Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ингуз. Одаль. Дагаз






Последние три руны соответствуют кемпбелловской «Свободе, чтобы жить» и статусу Героя как «Хозяина двух миров». Это новые возможности и способности, а к тому же — генеративность Ингуз, освоенная террито­рия Одаль и вечная трансформация Дагаз. «Возможность свободного перемещения через границу мира, перехода от перспективы существования во времени на точку зре­ния причинной глубины и обратно — не заражающе­го принципы одного концепциями другого — относится к правам хозяина. Космический танцор, как заявляет Ницше, не остается в тягостном покое на месте, но ра­достно и легко поворачивается и перемещается из одно­го положения в другое»1.

СТАРШИЙ ФУТАРК И ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЦИИ К.Г. ЮНГА2

В теории Юнга все раскрывается через стадии про­цесса индивидуации. Первая стадия у Юнга — раскры­тие Персоны, то есть признание человеком отличия своих социальных ролей от его сущности, осознание функций этих ролей и способность управлять ими. Вто­рая — встреча с Тенью. Это открытие и признание в себе существования всего того, что человек отвергал, — желаний, переживаний, черт характера и прочего. Третья — встреча с Анимой и Анимусом, то есть по­нимание и принятие человеком женственности и му­жественности в самом себе, черт другого пола. Чет-

1 Кемпбелл Дж. Герой с тысячью лицами / Пер. К. Семенова.
Киев: София, 1997. С. 170.

2 По ряду сочинений.


индивидуальная практика ■ ' __ 141.

вертая стадия — развитие Самости: ранее бессознатель­ный, но теперь уже осознанный материал интегриру­ется в психике человека; формируется или открывает­ся ее ядро.

Так и первый атт в целом (поскольку у Юнга нигде не говорится о последовательности определенных ста­дий в рамках каждого периода) соотносится нами с эта­пом выявления собственной Персоны, а также сепара­ции от родительского, общественного влияния. Второй атт схож со встречей с Тенью. Третий говорит нам о продуктивном союзе с Анимой (Анимусом). Идея раз­вития Самости же, на наш взгляд, проходит через все этапы Старшего Футарка.

Современные адепты Юнга стараются говорить о пе­риодах индивидуации лишь в связи со внутренним ми­ром человека, как будто тот может сидеть в глуши и неспешно совершать свои мерные духовные соития с Тенью или Анимой. Мы придерживаемся мнения о том, что все это так или иначе отражается в реальном мире вокруг человека, в его поведениии и отношениях с другими людьми. И конечно, руны древних скан­динавов отражали и отражают в большой степени то, что происходит с человеком в объективной действи­тельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.