Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 6






  1. ПРОЯВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ В КОМ-ЛИБО ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕГО РАЗВИТИЯ ПО 4-м СТАДИЯМ ИМЕНИ АВА" Я
  2. ЖЕЛАНИЕ НАСЛАДИТЬСЯ РОЖДАЕТСЯ В ТВОРЕНИИ ТОЛЬКО С ПОЯВЛЕНИЕМ ЕГО ЛИЧНОГО СТРЕМЛЕНИЯ
  3. ОБЩНОСТЬ ВСЕХ МИРОВ В ЗАМЫСЛЕ ТВОРЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ СВЕТОМ БЕСКОНЕЧНОСТИ, А ОБЩНОСТЬ ВСЕХ ПОЛУЧАЮЩИХ СВЕТ В ЗАМЫСЛЕ ТВОРЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ МАЛХУТ БЕСКОНЕЧНОСТИ

 

 

ЧАСТЬ 6

 

24. ПРОЯВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ В КОМ-ЛИБО ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕГО РАЗВИТИЯ
ПО 4-м СТАДИЯМ ИМЕНИ АВА" Я

 

Невозможно, чтобы желание самонасладиться проявилось в каком-либо существе, творении, не пройдя 4-х предварительных стадий, соответствующих 4-х буквам юд-кэй-вав-кэй имени АВА" Я, которым создано любое желание самонасладиться, любое творение. Любое желание, появляющееся в нас, исходит из Творца, является Его творением.

Желание Творца насладить проходит четыре стадии - пока не становится нашим желанием получить это наслаждение. Мы можем разбить эти стадии на дополнительные подстадии и градации, но, как минимум, их четыре. Сейчас мы более подробно рассмотрим, как появляется желание получить вследствие нисхождения 4-х ступеней исходящего из Творца света, желания дать.

Как объясняют нам каббалисты в " Тикунэй Зоар": " Нет никакого света, большого или малого, ни в высших мирах, ни в низших, который не исходил бы свыше по законам имени Творца АВА" Я, состоящего из 4-х букв". Ари в книге " Эц хаим" говорит, что не может быть света, который бы не наполнял кли-желание, не " одевался" бы в него.

Желание насладить, исходящее из Творца, рождает четырьмя последовательными стадиями своего нисхождения желание получить этот свет, рождает под себя сосуд его получения. Человек находится в океане света. Вокруг существует только Творец. Он не ощущается, потому что человек может почувствовать только то, что входит в него, что могут уловить его органы ощущений. Именно это человек и ощущает.

Желание насладиться, находящееся в свете, рождающееся в этом свете Творца, является мерой величины света, мерой Его величия, которую оно раскрывает. И эта мера называется местом света. Когда мы говорим в молитвах: " Где твое место? ". Под местом подразумевается " кли", в котором раскрывается свет. Что значит - Он имеет место? То место, где Творец раскрывается.

Отношение человека к " месту" - это соотношение между самими свойствами человека и тем местом, теми его свойствами, в которых Творец раскрывается ему. Эти два проявления человек способен ощутить в себе: себя и Творца. Есть часть в сердце, место, где раскрывается Творец, и есть часть в сердце, место, где раскрываются желания человека. И постоянно приходится воевать этим двум частям сердца.

Различие свойств Творца и творения (желания насладиться) порождает ощущение тьмы. В свете, распространяющемся из Творца, есть одно свойство - создать желание насладиться - сосуд. Это происходит в процессе изменения свойств на пути от Творца к творению в 3-х первых стадиях (или 9 первых сфиротах), которые рождают последнюю стадию, последнюю сфиру - малхут.

Желание насладиться противоположно желанию насладить, из которого оно исходит, и потому не может развиться мгновенно, а только в результате последовательных действий света по 4-м стадиям.

