Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция № 8 .Римский Колизей, древний Колизей

Римский Колизей (Colosseum) – это не только известная всему миру руина, но и фирменный знак Древнего Рима, да и, пожалуй, современной Италии тоже.

Интересным фактом является то, что Колизей возможно и не был бы выстроен, если бы не тщеславие Веспасиана, преемника Нерона, который, желая уничтожить память о былом правителе и превзойти его в размахе строительства, распорядился о постройке огромного амфитеатра, который должен был поражать красотой и размерами и носить имя новой династии императоров. Замысел Веспасиана удался, и Колизей по сей день возвышается над современными строениями столицы Италии. Располагается античный амфитеатр в самом сердце Рима, недалеко от его главного вокзала.

Стоит отметить, что сам по себе амфитеатр, как строение, был придуман римлянами и должен был состоять из арены – эллипса, которую окружают ярусы трибун для зрителей, с которых любопытная публика без риска для жизни и здоровья могла созерцать кровопролитные зрелища. Участниками таких представлений были не только сражающиеся гладиаторы, но и экзотические дикие животные, которые после демонстрации завороженным зрителям, стравливались друг с другом в последней смертельной схватке.

Название Колизей происходит от латинского слова «colosseus», что значит «громадный» и подтверждается истинными размерами сооружения, окружность которого практически 500 метров, а высота - 48, 5 метра. Сооружен этот громадный «цирк» из кирпича, туфа, мрамора и травертина, когда-то он вмещал единовременно до 70 000 зрителей. что по расчетам ученых до наших дней сохранилось всего 33 процента от реальных размеров Колизея! Снаружи Колизей смотрится как бы состоящим из четырех этажей. Первые три этажа – сплошные арки, на втором и третьем этажах в них стояли скульптуры римских воинов, на всех этажах были установлены колонны с капителями. На первом этаже колонны выполнены в дорическом стиле, на втором – в ионическом, на третьем – в коринфском. Четвертый этаж – это глухая стена без окон. Вершину Колизея образовывали мачты, похожие на зубцы перевернутого женского гребня, на них натягивался оранжевый тент, для того чтобы в любую погоду зрителям казалось, что светит солнце. Некогда он стоял на 80 огромных арках, над которыми, в свою очередь, поднимались арки меньшего размера. Всего на 3 ярусах располагалось 240 арок, все вместе они охватывали главную арену. Как ни странно, все арки разнообразны, и абсолютно одинаковых среди них нет. По сторонам находились сводчатые галереи. Здесь могли расположиться зрители, а также стояли торговые палатки. Арена имела деревянный пол, который поднимался на нужную высоту, а сверху посыпался песком. Посередине арены была установлена статуя Юпитера, вокруг которой и разворачивались жестокие бои. Арена отделялась от зрительских мест 4-метровой стеной.

Снаружи Колизей выглядел довольно помпезно: был облицован мрамором и украшен множеством статуй. По иронии судьбы, статуя Нерона - на месте его дворца и был построен амфитеатр - была превращена в статую Аполлона и теперь красовалась в Колизее вместе с другими.

Все изваяния были выполнены из белоснежного мрамора и стояли в арочных проемах через равные промежутки. К сожалению, ни одна из этих статуй к нашему времени не сохранилась.

Четыре основных входа позволяли совершать быстрый проход на арену, а через 80 арок всего за 10 минут можно было оказаться на пронумерованных зрительских местах. Часто зрители проводили здесь несколько дней подряд, поэтому приносили с собой еду из дома.

Торжественное освещение колоссального амфитеатра состоялось уже при правлении римского императора Тита, наследника Веспасиана в 80 году нашей эры. На игры в честь открытия Колизея было привезено 5000 диких зверей, в них также участвовало 2 000 гладиаторов.

Продолжались выступления без перерыва 100 дней, несмотря на то, что самая верхняя трибуна была еще не достроена, и полное завершение строительства произошло лишь при правлении следующего императора Домициана. Из-за частых землетрясений происходили непоправимые разрушения Колизея, и части строения использовались при возведении других зданий.

