Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хагалаз






Прямое положение — пришествие Черного Властелина; мор, голод, наводнения, пожары; смерть матери девочки.;

Зеркальное — жизнь под властью Черного Властелина (надо как-то выживать, это важно); отец находит маче- ■ ху для девочки.

Науд

Прямое положение — домашние правила для падчерицы. Зеркальное — падчерица умеет больше, чем другие.


Индивидуальная практика


Ю1


Иса

Прямое положение — царство Снежной королевы; ощущение, что невозможно ничего изменить, так будет всегда.

Йару

■:

Прямое и зеркальное положения тут не различают­ся — встреча короля Артура с сыном своим Мордредом.

Иваз

Прямое положение — бегство Святого семейства в Египет.

Зеркальное — необходимость пережить осаду.

Перт

Прямое положение — рождение Артура. Зеркальное — тайна зачатия Артура.

Альгиз

Прямое положение — воззвание к богам; жрец Лаоме-донт; «Ратей Отца попросим о милости...»1.

Перевернутое — «Проснись, дева дев, пробудись, подруга, Хюндла сестра, в пещере живущая...»2 — воз­звание Фрейи к великанше, которая знает родословные всех смертных и бессмертных.

Совелу (Сигель)

Прямое положение — солнечные колесницы Фаэтона или другого солнечного бога, которые будут ездить все­гда до скончания мира.

1 Строка из древнеисландской «Песни о Хюндлс». - Там же.


Ю2 Галина Бедненко. Школа рун

Тюр

Прямое положение — одноглазый воин Один и одно­рукий воин Тюр едут вместе на телеге богатыря Тора устранять непорядки.

Перевернутое — попытки Тора уладить конфликт с женой Сив и как-то ее утешить.

Беркана

Прямое положение — богиня Фригг — пряха и про­рочица; богиня Фрейя — волшебница и соблазнитель­ница; богини Сив и Сага.

Зеркальное — судьба одинокой великанши; то, чем пу­гал Скирнир великаншу Герд, когда сватал ее за Фрейра.

Эваз

Прямое положение — звук шаманского бубна или ба­рабана, направляющий в другие миры. Стук копыт Слейпнира — коня Одина.

Перевернутое — спотыкающийся шаг и неровный ритм; хромой Гермес.

Манназ

Прямое положение — строительство башни; братство вольных каменщиков.

Перевернутое — карта Таро «Башня»; потеря едино­го языка строителями Вавилонской башни; старый оди­нокий хиппи.

Лагуз

Прямое положение — лодка с брошенным младенцем, плывущая по течению.

Зеркальное ~ девушка, покидающая дом и пытающа­яся сбежать на лодке.

Перевернутое — река обмелела.


Индивидуальная практика ЮЗ

Ингуз

Прямое положение — взбухшее семя; план постройки города, разбивки сада, военной кампании; руки мужчи­ны на животе беременной женщины.

Одаль

Прямое положение — семейная фотография. Перевернутое — письма с фронта или очень издалека.

Дагаз

Прямое положение — птица феникс, начинающая по­
жар и возрождающаяся из пепла...-■ •

Глава 10

РАЗДЕЛЕНИЕ РУН НА ГРАФИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Идея разложения рун на графические элементы по четырем стихиям разрабатывалась в течение нескольких последних лет. Это достаточно новый метод, но уже предлагавшийся в предыдущей книге' и не единожды опробованный в практике рунических семинаров.

Что же дает новая теория? Она дает структуру разло­жения руны на отдельные графические элементы. Сим­вол раскладывается на отдельные части, также имеющие свой смысл, и от наличия и'совмещения этих деталей смысл руны в целом меняется или приобретает новый оттенок. Это своего рода «анатомия руны». Расклады­вать и складывать одну и ту же руну можно различны­ми способами, и так нам становится очевидна своего рода гибкая «кровеносная система» каждой руны, энер­гия в которой может течь тем или иным образом. При

1 Бедненко Г.Б. Руническая магия. М.: АСТ-Пресс, 2003.



Галина Бедненко. Школа рун


этом все новые оттенки смысла руны вполне укладыва­ются в предыдущие трактовки. Здесь, скорее, важно раз­нообразие этих вариантов.

ЭЛЕМЕНТЫ

Мы выделяем прежде всего два графических и сти­хийных первоэлемента. Это Иса — Лед (линия) и Кано — Огонь (угол). Мы помним, что именно Лед (мир льда — Нифльхейм) и Огонь (мир огня — Мус-пелльхейм) — начала всего сущего в мире скандинавс­кой мифологии.

