Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темная ночь души






По мере того, как ученик всё больше приближается к сияющему Порталу Посвящения, на него со всех сторон обрушиваются нападки, клевета, злословие и оскорбления. Именно в этот момент выясняется, насколько он закалён, выдержан и твёрд.

Ибо, если к этому моменту степень его отождествления себя со своей собственной душой достаточно высока и стабильна, он безболезненно вынесет весь этот массивный залп ударов и нападок. Мужественный и сильный, он выдержит их все, призвав на помощь свой собственный непрерывно действующий, лучащийся сиянием сердечный центр.

Но если окажется, что его лобовой центр до сих пор не активизирован, а интегральное сознание личности не сконцентрировано полностью во внутреннем лобовом центре, называемом аджна, то никакого Посвящения не будет. Только при наличии абсолютной ответственности за поведение личности на всех планах и уровнях её проявления внутренняя светоносная квинтэссенция личности сможет пронизать головной мозг будущего неофита, или кандидата, той избыточной женской силой, которая создаст невыносимое напряжение во всей голове, напряжение, которое высечет искру, передающую это напряжение мужскому пламени в изголовье (или коронарной чакре) ученика, под действием чего в нём вспыхнет и зажжётся внутренний Свет. Этот процесс — процесс двойственный: с одной стороны, он происходит внезапно, неожиданно, а с другой — обнаруживает себя как длительное, неторопливое поступательное движение вперёд, которое, вплоть до наступления завершающей фазы, незримо совершается внутри некоего цикла развития, обозначаемого как " тёмная ночь души".

Весь последующий период невероятно тяжёл и труден для ученика, ибо весь Свет покидает его. Его контакт с душой по-прежнему стабилен, но крайне расплывчат и нечёток из-за отсутствия Света. Да, он всё так же безупречно выполняет привычную работу, всё так же излучает мощное магнетическое притяжение, которое вовлекает в орбиту своего действия всех присутствующих, независимо от того, сознают ли они это или не сознают, и всё же, несмотря на это, прямой, надёжный, доверительный душевный контакт как источник Света у него временно отсутствует.

Этот период в жизни ученика — время колоссальных испытаний, ибо всё в нём пребывает в сомнении: " Неужели всё было одним великим наваждением? Неужели всё то удивительное, что он постиг и познал, было всего лишь иллюзией"? Самое трудное на этой стадии — суметь сохранить доверие к происходящему, сохранить веру в то, что всё идёт как надо. Вся эта " тёмная ночь" есть ночь очищения, ночь последнего великого испытания личности ученика на всех её планах, уровнях и направлениях.

Действительно ли он полностью ответственен за все свои действия и поступки? Действительно ли все его чувства и желания из материи высочайшей пробы? Приведена ли его жизнь в соответствие с критериями абсолютной астральной ответственности? Как правило, на этой стадии ученик чувствует, что он вправе ответить утвердительно на все эти вопросы. Но чувствует ли он, что способен утвердительно ответить на третий и решающий вопрос: Полностью ли он сознаёт свою абсолютную ответственность за все свои мысли, как большие, так и малые?

Полностью ли он сознаёт тот громадный энергетический потенциал, который заключён в каждой его мысли? Знает ли он, какие последствия влечёт за собой каждая одухотворённая и исторгнутая его сознанием мысль?

В этой " ночной тьме" он по всей линии фронта подвергается небывалым испытаниям на предмет выявления последних, субтильных стражей, стерегущих порог Света. На каком бы из планов личности он ни находился, он при этом должен всегда точно знать и сознавать, что он действует, чувствует и мыслит в полном соответствии с божественными законами и с самим Божьим Планом. Вначале к нему приходит чёткое и ясное понимание обширности и многогранности этой ответственности, и, ни на минуту не теряя полноты душевного сознания, он начинает осуществлять в повседневной жизни целенаправленную работу в этом направлении или оказывать деятельную помощь людям, полностью убеждённый в том, что он абсолютно ответственный человек; и действительно, в общем и целом, в ответственности ему не откажешь, особенно если сравнивать его с другими людьми. Тем не менее, тьма незаметно вкрадывается и в его жизнь тоже, так что в ней понемногу обнаруживаются сферы и направления, ясно указывающие на то, что полная победа над самим собой им ещё не достигнута.