Места на трибунах для зрителей распределялись строго по социальной принадлежности граждан, то есть, чем выше положение, тем ниже находилось место зрителя. Те ряды, которые располагались непосредственно у арены, были предназначены для сенаторов, сам император устраивался в первом ряду. Благодаря внутренним проходам огромная толпа зрителей могла свободно перемещаться, чтобы занимать свободные места.

Центр арены изначально был выложен досками, которые снимались, если того требовало представление. Когда проходили схватки между животными, которые могли накинуться на безоружную толпу, их ограждали от зрителей специальной решеткой, которая была увенчана бивнями слонов. По периметру всего заграждения располагались вращающиеся цилиндры, не позволяющие зверью вцепляться когтями в сетку. Под ареной располагаются хранилища, в которых в давние времена хранилось все необходимое для демонстрации кровопролитных представлений, там были клетки с дикими животными, всевозможные декорации, необходимые машины и склады с оружием для гладиаторских боев. В Колизее существовало два специальных выхода: выход жизни и выход смерти. В один выходили помилованные гладиаторы, через другой выносили мёртвых. Некогда он стоял на 80 огромных арках, над которыми, в свою очередь, поднимались арки меньшего размера. Всего на 3 ярусах располагалось 240 арок, все вместе они охватывали главную арену. Как ни странно, все арки разнообразны, и абсолютно одинаковых среди них нет. По сторонам находились сводчатые галереи. Здесь могли расположиться зрители, а также стояли торговые палатки. Арена имела деревянный пол, который поднимался на нужную высоту, а сверху посыпался песком. Посередине арены была установлена статуя Юпитера, вокруг которой и разворачивались жестокие бои. Арена отделялась от зрительских мест 4-метровой стеной.

Снаружи Колизей выглядел довольно помпезно: был облицован мрамором и украшен множеством статуй. По иронии судьбы, статуя Нерона - на месте его дворца и был построен амфитеатр - была превращена в статую Аполлона и теперь красовалась в Колизее вместе с другими.

Все изваяния были выполнены из белоснежного мрамора и стояли в арочных проемах через равные промежутки. К сожалению, ни одна из этих статуй к нашему времени не сохранилась.
О том, что на месте Колизея когда-то находился дворец, свидетельствует только система водоснабжения, некогда примыкавшая к искусственному морю. Не раз использовалась она для того, чтобы в один миг затопить всех, кто находился в это время на арене, а иногда здесь устраивались морские сражения с участием настоящих кораблей.


Представьте себе, что вход в Колизей был бесплатным. Многие императоры заботились об увеселении своего народа, чтобы легче держать его под контролем. Для этой же цели перед входом на стадион бесплатно раздавали муку для выпечки хлеба. Среди зрителей насчитывалось много женщин, которые являлись ярыми поклонницами этих кровавых зрелищ. Гладиаторские бои начинались с рассветом и заканчивались в сумерки, а некоторые праздничные представления продолжались в течение нескольких дней. Спектакль, обычно, открывался выступлением празднично одетых гладиаторов, под их ногами находился деревянный настил, посыпанный песком для впитывания крови. Древние римляне любили также бои женщин-гладиаторов с мужчинами-карликами. Но особой популярностью пользовались водные сражения, когда арена заливалась водой. Для этой цели здесь было построена сложная гидравлическая система. В Колизее работали 36 лифтов, управляемые вручную рабами. Каждый лифт в состояние поднимать до 10 рабов. На них также перевозили и диких животных. В 523 году н. эр., после долгих народных протестов, в Риме приняли постановление, запрещающее убийство хищников. На этом античном стадионе показ гладиаторских боёв продолжался до V века н. эр.

 

 

Сегодняшний Колизей – это уже не громадный пышный амфитеатр, а скорее образец строгого минимализма. Сейчас это эллипс в основании ярусов полуразрушенных трибун, ограниченных арками когда-то строгой формы. Привело в такое состояние знаменитый амфитеатр не столько безжалостное время, сколько землетрясения и грабительские нашествия, которые продолжались не одно столетие, пока в 1750 году папа Бенедикт XIV не запретил использовать Колизей в качестве каменоломни, куда римляне приходили за мраморными плитами и травертиновыми блоками для постройки разнообразных городских зданий.

