Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конечные результаты прохождения практики.






Навыки и умения, критерий оценки Оценка в баллах
  Дренирования гнойно- воспалительных очагов челюстно – лицевой области у детей и подростков 4, 0
  Умеет правильно усадить пациента в стоматологическое кресло: пациента надо придать вертикальное положение со слегка откинутой головой, установить подголовник в затылочной области, руки пациента должны находиться на подлокотниках. 0, 2
  Знает анатомо- топографические особенности челюстно- лицевой области у детей и подростков. 0, 5
  Умеет выбрать не5обходимые инструменты и материалы для проведения дренирования: - стоматологическое зеркало, гладилка, пинцет анатомический и хирургический, скальпель, зажим, иглодержатель; - дренажные трубки, резиновые полоски, шовный материал, гипертонический раствор натрий хлорида 10%. 0, 3
  Умеет проводить местное обезболивание: - правильно выбрать анестетик – мепивастезин 3% - 1-1, 7 мл., лидокаин гидрохлорида 2% - 2-5 мл., лидокаин гидрохлорида 10% аэрозоль, хлорэтил для аппликации и др., новокаин 0, 25% - 5-10 мл.; - владение техникой аппликационной, инфильтрационной и проводниковой анестезии. 1, 0
  Умеет правильно вскрыть гнойно - воспалительный очаг: - правильно выбрать оперативный доступ; - расширить края раны и пройти до гнойного очага; - правильное введение дренажа и фиксация; - наложение повязки с гипертоническим раствором. 1, 5
  Объяснить свои действия больному, рекомендовать проведение ежедн6евной перевязки, смена дренажа до купирования воспалительного процесса. Назначение рекомендаций по уходу за раной и применения противовоспалительных лекарственных средств. 0, 5

5. Политика проведения практики – требования, предъявляемые к обучающемуся в процессе изучения дисциплины. Политика дисциплины отражает следующие разделы:

Организация учебного процесса:

- кафедра планирует и организует учебный процесс;

- совершенствует формы проведения учебного процесса;

- адаптирует учебное расписание совместно с учебной частью и офис регистратором;

- обеспечивает студентов всеми формами учебно-методической документации;

- работает в тесном сотрудничестве с клинической базой и обеспечивает практические занятия тематическими больными;

- создает условия для осуществления НИР сотрудников и студентов;

- создает условия для получения дополнительных образовательных услуг.

Информационное обеспечение учебного процесса:

- методические рекомендации для практических занятий, СРС, предоставляются студентам на электронных носителях на кафедре и в библиотеке;

- расписание занятий, консультаций и др. информация кафедры отражаются на информационном стенде кафедры;

- преподаватель своевременно информирует студентов о рейтинговых оценках.

Требования к обучающимся:

- посещение практических занятий является обязательным;

- форма одежды: белый халат, колпак, маска, сменная обувь, хирургический костюм в стационаре;

- соблюдение трудовой дисциплины;

- штрафные санкции: обязательная отработка пропущенных занятий и лекций;

- за участие в СНО, студенческих конференциях – плюс 4 (четыре) балла к промежуточному рейтингу.

6. Содержание практики: Практика проводится в условиях детской стоматологической поликлиники, детского челюстно- лицевого стационара, утвержденных в качестве клинических баз. Во время прохождения производственной практики студенты выполняют все правила внутреннего трудового распорядка лечебной организации и подчиняются непосредственно руководителю практики и заведующему хирургическим отделением.

Текущий контроль руководителя практики:

- ознакомление студентов с рабочей программой и структурой учебно – профессиональной практики, инструктивными документами, формой контроля;

- контроль за посещаемостью и практической деятельностью студентов на рабочих местах в стоматологической поликлинике (отделение, кабинете);

- проведение клинических разборов больных;

- проверка оформления амбулаторных карт стоматологического больного и другой медицинской документацией

- подведение итогов и оценка работы студентов в конце учебно – профессиональной практики

Итоговый контроль – дифференцированный зачет.

