Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования «Нижегородский государственный университет

им. Н.И. Лобачевского»

Национальный исследовательский университет

Институт международных отношений и мировой истории

 

Кафедра истории средневековых цивилизаций

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ДЛЯ 8 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №173 СОВЕСТКОГО РАЙОНА Г. Н. НОВГОРОДА

ДЕЛОВАЯ ИГРА «МЫ И XXI ВЕК»

 

Выполнила:

студент(ка) группы…

направления «…»

ФИО

Руководитель практики:

д.и.н., доцент

Кузнецов Андрей Александрович

 

 

Нижний Новгород


Цель: формирование активной гражданской позиции, определение сфер деятельности социального проектирования подростков.

Задачи:

1. Воспитательная: способствовать формированию жизненных целей, установок, воспитывать чувство гражданственности и ответственности.

2. Развивающая: способствовать формированию творческой активности и самодеятельности, развивать у учащихся интеллектуальную и эмоциональную сферы личности, развивать коммуникативные качества и умение работать в группе.

3. Познавательная: способствовать самопознанию, приобретение новых знаний и умений в процессе выделения ключевых моментов программы развития Советского района г. Н. Новгорода по всем сферам общественной жизни.

Формы работы: групповая, фронтальная, диалог.

Методы: словесный, практический, проблемно-поисковый, дискуссия.

Оборудование: любое средство аудиовоспроизведения с записями спокойной классической музыки, 4 стола, стулья по количеству участников, ватманы, фломастеры, маркеры, бумага писчая.

Использованная литература:

1. Аджиева, Е.М., 50 сценариев классных часов / Е.М. Аджиева, Е.М. Байкова, Л.К. Гребенкина. – М., 2002

2. Горелов, И.Н. Умеете ли вы общаться? / И.Н. Горелов, В.Ф. Жидков, М.В. Зюзко. – М., 1999

3. Криулина, А.А. Психология общения / А.А. Криулина. – М., 2000

4. Немов, Р.С. Путь к коллективу / Р.С. Немов, А.Г. Кирпичник. – М., 1999

5. Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека / В.А. Сухомлинский. – М., 1978

6. Цукерман, Г.А. Путь к коллективу / Г.А. Цукерман, Б.М. Мастеров. – М., 1999

Дата проведения: 5 марта 2010 года.

 

Мотивационно-ориентировочный этап.

На данном этапе два учителя организуют 4 группы учащихся, предлагая сделать по принципу «кто с кем рядом оказался». Представляются и несколькими фразами обозначают цель и основные задачи предстоящей работы. Создают атмосферу доброжелательности. Включают всех участников в активную работу методом «мозгового штурма» и последующей небольшой дискуссией. Время этапа – 12 минут.

Содержание

Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать.

Час работы научит больше, чем день объяснений. (Ж.-Ж. Руссо)

Здравствуйте!

Сегодня нам предстоит серьёзное и увлекательное дело. Будем обсуждать тему «Мы и ХХI век». Без знания истории, мы должны признать себя случайностями, не ведающими, как и зачем появились и к чему должны стремиться. (В.О. Ключевский). Все мы родом из ХХ века. Он был очень разным, но без сомнения ярким. Чтобы была возможность строить будущее, нужна опора из прошлого.

К концу нашей игры каждая команда представит свою эмблему ХХI века, отвечающую на вопрос: к чему стремиться? Вы можете сразу определить в команде шеф-редактора, а можете в конце игры сообща придумать и нарисовать эмблему, время будет предоставлено.

Вам предстоит сегодня совместными усилиями разработать программу развития Советского района г. Н. Новгорода. А пока разминка. Вам предлагается максимум за 3 минуты заполнить совместными усилиями анкету, которую мы условно назвали «Прощай, ХХ век». В правую свободную колонку вы занесёте самое важное, интересное и значимое, что подарил ХХ век.

 

Война века  
Изобретение века  
Проблема века  
Мужчина века  
Женщина века  
Учёный века  
Событие века  
Загадка века  
Спортсмен века  
Фильм века  
Книга века  
Певец/певица века  
Ошибка века  
Страна века  
Человек века  

 

Сейчас мы вместе сделаем общую (сводную) таблицу. Каждая команда по очереди зачитывает положения и вместе приходим к единому мнению.

Ну, вот и всё, посмотрим ещё раз, с чем мы простились навсегда, чтобы хотели взять с собой, о чём никогда не забудем. Так что ж, прощай, ХХ век!

Отрывок из стиха «Прощай, ХХ век!»:

Прощай, двадцатый век!

Ты стал великой былью.

Мы стоили тебя, когда ты был не прав.

Прощай, ХХ век!

Ах, мы тебя любили.

Прости своих детей

За их нелёгкий нрав.


 

Исполнительский этап

На данном этапе работы учащиеся, направляемые учителями создают коллективный портрет человека XXI века, определяют его место в обществе и создают предпроекты программ развития Советского района по сферам общественной жизни. Учитель не вмешивается в обсуждение и не комментирует высказывания учащихся. Его функция сводится к консультированию и регламентированию работы учащихся.

Содержание

Мы вступили не только в следующий век, мы вошли в третье тысячелетие. Мы – это сообщество разноликих, похожих и не очень, больших и маленьких, со своим мироощущением индивидуумов, то есть отдельных я. Так кто же я, я живущий в ХХI веке?

