Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к содержанию отчета по практике






Содержание отчета по учебной практике (2 семестр)

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным менеджерам, обучающиеся по направлению «Государственное и муниципальное управление», в процессе учебной практики должны изучить следующие вопросы.

Общая часть: краткая организационно-экономическая и технико-технологическая характеристика предприятия:

· миссия, цели и задачи организации;

· историческая справка развития организации;

· характеристика организационной структуры управления организацией;

· краткая организационно-экономическая и технико-технологическая характеристика предприятия;

· характеристика предприятия, как операционной системы

· изучение цели, функции, организационной структуры предприятия, а также, структура управления.

Типовое задание: студенты направления 38.03.04«Государственное и муниципальное управление» выполняют задания, учитывающие работу всех структурных подразделений унитарных предприятий, учреждений, государственных и муниципальных органов власти. Эти задания касаются следующих типовых вопросов и являются обязательными для каждого студента:

– конституционная система РФ и РБ, применение гражданского законодательства: гражданские правоотношения; объекты гражданских прав; государственная и муниципальная собственность; гражданско-правовой договор (содержание, заключение, расторжение); миссия, цели и задачи организации; историческая справка развития организации; характеристика организационной структуры управления организацией; краткая организационно-экономическая и технико-технологическая характеристика предприятия; характеристика предприятия, как операционной системы, изучение цели, функции, организационной структуры предприятия, а также, структура управления.

Индивидуальные задания по учебной практике направлены на закрепление изученного теоретического материала на первом курсе, на расширение кругозора в области будущей профессиональной деятельности, сбор исходной информации для выполнения курсовых проектов по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления».

Перечень индивидуальных вопросов на учебную практику разрабатывают и предоставляют руководителю практики от университета в соответствии с базой практики ведущие преподаватели по дисциплинам, заведующий кафедрой, руководитель практики от организации. Индивидуальное задание руководитель практики от университета указывает в журнале практик.

Содержание отчета по производственной практике (4 семестр)

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным менеджерам, обучающиеся по направлению «ГМУ» должны изучить на производственной практике в 4-м семестре и отразить в отчете о ее прохождении следующие вопросы.

1. Общая часть - организационно-экономическая характеристика предприятия: историческая справка развития предприятия; характеристика видов деятельности предприятия; организационно-правовая форма; размеры предприятия и масштабы производства; характеристика видов деятельности; место предприятия в отрасли.

2. Типовое задание – исследование социально-экономических процессов: управление социально-экономическими процессами; социологические исследования; оценка эффективности социологических исследований; социально-экономическое развитие муниципальных образований.

Производственный этап, в.т.ч. изучение вопросов: Изучение типов и функции органов государственного управления; взаимосвязь и взаимодействие органов государственной власти;

– региональная экономика: региональные особенности хозяйства; межрегиональные связи; ресурсы региональной экономики; отраслевая структура региональной экономики; экономическая эффективность региональной экономики; анализ экономики местного хозяйства;

– демография: население РБ, города, села (состав, структура); миграция населения; качество населения как важнейшая составляющая развития экономики; экономические аспекты роста населения;

– геополитика: система международных отношений РБ, геополитика на территории РБ.

3. Индивидуальное задание производственной практики включает:

- выполнение НИР (студент самостоятельно выбирает и согласовывает с руководителем практики индивидуальное задание в соответствии с выбранным модулем вариативной части профессионального цикла, направлением будущей профессиональной деятельности, целью выполнения НИР);

- сбор информации для выполнения курсовых работ в процессе предстоящего обучения (характер информации, которую необходимо собрать в период учебной практики для выполнения курсовых работ и проектов в процессе предстоящего обучения в 5 – 6 семестре, приведен в п. 8.2.4 настоящей рабочей программы).

3.1. Научно-исследовательская работа студента заключается в углубленном изучении одного из видов профессиональной деятельности менеджера на конкретном предприятии, на котором обучаемый проходил практику. Индивидуальное задание согласовывается с руководителем практики.

 

Содержание отчета по производственной практике (6 семестр)

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным менеджерам, обучающиеся по направлению «ГМУ» должны изучить на практике и отразить в отчете о ее прохождении следующие вопросы (табл. 3).

