Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В падежных окончаниях существительных в единственном числе






(продолжение темы)

 

I. Проверка домашнего задания («по цепочке», с объяснением способа действия при выборе орфограммы в окончании существительных).

 

II. Устная синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся составляют схему предложения Когда высветится месяц, на снежной белизне широкого поля отражается мерцание звезд. Из предложения выписывают существительные ставя их в дат. и пр. пад. единственного числа; выделяют и объясняют написание окончаний. Разбирают по составу слово белизна. Приводят примеры двух-трех существительных с подобным суффиксом.

 

III. Упр. 537.

 

IV. Объяснительный диктант.

Запишите, объясните графически написание е — и в окончаниях существительных. Озаглавьте текст.

 

Хорошо в феврале в Подмосковье! Кругом иней и снег. В меру подбадривает морозец, без знойной колкости.

Что может быть лучше лыжной прогулки по просеке в это время? Хорошо и на санях прокатиться по лесной дороге.

Холодное пламя тихой зорьки рдеет на пышной шири сугробов. На склоне оврага дремлет остров хвойного леса. Глаз ласкает зеленый бархат хвои. А вон на лапнике елки прыгает с ветки на ветку маленькая птичка.

(По Д. Зуеву.)

 

— Найдите в тексте метафоры.

 

Домашнее задание: упр. 539.

 

Урок 130. Правописание гласных

В падежных окончаниях существительных

В единственном числе

(продолжение темы)

I. Устная синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся составляют схему предложения Тема вспомнил, что он целый день не видел своей Жучки; выписывают словосочетание не видел Жучки; объясняют написание не с глаголом, падежное окончание существительного разбирают морфологически слово Жучки.

 

II. Устный диктант с сигнальными карточками (е — и).

 

Поражаться смелости, думать о жизни, мысли о Родине, направиться к станции, подошел к редакции, лечился в санатории, идти по лестнице, отвечать по математике, положить в сарае, путешествовать по Латвии, побывал в Японии.

III. Упр. 540 (1 часть).

 

IV. Диктант «Проверь себя».

 

Петя добрался до первой мели. Сердце у мальчика забилось от радости. У него в коллекции был всего один морской конек, а здесь их было так много. Но вдруг Петя увидел на обрыве отца, который звал его. Голос отца вернул мальчика к горькому чувству разлуки с морем.

(По В. Катаеву.)

 

— Укажите средства связи между предложениями. Составьте схему сложноподчиненного предложения.

 

Домашнее задание: упр. 540 (II ч. письменно), 546 (устно).

 

Урок 131. Развитие речи.

Подробное изложение с изменением лица

(упр. 546)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.