Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа над первым рисунком






 

Цель: |ціль| повторить настройку размеров рисунка и режима привязки, создание файла, наиболее часто используемые команды.

Задание.

Построить радиальный подшипник в упрощенном виде (Рис.1.1, 1.2). Перед началом черчения составить эскиз рисунка с размерами по своему варианту с указанием d, D, B, S и т.д. (6, Приложение 1, 2, 3).

 
 
Ход работы:   Запустите AytoCAD. Установка единиц измерения и габаритов рисунка: 1. Единица измерения: меню Формат – единица измерения - Десятичные (мм) – точность замера 0, 0 – ОК; 2. Габариты рисунка: меню Формат – Лимиты – Enter - размеры 210 х 297 – ОК; 3. Привязка: меню Сервис – режимы рисования – установить “флажок“ в окне Сетка – ОК; 4. Меню: Вид – Показать – Все.  


 

Создание файла:

1. Меню Файл – сохранить как (Save As). Откроется диалоговое окно –

Выбор файла; установить русский шрифт (кнопки Ctrl + Shift);

2. В поле “Имя файла” введите с клавиатуры “Подшипник”;

3. Кнопкой На один уровень вверх откройте Рабочий стол (4 щелчка) –

дважды щелкните на имени папки своей группы. Откроется список папок. Дважды щелкните на имени своей папки. Она появится в окне Папки;

4. Щелкните по кнопке Сохранить (Save). Появится пустой файл с именем “Подшипник”.

Команда Отрезок (Line):

Построение наружного и внутреннего колец подшипника - контуры прямоугольника 1234 Рис.1.2.

1. Щелкнуть по кнопке Отрезок панели Рисование (Draw), переместить кур-сор на поле рисунка и выбрать произвольно точку ближе к верхнему краю;

2. Используя метод “быстрый ввод расстояний “ нарисуйте прямоугольник

по данным задания;

3. Используя привязку (базовую точку), найти центр шарика как пересече-

ние двух вспомогательных прямых, проходящих через середины сторон

прямоугольника. Последовательно выполните действия: команда Отрезок – кнопка Shift + правая мышка – пункт Середина (Midpoint) – установить “Х” маркер режима привязки на середину отрезка – Enter – построение линии до пересечения с противоположной стороной.

Команда Круг (Circle):

Построение шарика.

1. Щелкните по кнопке Круг панели инструментов и выберите произвольно точку на поле экрана, завершив выбор Enter. Появится подсказка Diameter/< Radius

2. Установите любой параметр, набрав с клавиатуры D - Enter или R – Enter - введите числовые значения диаметра или радиуса, например 10 – Enter.

Команда Перенести (Move):

Перемещение шарика в центр прямоугольника.

1. Щелкните по кнопке Перенести панели или в меню Редакт(ирование);

2. В ответ на подсказку Select Obgects выделите объект одним из методов, например, щелкнув левой кнопкой мышки на круге - Enter;

3. Переместите перекрестие курсора к центру круга с помощью привязки (кнопка Shift + правая мышка – Центр) до появления центра и щелкните левой кнопкой мышки;

4. Перетащите круг в центр прямоугольника с помощью привязки, выбрав Пересечение, и щелкните левой кнопкой мышки;

5. Удалите вспомогательные прямы е.

Команда Копировать (Copy Objects):

Построение границ верхнего и нижнего колец подшипника.

1. Щелкните по кнопке Копировать;

2. В ответ на подсказку Select objects щелкните по верхней горизонтальной линии и подтвердите выбор, нажав Enter или правую кнопку мышки;

3. Когда появится подсказка < Base point or displesement> /Multiple (базовая точка перемещения / многократно), выберите произвольно базовую точку рядом с линией - Enter, щелкните дважды по кнопке F6. В командной строке появится значение относительных полярных координат;

4. Сместите курсор вниз на величину S и нажмите левую кнопку мышки;

5. Повторите команды для перемещения нижней горизонтальной линии вверх для обозначения границы нижнего кольца подшипника.

Увеличение вида рисунка:

1. Выберите в меню Вид – Покажи – Рамка или щелкните на кнопке Покажи рамка в панели Standard;

2. По подсказке First corner выберите точку левее и ниже области увеличения - Enter;

3. По подсказке Other corner выберите точку правее и выше области увеличения – Enter;

4. Выбранная область заполнит большую часть экрана;

5. Чтобы вернуться к первоначальному виду выполни в меню Вид – Покажи – Предыдущий или щелкни кнопку Покажи предыдущий панели Standard.

Команда Обрезать (Trim):

Удаление лишних отрезков прямой внутри окружности.

1. Щелкните по кнопке Обрезать, затем щелкните мышкой по окружности и подтвердите выбор Enter или щелчком мышки;

2. В ответ на подсказку < Select Objects to trim/Project/Enge/Undo щелкните по линии внутри окружности, которую следует отсечь;

3. Нажмите Enter для выхода из команды Обрезать.

Команда Сопряжение (Fillet):

Скругление прямых углов радиусом (угол 2 и 3 Рис.1.2).

1. Выберите на панели Редактирование (Modify) команду Сопряжение;

2. В подсказке Polyline/Radius/Trim< Select first object> введите R – Enter;

3. В подсказке Enter fillet radius< > (ввести радиус окружности) установите с клавиатуры числовое значение радиуса R, например 2 – Enter;

4. Снова вызовите команду Сопряжение и щелкните поочередно по двум сопрягаемым линиям одного из верхних углов наружного кольца. Они будут сопряжены радиусом 2 мм;

5. Повторите сопряжение второго верхнего угла.

Команда Подобие (Offset):

Построение оси подшипника.

1. Выберите в меню Редакт команду Подобие и на подсказку Offset distance or Through введите число, равное d/2, завершив нажатием Enter;

2. На подсказку Select object to offset (выбор смещаемого объекта) щелкните мышкой по нижней линии 1-4 внутреннего кольца подшипника;

3. В ответ на подсказку Side to offset (смещаемая сторона) сместите курсор ближе к оси подшипника и щелкните мышкой. Появится ось подшипника.

Установить Режим объектной привязки:

1. Меню Сервис – Режим объектной привязки;

2. Поле Текущие режимы привязки – Выбор установок: установите флажок в окошке Конечная точка, Середина, Пересечение – ОК.

Команда Зеркало (Mirror):

Построение второй части подшипника.

1. Щелкните по кнопке Зеркало панели Редактирование;

2. В ответ на подсказку Select object выделите подшипник “рамкой выбора” и нажмите Еnter;

3. В ответ на подсказку First point of mirror line (первая точка линии отображения) выберите ось щелчком мышки;

4. В ответ на подсказку Second point сместите курсор вдоль оси и щелкните мышкой;

5. В ответ на подсказку Delete old objects? < N> (удалить старый выделенный объект) нажмите Enter, что означает ”нет”.

 

Содержание отчета

Представить результаты работы в электронном виде.

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Что такое машинная графика?

2. С чего начинается | построение детали? |шикування||шикування|

3. Как называется элемент интерфейса AutoCAD, где располагаются ос­новные| команды управления и создания документов?

4. Охарактеризуйте коротко каждый из пунктов Главного меню.

5. Как создать новый документ?

Литература: [1, с.23…49; 6, с.3…5 ].

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.