Изначально каждая арка была украшена статуей, а гигантские проемы между стенами затягивались холстом с помощью специального приспособленного механизма, который был настолько сложен, что для того, чтобы им управлять приходилось нанимать специально команду моряков. Благодаря этому непростому приспособлению, зрелищам не мешали никакие погодные условия. Начинались кровавые игры ранним утром с парада гладиаторов. Вся императорская семья в окружении сенаторов, жрецов и консулов наблюдала за происходящим с первого ряда. Немногим выше размещалась аристократия и другие важные люди. На следующих рядах были места среднего класса, после чего мраморные скамьи сменяли деревянные сидения, на которых усаживался люд попроще. А сидя на самых верхних скамьях, могли наблюдать за представлением женщины и представители плебса (низшего сословия свободных жителей Рима), следом за ними на самом верху располагались рабы и иностранцы.

В самом начале представления, после парада гладиаторов, выступали клоуны и калеки, которые также устраивали сражения, только шуточные и бескровные. Иногда здесь также появлялись и женщины, между которыми устраивались соревнования по стрельбе из лука. После этого на арену выходили гладиаторы или звери, которых для усиления эффекта катапультировали прямо из подземных помещений.. Бойня Гладиаторские бои поначалу плохо приживались в Риме. Римляне много воевали, много работали и совсем не были любителями кровавых зрелищ. Вообще, по древнеримским верованиям, такие бои должны были умиротворять души умерших. «Мы жертвуем живыми, чтобы накормить мертвых» – так император Каракалла в III веке нашей эры сформулировал идею гладиаторских боев. Со временем бои и травли животных стали постоянными и никого не удивляли. По преданию, на тысячелетнем юбилее Рима в 246 году в Колизее было убито 32 слона, 60 львов, 40 диких лошадей и множество других животных: лоси, зебры, тигры, жирафы, гиппопотамы. Тогда же в гладиаторских боях состязались около 2000 гладиаторов... А еще раньше при Юлии Цезаре на арене Колизея было выставлено 400 львов. При Помпее – 600 и еще 400 леопардов и 20 слонов. В дальнейшем число животных на аренах только росло. На играх, организованных Ульпием Траяном в честь его победы, было умерщвлено около 11 тысяч самых разных зверей. В годы правления императора Траяна (2 век нашей эры) в Колизее погибло около 40 000 человек. В это же время на арену Колизея были брошены первые христиане, их считали главными виновниками начинающегося упадка Рима. Одним из первых в Колизее был замучен святой Игнатий Богоносец епископ Антиохийский. Перед смертью он обратился к римским христианам со словами: «Римские мужи, вы знаете, что я осужден на смерть не ради злодеяния, но ради Единого моего Бога, любовью к Которому я объят и к Которому стремлюсь. Я Его пшеница и буду смолот зубами зверей, чтобы быть Ему чистым хлебом». Сразу же после этого святой был растерзан львами. После него еще многие христиане пролили свою кровь на арене Колизея Гладиаторские бои отличались особой жестокостью, однако, данные последних исторических исследований говорят о том, что христиане в сражениях никогда участия не принимали. Запретили кровопролитные игры лишь спустя век после того, как христианство было признано официально, выпускать же на арену диких животных продолжали вплоть до VI века.

Каждый путешественник, посетивший древний амфитеатр, мечтает о том, чтобы исследовать знаменитые руины в лунном свете, что до недавнего времени было возможно благодаря многочисленным брешам в ограждении. Но в 2000 году все пути незаконного проникновения были тщательно заделаны, поэтому теперь посетить Колизей можно лишь в строго установленные часы. Но даже при свете дня, обладая долей воображения, обследуя обломки галерей, можно вообразить, как по коридорам, скрывающимся под ареной, метались дикие звери и вели свои приготовления к смертельным схваткам гладиаторы.