 

Таблица 3

Содержание разделов отчета по производственной практике в 6 семестре

Раздел Перечень вопросов, подлежащих отражению в отчете
1. Технико-экономическая характеристика предприятия – места практики История создания; организационно-правовой статус, права и обязанности; миссия и производственный профиль; характеристика выпускаемой продукции (услуг): объем, ассортимент, качество; природно-геологические и технико-технологические особенности производства; характеристика производственной мощности предприятия, оценка показателей ее использования; основные технико-экономические показатели предприятия за два года. Организация производства: производственная структура предприятия; характеристика организации основного и вспомогательного производства (тип и формы, особенности производственных процессов и производственного цикла). Организация управления персоналом: организационная структура управления; функции управленческих звеньев; характеристика профессионально-квалификационной структуры персонала; формы организации труда; режим работы предприятия; нормирование труда на предприятии, инструменты мотивации персонала (система материальных и нематериальных стимулов отдельных работников и структурных подразделений).
2. Государственное регулирование деятельности предприятия Система налогов, уплачиваемых предприятием.
3.Региональный аспект Региональное управление: региональная структура управления; информационные технологии управления; информатизация государственного и муниципального управления; информационная система города, района, республики; модели социального управления; виды манипулирования в РБ, городе, районе; различные среды управления
4. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия Понятие, цели, виды инновационной деятельности предприятия. Характеристика научно-технического потенциала предприятия (научно-технические и инженерные кадры; материально-техническая база научно-технической деятельности, информационное обеспечение: отчеты, публикации, банки данных, нормативно-техническая, проектно-конструкторская и технологическая документация, образцы новых продуктов; планирование НИОКР, система мотивации и стимулирования персонала к инновационной деятельности). Обобщающие показатели инновационной деятельности (количество осуществленных за период научно-технических мероприятий, полученная экономия от снижения себестоимости продукции, роста производительности труда и т.д.).
5. Информация по теме ВКР (перечень согласуется с руководителем ВКР до начала практики) Информация для подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР). Перечень вопросов, которые необходимо отразить в данном разделе, согласуется с руководителем ВКР после обсуждения ее темы и содержания и оформляется в виде таблицы (Приложение 3)

 

 

Содержание отчета по преддипломной практике (8 семестр)

 

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным менеджерам, обучающиеся по направлению «ГМУ» должны изучить на практике и отразить в отчете о ее прохождении следующие вопросы (табл. 4).

 

Таблица 3

Содержание разделов отчета по преддипломной практике в 6 семестре

Раздел Перечень вопросов, подлежащих отражению в отчете
1. Технико-экономическая характеристика предприятия – места практики История создания; организационно-правовой статус, права и обязанности; миссия и производственный профиль; характеристика выпускаемой продукции (услуг): объем, ассортимент, качество; природно-геологические и технико-технологические особенности производства; характеристика производственной мощности предприятия, оценка показателей ее использования; основные технико-экономические показатели предприятия за два года. Организация производства: структура управления, производственная структура предприятия; характеристика организации основного и вспомогательного производства (тип и формы, особенности производственных процессов и производственного цикла). Организация управления персоналом: организационная структура управления; функции управленческих звеньев; характеристика профессионально-квалификационной структуры персонала; формы организации труда; режим работы предприятия; инструменты мотивации персонала (система материальных и нематериальных стимулов отдельных работников и структурных подразделений).
2.Муниципальный аспект Модели и методы принятия решений; требования к государственному и муниципальному аппарату и его работникам; проектирование систем управления; управление человеческими и трудовыми ресурсами; занятость населения; управление карьерой; коммуникации организации; конфликты в общественной деятельности; национально-этнические конфликты, мировоззренческие и нормативно-ценностные конфликты, роль конфликтов в социально-экономическом развитии территорий.
3.Региональный аспект Региональное управление: региональная структура управления; информационные технологии управления; информатизация государственного и муниципального управления; информационная система города, района, республики; модели социального управления; виды манипулирования в РБ, городе, районе; различные среды управления
4. Информация по теме ВКР (перечень согласуется с руководителем ВКР до начала практики) Информация для подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР). Перечень вопросов, которые необходимо отразить в данном разделе, согласуется с руководителем ВКР после обсуждения ее темы и содержания и оформляется в виде таблицы (Приложение 3)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.