Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 106. Развитие речи. Рассуждение






Знать: понятие о типе речи — рассуждении.

Уметь: строить высказывание — рассуждение на заданную тему.

 

I. Наблюдения на с. 151.

— Прочитанный текст — рассуждение. Что в нем утверждает автор, о чем он рассуждает? Какие доказательства приводит автор? Достаточно ли их?

— Какой вывод делает автор рассуждения?

II. Знакомство учащихся с построением высказывания типа рассуждения: тезис (основная мысль, которую выдвигает автор, утверждение о чем-то или о ком-то, которое нужно доказать, аргументировать), доказательства (аргументы, доводы, примеры) и вывод.

 

III. Упр. 386.

Учащиеся читают текст, находят в нем тезис, аргументы, которые приводит автор для доказательства своего утверждения, вывод, который он делает.

— Сравните оба текста. В каком из них использован книжный, а в каком разговорный стиль? Укажите приметы этих стилей. Как вы думаете, может ли текст-рассуждение включать элементы описания?

— Подберите из учебника русского языка (или любого другого учебника) тексты-рассуждения. Как они построены? К какому стилю речи относятся?

IV. Упр. 387.

 

Домашнее задание: упр. 389.

 

Урок 107. Буквы А — О в корнях -ЛАГ- — -ЛОЖ-

Знать: чередование а — о в корнях слов; правило выбора букв а — о в корнях с чередующимися гласными.

Уметь: владеть способом выбора а — о в корнях -лаг- — -лож-.

 

I. Запись в «Словарь корней».

-страд- (-стражд-): страдать, страдание, сострадать, сострадание, пострадать, страждут.

Учащиеся должны составить с данными словами 2—3 предложения.

 

II. Подготовленный диктант (упр. 432).

 

III. Наблюдения на с. 168 учебника.

 

IV. Закрепление материала.

1. Запись под диктовку (отработка способа действия по выбору орфограммы в корне).

 

Излагать содержание, полагаться на друзей, предлагать решение, прилагать усилия, простое предложение, положение дел, расположиться на отдых, возлагать на помощников.

 

Учащиеся разбирают по составу глагол расположиться.

2. Упр. 435.

Один из учащихся выполняет задание на пленке графопроектора.

После выполнения работы делается самопроверка с помощью графопроектора.

3. Предупредительный диктант.

1. Ложился на поля туман. (А. Пушкин.) 2. Мы предложили провести слет туристов на берегу реки. 3. Ребята расположились у костра и с наслаждением ели печеную картошку. 4. Изложите содержание параграфа учебника.

4. Проверочная работа с помощью перфокарты (а — о в корнях -лаг- — -лож-).

5. Игра «Составь слово».

 

V. Работа над допущенными в проверочной работе ошибками.

 

Домашнее задание: придумать по 5 загадок «Составь слово»

 

Урок 108. Буквы А — О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-

Знать: в каких случаях происходит чередование гласных а — о в указанных корнях.

Уметь: распознавать слова с чередующимися гласными а — о в корнях - раст-, -ращ-, -рос -; обосновывать выбор гласных в этих корнях.

 

I. Проверка домашнего задания.

 

II. Наблюдения на с. 169 учебника.

Запись в «Словарь трудных слов».

Росток, отрасль.

 

III. Закрепление материала.

1. Упр. 437 (устно).

2. Объяснительный диктант.

 

Листья растения, молодая поросль, росток розы, разрастаются розы, отрасль промышленности, морские водоросли, выращивание молодняка, заросли камыша.

 

IV. Проверочная работа с помощью перфокарт.

а — о в корнях


1. расти

2. растительность

3. отросли

4. заросла

5. растения

6. росточек

7. взрастить

8. заросли

9. подрастать

выросла

отрасль

росток

водоросли

произрастать

вырос

подрасти

нарастить

отросла

вырастить

выращивать

росли

вырастать

приращение

обрастать

разрастись

выращенный

обросла


 

V. Упр. 439.

VI. Анализ ошибок проверочной работы.

 

VII. Выборочный диктант.

 

1. Играйте же, дети, растите на воле. (Н. Некрасов.) 2. Три гордые пальмы высоко росли. (М. Лермонтов.) 3. Заросли кустарника образовали непроходимую чащу. 4. Рис растет на болотистых местах. 5. Берег моря покрыт водорослями. 6. Эти места удивляют богатой растительностью.

 

Домашнее задание: § 84, упр. 441.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.