Благодаря тому, что Колизей был богато для своего времени оснащен технически, что способствовало четкому размещению зрителей, он считался архитектурным строением, опередившим возможности своей эпохи. Сегодня древний амфитеатр также поражает своим величием и конструктивными принципами постройки.

За Колизеем находится другое известное античное сооружение – арка Константина. Это самая крупная и последняя в истории Древнего Рима триумфальная арка, украшенная барельефами.

Невозможно, побывав в Риме, не посетить древний Колизей.

Ныне Колизей стал символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов. В XXI веке Колизей оказался в числе претендентов на звание одного из семи Новых чудес света, и по результатам голосования, которые были оглашены 7 июля 2007 года, был признан одним из 7 Новых чудес света.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С вершины горы Корковадо открывается изумительный вид — длинная полоса пляжа Копакабана, пик Сахарная Голова, и кончено, город, волшебный город Рио-де-Жанейро! С этой точки, пожалуй, нельзя рассмотреть только символ мегаполиса и символ Бразилии — Статую Христа Искупителя, потому что мы находимся непосредственно у ее подножьяСтатуя Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро — один из самых известных и популярных в мире монументов. Ежегодно миллионы туристов поднимаются к его подножию, откуда открывается ошеломляющая панорама города и бухты с живописной горой Сахарная Голова (порт. — Пан-ди-Асукар), знаменитыми пляжами Копакабана и Ипанема, огромной чашей стадиона Маракана.

На вершину ведет электрифицированная железная дорога (первая в Бразилии), с курсирующим по ней миниатюрным поездом. Она была построена инженерами Перейрой Пассосом и Терсейрой Соарешем задолго до статуи Христа — в 1882—1884 гг., и впоследствии сыграла большую роль в сооружении монумента: по ней наверх доставлялись строительные материалы

Добраться до статуи можно также на машине по автостраде, проходящей через государственный заповедник Тижука. Тижука является крупнейшим лесным массивом в мире, находящимся в городской черте

В 1921 году близящаяся столетняя годовщина национальной независимости Бразилии (1922 г.) вдохновила отцов города — Рио-де-Жанейро тогда являлся столицей Бразилии — на создание монумента Христа Искупителя. Журнал «О Крузейро» объявил сбор средств по подписке на сооружение памятника. В результате кампании было собрано 2, 2 миллиона рейсов. К сбору средств подключилась и церковь: тогдашний архиепископ Рио-де-Жанейро дон Себастьян Леме принял большое участие в деле создания монумента. Постройка статуи продолжалась около девяти лет — с 1922 по 1931 года

 

 

 

 

 

 

Первоначальный эскиз памятника разработал художник Карлос Освальд. Именно он предложил изобразить Христа с распростёртыми в благословляющем жесте руками, отчего издали фигура выглядела бы как огромный крест. В первоначальном варианте пьедестал для статуи должен был иметь форму земного шара. Окончательный проект монумента был разработан бразильским инженером Эйтором да Силва Коштой (Heitor da Silva Costa)

Так как по ряду причин, в том числе технологических, создать такую огромную скульптуру в Бразилии было тогда невозможно, все его детали, включая каркас, изготовлялись во Франции. В 1924 французский скульптор Поль Ландовски (Paul Landowski) закончил моделирование головы (высотой 3, 75 метра) и рук статуи. В разобранном виде все детали монумента доставлялись в Бразилию и по железной дороге транспортировались на вершину горы Корковадо. От конечного пункта рельсового пути к подножию статуи была устроена извилистая лестница из 220 ступенек, получившая прозвание «Караколь» («Улитка»), а в толще мраморного цоколя — маленькая часовня

12 октября 1931 состоялось торжественное открытие и освящение монумента, ставшего символом Рио-де-Жанейро.

В 1965 году статуя была повторно освящена папой Павлом VI, а в 1981 году на праздновании 50-летия монумента присутствовал папа Иоанн Павел II.

За последние 75 лет статую дважды ремонтировали — в 1980 и 1990 годах. В 1932 и 2000 годах была проведена модернизация системы ночной иллюминации. В 2003 году подъём, ведущий на смотровую площадку, оборудовали эскалаторами.

