Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мозговой штурм. Brainstorming — мозговой штурм






Brainstorming — мозговой штурм. Это наиболее типичный подход к творческой разработке. Основная технология — собрать вместе людей, способных генерировать идеи (мозги), задать им проблему и надеяться, что их совместная работа будет поддерживать творческий дух каждого из членов ко­манды и в результате вы получите букет идей для вашего мероприятия. В большинстве случаев это работает. Действи­тельно, высказанные идеи одного из членов команды кто-то может подхватить и развить в совершенно новом направле­нии. Дело в том, как работают наши ассоциации. У каждого из нас есть свой уникальный индивидуальный опыт, поэто­му одни и те же события или предметы могут вызывать у нас совершенно разные ассоциации, а следовательно, идеи. Получается эффект резонанса. Результат — больше суммы составляющих.

При проведении брейнсторминга стоит придерживаться некоторых правил.

— Четкая формулировка задачи и одинаковое ее пони­мание участниками. Об этом часто забывают — а это половина успеха.

— Задача мозгового штурма — только создавать. Созда­вать идеи, концепции и пр. Это не время для оценки и выбора лучшего из лучших. Посвятите этому другое время, сейчас только создавайте.

— Для успешной генерации идей высказанные идеи нельзя критиковать. Это просто Закон. Все, даже самые безумные, идеи стоит рассматривать и записы­вать. Они могут дать ниточку рассуждений, которые приведут вас к решению проблемы.

— Установите какие-то рамки, чтобы обсуждение было более бурным и шло в нужном вам русле. Скажите, что никто не выйдет из офиса, пока нужную идею не най­дут. Скажите, что должно быть не менее трех альтер­нативных идей и пр. Или, например, введите запрет на самые очевидные, тривиальные решения для вашего мероприятия.

— Позаботьтесь, чтобы обсуждение не уходило от темы вашего мероприятия. Если в обсуждении участвуют интересные люди, вы можете столкнуться с тем, что через некоторое время они начнут вспоминать чрезвычайно любопытные истории из своего лич­ного прошлого и обсуждать отвлеченные вещи. Это хорошо, но цель собрания другая, не забывайте об этом.

— Не бойтесь новшеств. Тот факт, что никто до сих пор не делал так или иначе в вашей области, не повод зарубить идею. Наоборот. В этом заключается ее ценность.

От себя замечу, что мне лично брейнсторминг не нравится. Я участ­вую в таких обсуждениях, высказываю идеи, но я индивидуалист, и наиболее интересные идеи приходят ко мне в ходе самостоятельных спокойных размышлений. Вызывают их совершенно разные события. На появление идей брейнсторминга может повлиять чтение книги или комментарий диктора в телевизоре. Вероятно, и в вашей команде есть такие люди. Учитывайте их особенности. Возможно, стоит зарезерви­ровать время для некоего этапа, когда идеи собираются не только во время личной встречи лицом к лицу, но и в течение некоторого времени после обсуждения.

Интересное наблюдение, связанное с выделенным на об­суждение временем. Обычно считается, что на разработку творческих идей нужно выделять много времени. Чем боль­ше, тем лучше — тогда идеи будут качественнее, красивее, их будет больше. Возможно.

Проводя семинары по event-менеджменту, мы столкнулись со следующим забавным феноменом.

Мы устраивали деловые игры, где на разработку творчес­кой концепции мероприятия давалось не более 15—20 ми­нут, после чего следовала презентация мини-команды. Как ни странно, подготовленные за это крошечное время презентации были очень жизнеспособными, со множеством интересных деталей. Профессиональные компании иногда делают предложения менее проработанные, чем эти презен­тации. То есть я хочу сказать, что будь на обсуждение боль­ше времени, это вряд ли серьезно повлияло бы на результат. Дело в том, что работа стремится занять все отведенное для нее время. Это касается не только брейнсторминга, но вообще любого вида деятельности.

Мне кажется, что дело не в выделенном времени, а в со­здании творческой атмосферы. Идеи сами по себе возникают мгновенно, но перед этим мозговым штурмом мы в течение дня погружались в мир организации мероприятий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.