Для допуска к итоговому контролю необходимо наличие:

  • дневника практики, ежедневно подписанного заведующим отделением или руководителем практики (приложения №1, 2);
  • характеристики, подписанной руководителем практики и руководителем соответствующего ЛПУ;
  • журнала посещаемости.

Дифференцированный зачет по итогам профессиональной практики основывается на результатах оценки практических навыков (умений) студентов в соответствии с таблицей «Таблица оценки по балльно – буквенной системе».

Таблица оценки по балльно – буквенной системе

Оценка Буквенный эквивалент Рейтинговый балл в % В баллах
Отлично А 95-100  
А- 90-94 3, 67
Хорошо В+ 85-89 3, 33
В 80-84  
В- 75-79 2, 67
Удовлетворительно С+ 70-74 2, 33
С 65-69  
С- 60-64 1, 67
D+ 55-59 1, 33
D 20-54 1, 0
Неудовлитворительно F 0-49  

7.Рекомендуемая литература

основная:

1. Персин Л.С. и др. Стоматология детского возраста. - М.: Медицина, 2006. – 640 с.

2.Курякина Н.В. Детская терапевтическая стоматология. – М. –Н.Новгород, 2007– 744 с.

3.Харьков Л.В., Яковенко Л.Н., Чехова И.Л. Хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия детского возраста /Под ред.Л.В.Харькова. - М.: «Книга плюс». 2005- 470 с.

4. Супиев Т.К., Зыкеева С.К. Лекции по стоматологии детского возраста (учебное пособие).- Алматы, 2006.- 615 с.

дополнительная:

1.Стоматология детского возраста. Под ред. Т.Ф. Виноградовой. – М.: М., 1987. – 526с.

2.Ральф Е. Мак-Дональд. Дэвид Р. Эйвери: перевод с английского проф.Т.Ф.Виноградовой. Стоматология детей и подростков. МИА: М., 2003.

3. Колесов А.А. и др. Новообразования мягких тканей и костей лица у детей и подростков. – М.: М., 1989. – 304с.

4. Шарова Т.Ф., Рогожников Г.И. Ортопедическая стоматология детского возраста.- М.: М, 1991. – 228с.

5.Супиев Т.К. Гнойно-воспалительные заболевания челюстно-лицевой области. – М.: Медпрес, 2001. – 160 с.

6. Супиев Т.К., Зыкеева С.К. Травмы челюстно – лицевой области у детей (уч. пос.).- М.: М, 2003. – 107 с.

7. Кабулбеков А.А., Негаметзянов Н.Г., Кабулбекова Ж.А. Профилактика стоматологических заболеваний у детей. – Алматы, 2007. – 99 с.

8.Виноградова Т.Ф. Атлас по стоматологическим заболеваниям. -М., 2007. - 214 с.

9.Хоменко Л.А. Терапевтическая стоматология детского возраста. Киев. 2007- 815 с.

10.Ермуханова Г.Т. Опухоли и опухолеподобные образования челюстно-лицевой области у детей и подростков. – (учебное пособие). – Алматы, 2007. – 110 с.

11.Абралина Ш.Ш. Комплексная реабилитация детей с врожденной расщелиной верхней губы и неба. – (учебное пособие).-Семей, 2006.- 65с

 

№12

1.Введение: Производственная практика «Ассистент врача – стоматолога детского» проводится в 9 семестре в течение 2-х недель. Продолжительность рабочего дня – 7, 2 академических часа, продолжительность практики – 10 дней.

2. Цель практики: Проведения фиксации, наложения шин при травмах временных и постоянных зубов у детей и подростков

3. Задачи практики: закрепление и дальнейшее совершенствование практических навыков по составлению плана обследования, непосредственному обследованию больного, проведению дифференциальной диагностики и назначению адекватного индивидуального лечения на стоматологическом приеме, работа в качестве ассистента врача – стоматолога детского; углубление и совершенствование практических навыков по выполнению врачебных манипуляций; совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования пациентов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.