 

 

25. ЖЕЛАНИЕ НАСЛАДИТЬСЯ РОЖДАЕТСЯ В ТВОРЕНИИ ТОЛЬКО С ПОЯВЛЕНИЕМ ЕГО ЛИЧНОГО СТРЕМЛЕНИЯ

 

Желание считается истинным, если исходит лично от самого желающего, когда возникает в нем как самостоятельное. Желание насладиться является следствием ощущения страдания, возникает в результате отсутствия наслаждения и является источником тьмы. Но необходимо отдельное существование наслаждения, чтобы возникло к нему желание.

Желание есть ощущение недостатка, стремления к наполнению, а потому является несовершенством. В Творце отсутствуют любые желания, кроме единственного - насладить нас. Но это желание не говорит о том, что Ему чего-то нехватает, оно не делает Его несовершенным, хотя человеческим языком и говорится в Торе о том, как страдает Творец от того, что мы не получаем то, что Он уготовил нам, якобы страдает от того, что Ему некого насладить или что кто-то не может насладиться Его наслаждением - такое желание не исходит из чувства недостатка, эгоизма и потому не противоречит совершенству.

В то же время единственное, что создал Творец, это именно недостаток, зло, эгоизм, отсутствие совершенства и наслаждения. И естественно, желание насладиться абсолютно противоположно свету, наслаждению, совершенству. Поэтому желание насладиться возникает при нисхождении света по духовным ступеням и исходит из него. Свет сам создает желание его получить, формирует сосуд, точно по себе, и потому это абсолютно соответствующее ему кли, которое затем полностью наполняется светом, чем и достигается совершенство.

Процесс создания желаний происходит постоянно и поступенчато: вначале из Творца исходит свет - желание насладить, и постепенно из него рождается ему противоположное - желание насладиться им. Для рождения желания необходимо отсутствие желаемого. Т.е. из света рождается тьма. Процесс появления новых желаний называется в духовном мире рождением. Потому что духовный мир - это мир одних желаний. Каждое духовное, т.е. альтруистическое, желание называется " парцуф" - объект, состоящий из духовных " головы", " тела", " конечностей".

Далее, из каждого предыдущего парцуфа рождается последующий, потому что рождение последующего всегда связано с появлением нового желания, нового недостатка, более низкого, более темного, более несовершенного. И процесс появления нового из прежнего называется рождением (или движением). Все, что исходит, исходит из самого Творца. Нет ничего, что добавлялось бы " по дороге", откуда-нибудь, из какого-то другого источника, потому что Творец является Источником всего. И Его свет включает в себя в потенциале все, что потом исходит из Него и все, чем это созданное наполняется. Т.е. свет включает в себя все: программу творения, сам зародыш творения, силы творения, его окончательный вид.

В самом свете, в его желании насладить уже заложено зерно будущего творения, в котором, как в хромосомах биологического семени, уже запрограммированно " внутриутробное" развитие этого творения от его наивысшего состояния в мире бесконечности до наинизшего - до его рождения в человеке нашего мира.

И в той же программе содержится и весь алгоритм исправления и возвышения человека от самой низкой точки мироздания, нашего мира, до наивысшей - мира бесконечности, все ступени подъема от нашего мира до полного слияния с Творцом. Все изначально несет в себе свет, исходящий из Творца, а затем это развивается в материале. Само желание самонасладиться, эгоизм, заключено в свете, как в своем корне, и выходит из него.

Но для того, чтобы выйти из света, т.е. стать совершенно самостоятельным, называться творением - для этого свету надо произвести над собой, над зерном, которое находится в нем, несколько последовательных операций, называемых стадиями. Ведь чтобы стать настоящим творением, необходимо, чтобы оно ощутило себя как полностью самостоятельное желание, вышло наружу из света в полной своей личной эгоистической силе, почувствовало, что оно противоположно своему источнику-свету и не имеет с ним никакой связи. Только тогда творение сможет ощутить, что желание, которое в нем, является его собственным, а не навязанным извне.