Ученик поражён. Может ли такое быть, что он повстречал ещё не всех убийственных стражей Порога из своего прошлого? Разве он не уничтожил их всех, сначала возродив их к жизни, а затем лишив их силы путём отмены и устранения всех прежних решений, связывавших его по рукам и ногам и мешавших ему полностью приобщиться к Свету? Он удивлён. Разве он не заключил союз с Сатурном, его бывшим заклятым врагом, ставшим теперь его ближайшим другом, сподвижником и учителем? Что же в таком случае удерживает его, как белку, внутри этого великого невидимого колеса, из которого он хочет и никак не может вырваться?

Ответ придёт к нему лишь тогда, когда эта тьма до предела опустошит его и сокрушит его физическую крепость. Вот она, загвоздка — малая ментальная ответственность! Ответственность, всё ещё ждущая своей реализации. Ученик ошеломлён. Как? Разве он ещё не полностью ответственен за себя в ментальном плане?

Увы, нет. За ним ещё числится " небольшой должок" — малая ментальная ответственность, которая, действительно, настолько мала, что он её проглядел. Его пламенная устремлённость к цели настолько сильна, а его деятельное усердие и самозабвенность настолько велики, что он совершенно упустил из виду свой физический храм. Поглощённый своим горячим, деятельным усердием, он совершенно забыл об этом теле, которому тоже требуются отдых, тишина, покой и уединение, дабы поддерживать себя в состоянии готовности служить Всевышнему. Он же запустил это своё тело и бросил его на произвол судьбы, всецело сосредоточив все свои мысли и чувства на желании служить миру.

 

Его тело часто посылало ему бесчисленные предупредительные, тревожные сигналы, которые его мыслеразум просто пропустил мимо ушей, поскольку ментальное тело было столь безраздельно сконцентрировано на проблеме большой ментальной ответственности, что у него не оставалось времени для другого тела, которое призвано быть послушным, безотказным проводником его мыслей и души. Наконец, главный виновник найден: это его ментальный разум, который, проигнорировав физические потребности, закрыл своё внутреннее ухо и оказался глух к настоятельным требованиям души позаботиться о всей личности.

Выбора нет. Когда ученик не хочет чему-то внять или что-то услышать, остаётся только один путь — дать ему это почувствовать. Ночь души становится всё гуще и темней. Чувство того, что он пленён, спутан и заперт внутри кольца Сатурна, становится всё острей и нестерпимей.

Но, как бы он ни рвался и ни бился, он не сможет переступить Порог до тех пор, пока не поймёт и не признает эту последнюю пядь ответственности, каковое понимание, увы, чаще всего приходит к нему лишь тогда, когда его утомлённое, усталое, беспомощное физическое тело отказывается быть тем активным, динамичным проводником, в котором столь остро нуждается его мысленная энергия. Лишь тогда он понимает, сколь глупо он вёл себя всё это долгое время, ибо настолько увлёкся идеей служения миру на всех рубежах и направлениях, что совершенно позабыл о доброй трети своей личности, и, как только эта треть оказалась запущенной до основания, последствия, как говорится, не заставили себя долго ждать.

Наконец-то до сознания ученика доходит та истина, что не физическое тело и не чувства требуют порицания, а ментальное тело: только оно несёт ответственность за то, что не послушалось своей повелительницы — души, которая несметное множество раз нашёптывала ему в ухо, что в любой работе должны быть перерывы и что даже посреди великой работы во имя служения миру должно быть время для игр и для забав.

Только теперь ученик преисполняется сознанием того, сколь невероятно важна для Посвящения малая ментальная ответственность, даже если она касается всего лишь одного физического тела. С этого момента он окончательно и навсегда выбирает единственно верный путь — быть душой, заботящейся о всех своих телах.

Этот миг — миг великого торжества души, одержавшей последнюю, решающую победу. Личность достигла вершины своей горы и теперь смиренно простирается ниц перед величественной душой, перед Абсолютным Светом. Свобода завоёвана! С этого момента ученик становится истинно Посвящённым.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.