Каждая команда назовёт нам по два слова определяющих данное понятие. Итак, КТО Я? (Учитель регулирует данный процесс и записывает результаты на плакат, так же заранее приготовленный).

Далее учитель предлагает поделиться в командах на две группы, чтобы быстро выполнить задание. Вам необходимо определить 5 качеств: какой я для себя, друзей, семьи и 5 качеств: какой я для общества должен быть, хочу быть и являюсь. На выполнение задания не более трёх минут.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Представитель от каждой команды зачитывает по 2 качества, если они совпадают с качествами других групп, то мы вносим их в коллективный портрет, если появятся разногласия, в ходе дискуссии определяем, что сохранить, а что нет. Вопросы есть? (Учитель фиксирует на ватмане результаты дискуссии)аботает с учащимися, другой - фиксирует товленный. жание работы учащихся.

замасского района по сферам общественной жизни.

Так КАКОЙ же Я? Для себя: (зачитывается).

Я для общества: (зачитывается).

Что же такое общество, какова бы ни была его форма? Это прежде всего продукт взаимодействия людей. Именно поэтому третий наш вопрос: КТО И ЧТО ВОКРУГ МЕНЯ?

Перед нами не стоит задача рассмотреть весь мир или даже Россию. Мы обратимся к истокам, своей малой родине Советскому району нашего города.

В любом обществе определяются 4 сферы отношений. Может кто-нибудь вспомнит и назовёт их? (По возможности учащиеся перечисляют).

Правильно, это политическая, экономическая, социальная и духовная сферы общественной жизни. Все они взаимосвязаны. Поэтому мы будем рассматривать каждую сферу в отдельности, но в целом, получим картину «Советский район и наша жизнь в нём в ХХI веке».

Чтобы не затягивать время, поделим сферы общественной жизни между командами. Потом дополним предложения и исправим, при необходимости, друг друга.

Итак, прошу подойти по одному представителю от команды и выбрать «вслепую» одну из «сфер».

Посмотрим, как мы хотим жить в ХХI веке в Советском районе. (Время работы – 5 минут).

Командам предоставляются тексты заданий:

 

Социальная сфера:

а) попробуйте составить и отобразить графически социальную структуру общества нашего района (критерии определите самостоятельно)

б) назовите 5 первоочередных дел в социальной сфере Советского района г. Н. Новгорода.

Политическая сфера:

а) определите 3 наиболее значимых качеств для любого политика

б) если бы вы участвовали в выборах на должность главы районной администрации, то какие 3 пунктов вы включили бы в свою программу.

Экономическая сфера:

а) укажите 3 наиболее значимых профессий, которые, на ваш взгляд, в ближайшие 10 лет будут требоваться в районе

б) назовите 3 видов производства, необходимых Советскому району (кроме уже существующих).

Духовная сфера:

а) перечислите 5 основных занятий молодёжи на селе сегодня

б) придумайте 5 дел, которые по силе молодёжи Советского района для развития культуры района.

Поверяем, что у нас получилось. Экономическая сфера. Политическая сфера. Социальная сфера. Духовная сфера. (Работает прежняя схема для фиксации результатов, 4 ученика кратко характеризуют свой сектор преобразований, члены других групп могут задавать вопросы, если таковые появляются, затем учитель кратко анализирует ученический проект, высказывая свои суждения и предложения)

Д. Дидро отмечал, что если нет цели, не делаешь ничего и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна. Мы совместными усилиями, по сути, создали программу развития Советского района. Цели наши благородны, будем надеется, что будущее наше прекрасно.

И всё-таки, к чему стремиться? Что необходимо сделать уже сейчас? Есть глобальные проблемы, решение которых зависит от усилий всего человечества: экология, терроризм, проблема мира и разоружения, демографическая и т.д. А есть проблемы и на малой родине, которые в силах решить и мы с вами. То есть, в конечном итоге, то в каком мире мы хотим жить, какое будущее нас ожидает, зависит от нас самих, от каждого я, которое при сложении даёт мы.

У Эдуарда Асадова есть замечательное стихотворение «Учитесь». Мы прочтём вам небольшой отрывок из него:

С готовой, с красивой душой навек

Отнюдь не рождается человек,

Ничто ведь само не строиться.

Уверен, скромником и бойцом,

Отзывчивым, умницей, храбрецом –

Учатся и становятся!

Но как это сделать? Легко сказать!

Как сделать? А душу тренировать

На искренность, на заботы,

Как в спорте, как в музыке, как в труде,

Тренаж нужен людям везде-везде,

Вот так и берутся высоты.

Высоты всяческой красоты,

Любви и действительной доброты.

И нечего тут стыдится!

Ведь, ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание – Человек, -

Стоит, друзья, учиться!

Рефлексивно-ориентировочный этап

Данный этап включает в себя процесс создания эмблем «Мы и XXI век» и их защиту.

Содержание

Мы подошли к заключительному этапу нашей встречи. Вам предстоит создать Эмблему ХХI века, воплотить в ней всё то, к чему должны и хотим стремиться в нашем реальном уже существующем будущем. Пока звучит музыка, рисуем или дорабатываем эмблему ХХI века, а затем каждая из групп представит её другим.

Пожалуйста, кто желает выступить первым, представить свою эмблему «Мы и XXI век».

Спасибо всем за то, что были терпеливыми, активными, конструктивными.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Влияние внешних электромагнитных воздействий на процессы самоорганизации сложных биологических систем | Вступление к первой части 1 страница




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.