Истинным желанием насладиться считается такое, которое находится в полном отрыве от Творца, от света, так, что совершенно не ощущает себя порождением света, но считает, что является исконным порождением самого творения. А когда оно начинает думать о своем предыдущем состоянии, когда задает вопрос: " Кто я, где мой корень, откуда я? ", - значит, у него появляется желание поиска духовного, поиска Творца, которое и выведет его на путь духовного восхождения.

Мы в нашем мире ощущаем желания, возникающие в нас, как свои, не связанные со светом, хотя любое желание происходит только от его последовательного 4-х стадийного развития: первая стадия - это свет, 2 и 3 - развитие творения и 4-я - это самостоятельно ощущающее себя творение, желание в человеке, совершенно не ощущающем, что это желание не его, а данное ему свыше.

Желания, которые порождены в нас ранее, создают ощущение прошлого. Порожденные светом сейчас - создают в нас ощущение настоящего. Светящие нам якобы впереди, те, что вот-вот должны войти в нас - создают ощущение будущего. Постепенно спускающиеся в нас желания и дают нам ощущение времени. А кроме желаний и соответственных им наслаждений, света и кли, нет ничего.

Возникновение самостоятельного желания самонасладиться означает, что то теперешнее твое желание больше, чем то желание, с которым ты создан. Разница желаний, дающая ощущение личного желания, и называется творением. Это и есть ощущение самого себя.

Когда в человеке возникает настоящее желание к получению наслаждения, дополнительное желание, большее, чем то, которое создано в нем Творцом, и творение уже начало " работать" согласно своему внутреннему желанию (искать наслаждение) и соответственно ему желает получить наслаждение, то можно сказать, что оно является полностью оформленным, и свет (наслаждение) уже может войти согласно его личному желанию и наполнить (насладить) его.

Внутри всех " одеяний" нашего мира находится " нэр дакик" -микропорция света, и ею мы желаем себя наполнить, и в этом наша животная задача, и в погоне за этим находится человек. Человек постоянно думает, каким образом, т.е. через какое " одеяние" ему легче и быстрее доставить в себя эту микродозу света: съесть немножко сладенького, солененького, посмотреть, что-ли, телевизор, послушать что-то, пойти куда-то.

Так постоянно ищет человек: что еще можно добавить, как больше урвать от этой микродозы света. Этим занимается реклама: объясняет человеку, где скрыта искра света.

 

 

26. ОБЩНОСТЬ ВСЕХ МИРОВ В ЗАМЫСЛЕ ТВОРЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ СВЕТОМ БЕСКОНЕЧНОСТИ,
А ОБЩНОСТЬ ВСЕХ ПОЛУЧАЮЩИХ СВЕТ В ЗАМЫСЛЕ ТВОРЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ МАЛХУТ БЕСКОНЕЧНОСТИ

 

Творцом мы называем отношение Его Сущности к нам. Свет -это единственное, что мы ощущаем, и этот свет является нашим Творцом. Его проявления в нас мы называем различными именами Творца: Сильный, Добрый и пр., но не сам Источник света, потому что он совершенно нами не ощущается. Цель творения (его конечная форма, наше будущее состояние, называемые замыслом творения) заключена в самой первой мысли Творца.

И эта цель определяется как " сотворение созданий, чтобы насладить их". Так же мы выяснили, что у Творца Его свет и желание - это одно и то же, и кроме этого, нет ничего. Свет - это то, что мы ощущаем, что входит в нас, что мы называем Творцом. Кроме света и желания его ощутить, нет в мироздании ничего, и потому все наши ощущения - от света (или от его отсутствия).

Исходящий непосредственно из Источника свет создал единственное творение - малхут мира бесконечности и наполнил ее. Эта малхут мира бесконечности и есть то творение, которое Творец желал сотворить. А свет, который эту малхут наполняет, и есть то наслаждение, которым Творец желал это единственное творение насладить. Но хотя относительно Творца Его создание находится уже в желаемом Им конечном совершенном виде, самим созданием это еще не ощущается: создание сотворено с эгоистическим желанием и не может ощутить свое состояние как совершенное. Поэтому исправление создания сводится к его добровольной, сознательной замене эгоистических желаний на альтруистические, благодаря которым оно сможет увидеть свое неизменное, вечное состояние как истинно совершенное.

