Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как пользоваться этой книгой






Это книга- справочник, и пользоваться ею можно как угодно.

Вы можете найти, изучить и проработать (в теории и на практике) ту тему, тот практический урок безопасности, который вас сегодня особенно волнует. Например, безопасный дом для ползунка или безопасность дошколёнка на улице.

Впрочем, можно сделать и наоборот: читать её подряд и делать попутные пометки, когда и что вы будете проходить со своим ребёнком.

Для удобства мы расположили материал в возрастном порядке: от рождения и до школы. Но деление это, конечно, условное, тут как в жизни: всё новое лучше всего усваивается на базе старого, хорошо проработанного и закреплённого.

Начните с самого главного. Что - главное, вам подскажет возраст ребёнка и круг его интересов.

 

 

ТЕСТ «Вы умеете?»

Так или иначе, но все родители обучают своих детей, прививают им навыки безопасности. Но... насколько эффективны ваши уроки? Это зависит от того, на чём вы делаете акцент, когда воспитываете- обучаете- оберегаете своего ребёнка. Этот Тест поможет вам разобраться, какие мысли выносит юный человек из уроков безопасности.

№ 1. Малыш крутится на диване, причём продвигается всё ближе и ближе к краю. Вы:

А. Бдительно следите, чтоб вовремя подхватить. Б. Говорите: «Край, упадёшь, нельзя так...» В. Говорите: «Край, слазить надо вот так...»

№ 2. Только вы включили духовку, чтоб испечь курочку, как прибежал ваш малыш и, несмотря на ваши запреты, упорно к ней тянется. Лучше всего сделать так:

А. Не подпускать, погрозить пальцем, в идеале - вообще выпроводить из кухни. Б. Объяснить, что опасно, сказать: «Ах, горячо!» В. Сказать «нельзя!» и, подведя поближе, дать почувствовать, как горячо.

№ 3. Ребёнок взял в моду, чуть вы отвернётесь, удирать во все лопатки; и вы уже изрядно устали вылавливать и тормозить своего шустрого малыша. Что вы собираетесь делать на этот раз?

А. Запретить.

Б. Догнать- остановить.

В. Спрятаться.

№ 4. «Мама, дай я тебя покачаю!» - говорит малыш. Вы садитесь на качели, малыш встаёт перед вами и собирается их раскачивать. Вы говорите:

А. «Осторожно, качели ударят». Б. «Встань вот так...» - и переставляете его. В. Спрашиваете: «Как надо стать, чтоб качели тебя не стукнули?»

№ 5. Вы вместе гуляете по парку и присели отдохнуть на пенёк. Ребёнок, пошныряв по окрестностям, принёс вам сорванную поганку. Ваше первое желание:

А. Выхватить и выбросить. Б. Срочно помыть ему руки.

В. Сказать «осторожно!» и тут же сочинить сказку про хитрую поганку (а потом помыть руки).

№ 6. Бабушка рассказала про домового, и (совершенно неожиданно для вас) ребёнок забеспокоился, он снова и снова возвращается к этой теме...

А. Убеждаете, что домовых на свете не бывает, значит, бояться нечего. Б. Обходите вместе свой дом, заглядывая во все уголки, и наглядно доказываете, что домовых не бывает. В. Поговорив о сказках и сказочных героях, вместе идёте и ставите на ночь блюдечко молока - для домового.

 

 

№ 7. Вы идёте по тротуару и приближаетесь к дому, с крыши которого свешивается толстая сосулька. Что вы делаете?

А. Обходите стороной.

Б. Показываете ребёнку на эту сосульку и обходите стороной.

В. Показываете ребёнку на сосульку и спрашиваете, где вам лучше пройти.

№ 8. Ваш ребёнок без разрешения ушёл поиграть в соседний двор, где вы вскоре его/её и выловили. Вы спрашиваете, почему он так поступил, а он говорит, что встретил Снегурочку, которая просила помочь ей искать деда Мороза. Ваша первая реакция?

А. Посиди и подумай; а во двор больше один не пойдёшь - до самого лета.

Б. Снегурочка? Весной? Ты почему меня обманываешь?!

В. Это была переодетая Баба- яга, потому что Снегурочка никогда не позовёт малыша, не предупредив маму.

№ 9. Ребёнок устремился к обрыву - посмотреть, что там внизу, причём на попытку его остановить не реагирует никак. Вы делаете гигантский прыжок и хватаете его. А потом?

А. Сажаете рядом и говорите о правилах безопасности - и чтоб повторил!

Б. Обещаете привязать страховочную верёвку к его ноге.

В. Наказываете.

№ 10. На земле лежит какой- то длинный провод. Вы знаете, что он не под током и потому безопасен, но всё- таки:

А. Расскажете ребёнку, почему нельзя наступать на упавшие провода.

Б. Покажете, что валяющийся на земле провод надо обойти (или переступить).

В. Спросите, почему нельзя наступать на упавший провод и как надо правильно поступить.

№ 11. Ребёнок прибежал с улицы чем- то слегка напуганный. Вы выясняете, что его так напугало, и:

А. Оставляете его дома. Б. Разъясняете, что ничего страшного нет. В. Выходите вместе с ним, разбираетесь - а стоило ли так бояться.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.