являющейся выборной.

Муниципальные должности подразделяются на:

1) выборные муниципальные должности, замещаемые в ре­зультате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местно­го самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указан­ных органов в результате муниципальных выборов.

2) иные муниципальные должности, замещаемые путем за­ключения трудового договора.

На основании ст. 8 Федерального закона о муниципальной службе о классификации должностей муниципальной службы можно выделить следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы; 2) главные должности муниципальной службы; 3) ведущие должности муниципальной службы; 4) старшие должности муниципальной службы; 5) младшие должности муниципальной службы.

Муниципальная служба – это служба не конкретным «должностным лицам», а служба муниципальному образованию, обще­ственным интересам. Это профессиональная деятельность по выполнению муниципальных задач и функ­ций, осуществляемая лицами, которые находятся на штатных муниципальных должностях в соответствующих органах. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Их деятельность при этом оплачивается из муниципального бюджета. Таким образом, не являются муниципальными служащими лица, привлекае­мые к обеспечению исполнения тех или иных муниципальных полномочий на «общественных началах» или с оплатой за счет каких-либо негосударственных и немуниципалъных средств — фирм, фондов, корпораций и других тому подобных спонсоров.

 

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.