До тех же пор, пока создание ощущает свет (Творца) в своих эгоистических кли-желаниях, оно ощущает его только в меру своего подобия свойствам света и потому ограниченно: или, если его свойства совершенно эгоистичны - вообще не ощущает его, как человек в нашем мире. Но по мере исправления своих свойств, т.е. частичной замены эгоистических желаний на альтруистические - начинает ощущать свет.

Меры исправления желания в творении, человеке, называются ступенями, парцуфим, мирами. Цель творения - не малхут мира бесконечности. Эта малхут мира бесконечности - совокупность всего творения. Но цель творения - человек, созданный из этой малхут, из ее самой центральной точки, и потому человек и есть единственное творение. А все остальные миры и их населяющие, кроме человека, не более, чем 9 первых сфирот этой малхут, т.е. свет Творца, сфера, в которой действует человек, которую он ощущает как проявление Творца.

В самом заглавии этой части подчеркивается, что все миры - это свет Творца, Сам Творец, воспринимаемый нами в некоем ограниченном виде, называемом " мир". Вне нас существует только Творец. В наших же ощущениях Он воспринимается искаженно, частично, в меру совпадения наших свойств с Ним.

И это возникающее в нас частичное ощущение Творца воспринимается нами как окружающий нас мир. Свет, выделенный Творцом для наполнения творения, полностью наполняет малхут мира бесконечности. А творение может ощутить только ту часть этого света, которая воспринимается исправленными на альтруистические желаниями. И эта часть общего света создает в самом творении картину окружающего его мира.

Само же получающее свет - творение, малхут мира бесконечности, желание полностью получить все, исходящее из Творца, желание ощутить всего Его. Ощутить в меру величины желания, какой ее создал под себя сам свет. Поэтому желание абсолютно равно, соответствует величине света. Отличие созданного Творцом - малхут мира бесконечности - и развившегося затем из этого состояния человека в том, что человек должен пройти все состояния от полного неощущения Творца, по всем ступеням, до абсолютного слияния с Ним.

Только в таком случае создаются в человеке все необходимые для ощущения истинного совершенства желания и способность насладиться Творцом. В итоге мы видим, что совокупностью всех желаний, которые затем называются " человек", является малхут мира бесконечности. Источником же всех желаний является свет, исходящий из Творца. И сам свет - это совокупность всех миров, ощущений, наслаждений, созданных Творцом для Своего творения.

 

ЧАСТЬ 7

  1. ХОТЯ СОКРАТИЛАСЬ ТОЛЬКО 4-я СТАДИЯ, СВЕТ ИСЧЕЗ ТАКЖЕ И ИЗ ТРЕХ ПЕРВЫХ
  2. ЗАТЕМ ВЕРНУЛСЯ ЛУЧ СВЕТА И ЗАПОЛНИЛ СОБОЙ ТРИ ПЕРВЫЕ СТАДИИ, А 4-Я ОСТАЛАСЬ ПУСТОЙ

 

 

ЧАСТЬ 7

 

27. ХОТЯ СОКРАТИЛАСЬ ТОЛЬКО 4-я СТАДИЯ,
СВЕТ ИСЧЕЗ ТАКЖЕ И ИЗ ТРЕХ ПЕРВЫХ

 

Цель творения называется его центральной точкой, потому что содержит в себе весь замысел творения. Осуществляет этот замысел желание насладиться светом. Но, получив свет в себя, ощутив наслаждение, малхут мира бесконечности ощутила одновременно с этим и Источник света, Творца, т.е. свойство света. И это вызвало в ней ощущение себя как получающей в противовес Дающему.

Как в известном нам примере с богачом, угощающим бедняка: богач поневоле, не прямым своим действием, вызывает у бедняка чувство неполноценности, потому что, давая, ставит бедняка в положение получающего.

