Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система топливоснабжения ГТУ, работающей на жидком топливе






Система топливоснабжения должна обеспечивать прием и хра­нение топлива, очистку его от механических примесей, вредных химических соединений, воды и подачу очищенного топлива к Фор­сункам ГТУ. Схема подачи жидкого топлива в камеру сгорания ГТУ (рис. 127) состоит из приемной емкости / с подогревом, перекачи­вающих насосов 2, фильтров грубой очистки 3, баков для хране­ния топлива 4, насосов 5 первого подъема, подогревателей 6,

фильтров 7 и 8 средней и тонкой очистки и насосов 9 второго подъема.

При работе на легких топливах не используется часть схемы, выделенная пунктиром. Так как для пуска ГТУ, работающих на тяжелых топливах, применяют, дизельное топливо, то для его подачи используют часть схемы, выделенную пунктиром.

Жидкое топливо, поступающее на электростанцию в железнодо­рожных цистернах, сливается из них в приемную емкость /, отку­да перекачивается насосом 2. че­рез фильтр грубой очистки 5 в бак 4 для хранения. Если топли­во вязкое, при разгрузке оно по­догревается в цистернах предва­рительно подогретым топливом или паром.

В баках 4 топливо отстаива­ется не менее суток. Электростан­ция обычно оснащается несколь­кими баками, так как работать на не отстоявшемся топливе нель­зя. При отстаивании топлива в осадок выпадают механические примеси и вода. Чтобы ускорить этот процесс, топливо подогрева­ют до 315—330° С,

■ /'

Рис. 127. Схема подачи жидкого топ­лива в камеру сгорания ГТУ:

/ — приемная емкость, 2, 5, 9, 11, 18, 19 — насосы, 3, 7, 8 — фильтры грубой, средней в тонкой очистки, 4 — баки для хранения топлива, 6 — подогреватели, 10 — форсун­ки, 12 — очиститель, 13 — магистраль промывочной воды, 14 — магистраль подвода эмульгатора, присадок, 15 — смеситель, 16 — устройство ввода присадок, П — ма­гистраль подвода присадок, 20 — расход­ный бак

Из верхней части баков топливо забираётся насосом 5 первого подъема, очищается в фильтрах 7 и 8 средней и тонкой очистки, а затем насосом 9 второго подъема подается к форсункам 10 ка­мер сгорания.

Такой путь проходит легкое и пусковое топливо. Для облегче­ния эксплуатации системы топливоснабжения в схему часто после­довательно после подогревателя 6 включают расходный бак 20 со своим насосом 19.

При работе ГТУ на тяжелом топливе возникает необходимость его дополнительной обработки. Если в топливе имеется от 1 до 5 мг/кг натрия и от 0, 5 до 5 мг/кг ванадия, в него вводят специ­альные присадки, содержащие Сг, Si, Mg, предотвращающие вы­сокотемпературную коррозию, улучшающие горение и уменьшаю­щие количество образующейся сажи. Присадки вводят в специаль­ном устройстве 16, после чего топливо поступает в фильтры 7 и 8 средней и тонкой очистки, а затем — к форсункам.

Если содержание натрия в топливе велико, его промывают по­догретой водой в смесителе 15. Перемешиваясь с топливом, вода вымывает из него соли, а затем отделяется в сепараторах цент­робежного типа или в электродегидраторах, где ее капли в силь­ном электрическом поле укрупняются и выпадают в осадок под действием силы тяжести. Для отделения промывочной воды от остатков топлива служат специальные очистители 12. Остатки топлива направляются в бак 4. Основная масса топлива из сме­сителя/5 поступает в устройство 16 на введение присадок, а за­тем направляется через фильтры 7 и 8 средней и тонкой очистки к форсункам. /

Баки 4 представляют собой металлические емкости, вблизи дна которых, имеющего небольшой уклон, расположены паровые по­догреватели. Из нижней точки дна баков удаляют выпадающие осадки. Чтобы уменьшить испарение легких топлив, на их поверх­ности размещают плавающие крышки. Кроме того, на баках име­ются обычные крышки, на которых установлены устройства для отвода паров топлива (дъпсательные клапаны). Баки снабжены приспособлениями для отбора проб и измерения уровня топлива. Топливо забирается с поверхности с помощью поплавкового заборника. Забирать топливо ниже чем 0, 5 м от дна бака из-за большого количества выпадающих осадков нельзя. Внутренние поверхности бака покрывают противокоррозионным покрытием, а наружные теплоизолируют.

у/В системах топливоподачи используются насосы центробежно­го типа. Насосом первого подъема поднимают давление до 2 МПа, -а второго подъема — до 8 МПа. Для грубой очистки топлива обычно используют металлические сетчатые; фильтры с ячейками размером от 100 до 150 мкм. В фильтрах средней очистки фильт­рующим элементом служит проволочная навивка, задерживающая частицы размером 70 мкм и более. Фильтры тонкой очистки в виде пакетов из нетканых материалов освобождают топливо от частиц размером 15 мкм и более.

Во избежание коррозии вся система топливоснабжения должна быть заполнена топливом, даже если ГТУ не работает.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.