Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Окончаний глаголов






(продолжение темы)

 

I. Устная синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся должны назвать основы предложений и составить их схемы.

 

Мы с нетерпением ждали, когда к нам в сад опять прилетят скворцы. Набухли березовые почки, и на лесных полянах робко показались первые подснежники.

 

— Что общего между предложениями? В чем разница?

При повторном чтении учащиеся выписывают глаголы.

— Какие из них соответствуют схемам?

(прилетят); (показались).

На что указывает окончание -ят в глаголе прилетят? (II спр., буд. время, 3-е л., мн. ч.)

— Какие окончания имеют глаголы 3-го л., мн. ч., I и II спряжения в настоящем и будущем времени? Приведите примеры.

 

II. Комментированное письмо.

Образуйте от глаголов (они заранее записаны на доске) форму настоящего или будущего времени 3-го л., мн. ч.

 

Хвалить —..., носить —..., надеяться —..., клеить —..., слышать — …, видеть —..., плескаться — ….

 

II. Запись под диктовку.

Учащиеся графически объясняют окончания глаголов.

 

Слышатся звуки, колышутся травы, сеются дожди, зависят от нас, напрасно тревожатся, наслаждаются природой, редеют облака, объединяются в союз, дышат свежестью, заявляют о мире, приближаются к станции, увлекаются спортом.

 

IV. Объяснительный диктант.

 

1. Утки чуют опасность и прячутся в камышах. 2. В тайге строятся новые города, прокладываются дороги. 3. Скоро заколышутся хлеба, застрекочут жатки, покатят машины с зерном. 4. Повеют весенние ветры. 5. Едва выглянет солнце — защебечут птицы.

 

Домашнее задание: упр. 698.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.