Вследствие этого малхут мира бесконечности именно в своей центральной точке, где ощутила стыд получения, отказалась от желания получать свет, что привело к его исчезновению, потому что невозможно получать свет, наслаждение, без желания. Но цель малхут не просто прекратить получать свет Творца - она желает не отличаться от Творца. Это желание вызывает в ней сам свет, но не прямым своим наслаждением, а исподволь.

И потому мы говорим, что цель творения состоит не только в простом наслаждении, а в слиянии с Творцом: в наслаждении Его (и ставшим нашим, вследствие исправления и подобия Ему) совершенством. Хотя напрямую со стороны Творца нет давления на творение, кли стремится к подобию с Ним.

Но никто иной, а сам Творец заложил в природе света и малхут свойства, приведшие малхут, даже в состоянии наполненности светом до бесконечности, к ощущению несовершенства своего состояния - настолько, что она не желает получать свет. Но поскольку мы всегда говорим только об ощущениях самого кли, ведь можем судить о происходящем с нами только по нашим ощущениям, по тому, что входит в малхут, то мы говорим, что сама малхут пожелала добавить к своему состоянию еще одно условие: наслаждаться только в состоянии слияния с Творцом.

И хотя уменьшение желания получать произошло только на последней, самой эгоистической, 4-й стадии, но и в предыдущих 3-х состояниях малхут перестала ощущать свет, наслаждение, и потому это определяется как уход света на всех стадиях. Это можно, примерно, уподобить тому, как в нашем мире вокруг может звучать чудесная музыка, а человек не слышит ее, потому что в этот момент желает насладиться не музыкой, а чем-то иным.

Отсюда видно, что свет бесконечности, заполняющий малхут мира бесконечности, исходил из самой Сущности. Но мы сам свет называем относительно нас Творцом, потому что его источник мы не можем назвать никаким именем.

Этот свет, Высшая мысль, Замысел - включает в себя все творение от начала и до его окончательного состояния, в нем все заранее задумано, запрограммировано и существует как мысль, затем воплощающаяся в творении и приводящая человека, единственное творение, к начальной цели - ощущению человеком совершенства слияния с Творцом.

После того, как Высшая сила решила сотворить нечто, чтобы насладить, это решение и явилось самим действием, и эта мысль управляет всем творением, она осуществляет все, все доводит до конца. Она и есть все, она - Творец. И только к ней мы обращаемся в наших молитвах, у нее просим силы и помощи.

 

 

28. ЗАТЕМ ВЕРНУЛСЯ ЛУЧ СВЕТА И ЗАПОЛНИЛ СОБОЙ
ТРИ ПЕРВЫЕ СТАДИИ, А 4-Я ОСТАЛАСЬ ПУСТОЙ

 

После того, как малхут мира бесконечности отказалась получать свет, вследствие того, что перестала ощущать наслаждение только от его получения, свет покинул ее, потому что наслаждение ощущается только в меру желания. Но малхут исторгла свет не для того, чтобы остаться пустой - ведь не это является желанием Творца. Она решает вновь получать свет, но не потому, что желает наслаждаться им, а потому, что таково желание Творца.

Т.о. она получает и наслаждается ради Творца. Это означает, что малхут получает не в саму себя, не в свою 4-ю стадию, желание самонасладиться, а в 3 предыдущие стадии, что называется затем ее первые 9 сфирот. Иными словами, сама центральная точка творения, малхут дэ малхут, остается пустой, и свет не входит в нее, согласно ее собственному решению, называемому 1-м сокращением.

Поскольку все 4 стадии включают одна другую, и каждая получает свойства остальных, то и в самой 4-й стадии есть включения свойств 3-х, предшествующих ей, стадий, и она сама - итого 4 стадии в 4-й. Высший свет может заполнять 3 стадии, находящиеся в 4-й стадии, но в последнюю, в саму 4-ю стадию, малхут дэ малхут, свет не входит, и она остается пустой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.