Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оберегать, а не опекать






Мы оберегаем и защищаем своих детей и стремимся оградить от любой опасности. Это естественно, и это так понятно. Новорождённый ребёнок не может постоять за себя, он беспомощен и во всём зависит от близких, взрослых людей. Нормально, если молодая мама кидается на каждый его крик, утешит, успокоит. Младенец, о котором заботятся, чувствует, что мир надёжен и предсказуем и что его не надо бояться. В нём развивается такая важная черта, как доверие - вера в то, что мир не причинит ему зла, что всё в нём устроено правильно. Когда родители вовремя удовлетворяют его главные жизненные потребности, малыш получает запас прочности, своеобразный иммунитет против несчастий. (Напомним, главная его потребность - это потребность в безопасности.)

Но вот маленький человек подрастает. Вот он начинает смотреть на мир любопытным взглядом. И готов приступить к его исследованию. И вот тут- то родителям пора сделать шаг в сторону - предоставить малышу толику самостоятельности. Сначала - самому поворачиваться на животик, самому учиться сидеть, самому орудовать ложкой (пусть даже поначалу она попадает не в рот), самому ползать, подниматься на ножки и учиться ходить. Что проще - доверить это дело малышу (а самим помогать и поддерживать его в нужный момент) или, заботясь о детской безопасности, пригасить настырную инициативу и держать на поводке? Конечно, проще взять ситуацию полностью под контроль.

Труднее, куда труднее дать ребёнку свободу - чтобы ребёнок учился в этом пространстве жить, чтобы забота (а вернее, озабоченность безопасностью) не становилась тесной клеткой, отгораживающей юного человека от большого мира, чтобы наши родительские опасения и наш родительский опыт не мешали приобретать ему свой, собственный.

Поначалу и свобода- то - понятие чисто условное, она не такая и большая, так, от кроватки до манежа, от раскидывания безделушек до исследования приоткрытых шкафчиков. От... и до... А мы - поблизости, чтобы вовремя подхватить и оградить (если понадобится).

Ребёнок растёт. И с ним вместе увеличиваются и самостоятельно пройденные мили, самостоятельно освоенные навыки...

Мы не сможем всегда держаться поблизости, чтоб защитить и оградить своё беспокойное чудо. Да и не должны. Да и не получится, как бы ни старались. Лучше предостеречь, чем лечить и зализывать раны, ведь так? И дети это способны понять ничуть не хуже нас. Лучше - заранее. Понемногу, шаг за шагом помогать ребёнку без опаски (и без опасности) исследовать мир и набираться опыта.

Когда, чему и как обучать - вот о чём вы узнаете из этой книги.

И сможете всё делать вовремя - вовремя отпускать на свободу и вовремя контролировать. А значит, сбережёте массу нервов и сил и ребёнку, и себе. И тогда жить рядом, вместе с детьми станет спокойнее и радостнее - хотя бы потому, что вам не придётся кричать на каждом шагу «нельзя!» или в бессилии разводить руками: он не слушается, что делать?! И ребёнок поймёт, подрастая, поймёт: мир такой, какой есть, здесь всё продумано и существует нам на благо; надо только уметь правильно пользоваться своим умением. Правильно и вовремя воспользоваться тем, чему ты уже научился.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.