Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГАК – 2014 год – ХГФ,ФФВиС






1. Личность. Понятие личности. Факторы социализации, формирования и развития личности.

2. Направленность личности. Потребностно-мотивационная сфера личности. Методы мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности.

3. Стадиальность психического развития. Критерии периодизации возрастного развития. Периодизация психического развития по Д.Б.Эльконину.

4. Деятельность. Интериоризация и экстериоризация деятельности. Психологическая характеристика деятельности.

5. Восприятие, понятие, виды. Основные закономерности восприятия учебного материала.

6. Внимание как режим работы сознания. Виды и свойства внимания. Приемы, вызывающие и поддерживающие внимание в учебной деятельности.

7. Память, понятие и виды. Рациональные приемы запоминания материала (мнемотехника).

8. Мышление как процесс сущностного познания мира. Виды мышления Роль теоретического мышления в усвоении понятий.

9. Эмоциональная сфера человека. Формы переживания чувств. Социально-психологические механизмы преодоления стрессов.

10. Высшие чувства. Роль настроения в освоении учебной деятельности.

Воля, понятие, сущность «свободы воли». Механизмы волевой регуляции преодоления трудностей при достижении цели деятельности.

11.Темперамент, понятие, типы. Роль темперамента в формировании индивидуального стиля учебной деятельности.

12. Способности как фактор успешности обучения. Понятие, виды, структура, формирование способностей.

13. Общение, понятие, структура. Педагогическое общение как фактор успешности учебной деятельности и развития личности.

14. Источники, движущие силы и основные факторы развития психики в онтогенезе. Основные законы психического развития.

15. Обучение и развитие: проблема взаимодействия. Признаки развивающего обучения (по Л.С. Выготскому).

16. Психолого-педагогические основы дифференциации обучения.

17. Индивидуальный, личностный и деятельностный подходы в обучении и воспитании.

18. Психологические основы управления познавательными процессами на уроке.

19. Учебная группа как субъект совместной деятельности. Психологическая структура группы. Роль лидерства и организованности группы в успешности деятельности.

20. Формы психологической помощи школьникам в личностном развитии.

21. Психолого-педагогические основы применения наглядности, ТСО и компьютеров в обучении.

22. Психологическая готовность ребёнка к школе. Младший школьный возраст: особенности психического развития, ведущие психологические новообразо­вания.

23.Подростковый возраст: особенности взаимоотношений со взрослыми и свер­стниками, психологические новообразования.

24. Современный старшеклассник. Проблема личностного и профессиональною самоопределения.

25. Современные психологические концепции обучения (Л. С. Выготский, II.Я. Гальперин, В.В. Давыдов).

26. Основные психологические проблемы образования.

27. Проблемное обучение, его психологические основы и пут реализации.

28. Учитель как личность и профессионал. Педагогические способности, их структура.

29. Учение как деятельность. Мотивация учения, её изучение и формирование.

30. Понятие о характере. Психологические основы формирования характера. Норма и патология характера (акцентуация, психопатия).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.