I <

Два основных первоэлемента дополняются двумя дру­гими. Это Лагуз — Вода и Кеназ Младшего Футарка. В данном случае Кеназ — это Воздух (так как по смыс­лу эта руна означает некое распространение чего-либо, например лихорадки). Как элемент тут введена руна Младшего Футарка, потому что графически она идеаль­но дополняет Лагуз и предыдущие отобранные элемен­ты в целом. Вдобавок по смыслу она наиболее удачным способом вписывается в систему.

Вода-Лагуз и Воздух-Кеназ порождаются столкнове­нием Кано и Иса. Они и графически вторичны, потому

К1Г

что включают в себя Иса (линию) и уменьшенный на 45 градусов угол Кано.


Индивидуальная практика Ю5

ПРОСТРАНСТВО

Теперь воспользуемся некоей смысловой системой ко­ординат. В пространстве каждой руны есть верх и низ, правая и левая сторона. Верх символически связан с не­бом, богами и героями, высшими силами, подъемом и т. д. Низ — с землей, хтоническими, подземными силами, упадком или же поддержкой, жизненной энергией, миром зверей и вещей. Левая сторона традиционно связана с прошлым, правая — с будущим.' Поэтому элементы рун мы будем читать слева направо, как и привыкли.

Линия Иса означает материальное, статичное начало, некий «стержень» реальности. По сути, это элемент Зем­ли, и поэтому к нему легко «цепляются» другие, менее постоянные элементы.

Угол Кано символизирует здесь динамическое на­чало, экспансию, стихийное движение. Направленный острием влево, он представляет собой некое расшире­ние восприятия и умножение деятельности, случив­шееся в результате какого-то изначального происше­ствия. Если брать мифологический пример, то мы увидим здесь жар мира Огня, который способствовал рождению вселенной. Угол, направленный вправо, дает нам представление об экспансии, нацеленной на опре­деленный результат. В мифе это мировой пожар Мус-пелльхейма1, в котором сгорит мир в конце времен. Об­ратим внимание на то, что прямое положение руны Кано — это угол, острием направленный влево, и дей­ствительно, распространение (расширение) этого изна­чального огня идет именно из прошлого в будущее — направо.

Кано — это позыв и стимул, движение и динамика. Этот принцип может быть реализован в четырех различ­ных видах, в четырех направлениях, что создает разный смысл огня, который мы видим в рунах. Направление ■ «лево — право» олицетворяет метафору «прошлого —

1 Муспелльхейм— мир огня, из которого в Конце Мира выйдут сыны Муспелльхейма, огненные великаны во главе с Суртом.



Галина Бедненко. Школа рун


будущего», пути и цели, линейности или намерения. Направление «верх — низ» дает нам представления о предопределенности, как данной нам свыше, так и вы­строенной собственными делами и поступками.

В следующих элементах мы увидим меньше объектив­ной реальности бытия и больше субъективной личной воли и действий.

Лагуз — элемент воды. В нем смыкаются значения руны Лагуз прямой и зеркальной. Особенной разницы между положением элемента не замечено, и сам эле­мент — часто в одном и том же случае — можно трак­товать и как «плавание по воле случая», «поток событий, который сам ведет», «доверие интуиции», и как «осо­знанное стремление к цели». Для наших задач это не принципиально. Важно увидеть и ту и другую возмож­ность в проявлении руны.

Кеназ Младшего Футарка — это расширение, откры­тие себя миру в случае прямого положения элемента. Это также результат действий или обстоятельства, если мы видим перевернутый Кеназ. Зеркальное положение элемента отдельно мы не фиксируем. Оно не особенно отличается от прямого, разве что мы можем увидеть некую направленность процесса в будущее в случае зер­кального и перевернутого положений Кеназ.

Смысл этого метода — именно в постижении руны, знакомстве с ее структурой и определенными способно­стями к внутреннему изменению. Поэтому в качестве учебного упражнения я предлагаю, как правило, разо­брать руны на стихийные элементы.

Упражнение

Разложение рун на графические элементы — это трактовки не самих рун, а именно стихийных элемен­тов в рунах. В некотором роде это подсказка к пони­манию рун и восприятие рун в их динамике. Для того


Индивидуальная практика Ю7

чтобы увидеть и понять это, лучше всего найти смысл в графическом разложении каждой руны самостоя­тельно.

Ниже будут предложены варианты графических рас­кладов. На каждый из них (в зависимости от руны их может быть от одного до шести) придумайте некий об­раз. Как вы видите именно таким образом составленную руну? При этом, конечно, важно оставаться в общем смысловом поле трактовки этой руны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.