В 2007 году статуя была выбрана одним из Семи новых чудес света. Приведем ряд интересных фактов об этом невероятном сооружении:

· У статуи Христа Искупителя есть несколько двойников. Например, статуя Christo Rei (Христос Царь), которая находится в Лиссабоне (построена в 1949-1959 гг.). Ее рост составляет около 28 метров, однако вместо холма использован пьедестал около 80 метров высоту.

· Во Вунгтау (Вьетнам), аналогичную статую Христа с распростертыми руками возвели в 1972 году. Она стоит на небольшом холме (высотой в 132 метра) и имеет следующие параметры: высота — 32 метра, а размах рук, чуть менее 20 метров.

· На острове Сулавеси в Индонезии (мусульманская страна!) в 2007 году закончили строительство 30 метрового исполина, изображающего Иисуса Христа, простирающего руки над мегаполисом Монадо.

· Есть даже каменный Иисус Христос в Восточном Тиморе, близ столицы государства — Дили (высота монумента — 27 метров).

· Скульптуры, изображающие Иисуса, возведены также на Мальте, в Доминикане, Италии, Гондурасе. Планируется строительство подобных памятников в Словакии и Германии.

· Саму статую Христа Искупителя в Рио-Де-Жанейро нередко отождествляют с другими грандиозными архитектурными сооружениями прошлых лет и современности — Статуей Свободы (США), Матерью-Родиной(Волгоград, Россия) и даже Колоссом Родосским (Родос).

 

 

Добавлю: Точные размеры статуи Христа Искупителя составляют: высота — 38 метров, в том числе пьедестала — 8 м; вес — 1145 тонн; размах рук — 30 метров. Но одним из самых высоких монументов все таки является наша Родина-мать, высота целых 85 метров

А еще похожий монумент есть на острове Менорка (Балеарские острова, Испания)на самой высокой точке острова, горе Монте-Торо рядом с монастырем Св. Августина. По размеру, конечно, уступает Бразильскому, но впечатление неизгладимое производит

 

 

Гигантская статуя Иисуса Христа взирает на Рио-де-Жанейро (Бразилия) с небывалой высоты. Изваяние широко распростерло руки, словно обнимая и оберегая город. На сегодняшний день этот монумент, пожалуй, главная достопримечательность Бразилии.

Рио-де-Жанейро прекрасен. Основанный в 1502 году португальцами, город уже 4 века является столицей красоты и центром туризма Южной Америки. «Бог сотворил мир за шесть дней, а на седьмой день он создал Рио-де-Жанейро» — так, с любовью говорят бразильцы о своем сказочно красивом городе. Считается, что здесь живут самые жизнерадостные люди. До 1960 года Рио был столицей Бразилии. Город окружен полукольцом гор, вырастающих из лазурных глубин залива, а со стороны моря будто оторочен белой кромкой песчаных пляжей.

Моделированием изваяния занимался французский скульптор Поль Ландовский. Параллельно инженеры во главе с Хейтору Сильва Коста и Педро Виану разрабатывали каркас.

Статуя Спасителя (Cristo Redentor) по праву считается символом Рио. Она стоит на вершине холма Корковаду («Corcovado» в переводе с португальского — «горб», название довольно метко характеризует форму возвышенности) на высоте 704 метра. Вид каменного Спасителя, распростершего свои руки, словно обнимая весь город, несомненно, впечатляет.

Слухи о том, что монумент виден из любой точки Рио-де-Жанейро, конечно, сильно преувеличены. Даже если подойти близко к горе, статуя будет казаться маленькой фигуркой на фоне неба. Тем не менее, размеры ее внушительны. Высота изваяния — 30 метров, не считая семиметрового постамента; голова статуи весит 35, 6 тонны, кисти рук — по 9, 1 тонны каждая, а размах рук составляет 23 метра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример 8.8 | Упражнение 2. Упражнений и поз из йоги, с которыми вы навсегда забудете о радикулите и болях в спине




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.