Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Федеральные министерства 3 страница






 

Итак, под формами управленческой деятельности обычно понимают способы выражения ее содержания, систему внутренне взаимосвязанных способов осуществления функций управления, определенное внешнее выражение конкретных управленческих действий как части управленческой деятельности.

По своему характеру и содержанию формы организационно-управленческих действий могут быть:

- организационно-технические – по организации разработки и реализации различного рода технических правил, нормативов и технических регламентов машин, механизмов, сооружений;

- организационно-экономические – организация разработки и реализации экономических норм и нормативов использования материально-вещественных ресурсов и других экономических регламентов;

- организационно-социальные – выработка и реализация организационных регламентов и нормативов социального взаимодействия в обществе и государстве (минимальный размер оплаты труда, минимальный уровень пенсионного обеспечения, минимальный и максимальный уровни административных штрафов и т.д.).

Другие виды форм управленческой деятельности: общественно-организационные мероприятия (конференции, круглые столы, презентации и т.д.) являются сейчас весьма распространенными неправовыми и неформальными формами управленческой деятельности;

административно-организационные мероприятия (совещания, слушания, заседания различных комиссий и т.д.) также весьма распространены, но это уже официальные формы управленческой деятельности;

организационно-технические действия (табельный учет явки на работу, журнальный или компьютерный учет движения товарно-материальных ценностей, ведение различного рода картотек и других технических средств учета движения документации, архивное хранение документов, письменные и графические работы, обслуживающие те или иные управленческие функции, прием и отправление служебной корреспонденции и т.д. и т. п.);

рассмотрение протестов прокурора или частных определений и представлений судебно-следственных органов о служебных нарушениях, злоупотреблениях и других упущениях в работе органов исполнительной власти и их должностных лиц обычно рассматривается в качестве особой и специфической формы служебной управленческой деятельности соответствующих органов и должностных лиц исполнительной власти;

административный договор признается многими учеными-административистами формой управленческой деятельности.

Виды административно-правовых форм государственного управления в административном праве классифицируются по содержанию и способу выражения.

По содержанию административно-правовые формы государственного управления можно разделить на правотворческую и правоприменительную.

Правотворческая форма государственного управления заключается в издании субъектами государственного управления подзаконных нормативных правовых актов управления, регулирующих общественные отношения в сфере их государственно-управленческой деятельности. Нормативные правовые акты управления федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение Конституции, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в своей правотворческой деятельности руководствуются также законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации.

Правоприменительная форма государственного управления в свою очередь подразделяется на издание индивидуальных правовых актов управления (актов применения норм права), а также совершение действий юридического характера.

Издание индивидуальных правовых актов управления осуществляется субъектом государственного управления тогда, когда по обстоятельствам дела этот субъект в соответствии с правовыми нормами должен принять решение в виде индивидуального правового акта.

Совершение действий юридического характера осуществляется в тех случаях, когда правовые нормы не требуют от субъекта государственного управления принятия правового акта и он совершает предусмотренные в этих случаях юридически значимые действия (например, составление протокола, выдача разрешения и др.).

По своему содержанию формы государственного управления подразделяются на регулятивные и правоохранительные.

Регулятивная форма используется в процессе государственного управления в различных сферах государственной деятельности (экономической, социально-культурной, оборонной, внешнеполитической и др.).

Правоохранительная форма используется при применении мер принуждения к лицам, нарушающим нормы административного права, при осуществлении защиты субъективных прав граждан и организаций, а также разрешении споров, возникающих в сфере управления.

По способу выражения правовые формы государственного управления подразделяются на письменные и устные.

Основной формой государственного управления является письменная форма. Эта форма используется при решении управленческих вопросов, требующих письменного оформления действий субъекта государственного управления, что порождает юридические последствия. Содержание данной формы государственного управления состоит в подготовке и принятии соответствующими органами исполнительной власти правовых актов управления (нормативных и индивидуальных), а также оформлении документов управленческого характера (протоколов, актов, справок и др.).

Устная форма государственного управления применяется в предусмотренных правовыми нормами случаях при решении вопросов оперативного характера и состоит в отдании устных приказов, распоряжений и команд, которые также влекут юридические последствия.

От правовых форм государственного управления необходимо отличать действия организационного характера и материально-технические операции, которые также используются в процессе государственного управления.

Действия организационного характера выражаются в организации делопроизводства, методической работе, составлении отчетов, проведении совещаний, обучении персонала, внедрении научной организации труда и другой организационной работе в органе исполнительной власти. Эти действия направлены на повышение культуры и эффективности управленческой деятельности и не связаны с возникновением, изменением или прекращением административно-правовых отношений.

Материально-технические операции призваны обеспечить работу органов исполнительной власти. К этим операциям относятся организация материального и финансового обеспечения государственного органа, организация работы экспедиции, транспорта, внедрение оргтехники и ряд других мер.

 

42. Обращения граждан (по ФЗ от 2.05.06 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Закону РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»).

 

Обращение граждан наряду с республиканскими и местными собраниями, референдумом, правотворческой и законодательной инициативы являются одной из прямой форм демократии, предусмотренных действующей Конституцией РБ, т.е. являются формой непосредственного участия граждан в принятии решений на республиканском и местном уровне.

В настоящее время действует закон «Об обращении граждан» от 6 июня 1996г. в редакции от 1 ноября 2004г. Однако с 18 января 2012г. вступает в действие новый закон от 18 июля 2011г., который называется «Об обращении граждан и юридических лиц».

Указанные законы распространяют свое действие на обращение физических и юридических лиц, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению, в порядке конституционного судопроизводства, а также гражданского, административного и уголовного законодательства. Данный закон не распространяется на переписку государственных органов и должностных лиц.

Под обращением понимают индивидуальное или коллективное заявление, предложение или жалобу, которые изложены в письменной, электронной и устной форме. Формами представления обращений, таким образом, являются:

1. Индивидуальная и коллективная.

2. Первичная и повторная.

3. Имеющая адресата и анонимная.

4. Письменная, электронная и устная.

Видами обращений являются следующие:

1. Предложения – это рекомендация по улучшению деятельности органов и организаций, иных лиц, совершенствованию правового регулирования государственной и общественной жизни, а также и решение иных вопросов в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах деятельности.

2. Заявление – это ходательство о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов заявителя, которое не связанно с их нарушением, а также сообщение о нарушении законодательства и недостатков в работе государственных органов, иных организаций и индивидуальных предприятий.

3. Жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и законных интересов заявителя, нарушенных действиями или бездействием должностных лиц государственных органов, иных организаций и граждан.

Под анонимным обращением понимают обращение, в котором не указаны Ф.И.О. заявителя, либо данные о его месте жительства, работы или учебы либо отсутствует личная подпись. В соответствии со ст.40 Конституции и действующим законом правом на обращение обладает любое лицо, независимо от его отношения к гражданству РБ и места нахождения.

Граждане и иные лица реализуют право на обращение лично через свои зарегистрированные органы либо через своих представителей, при чем один вариант обращения не исключает все остальные варианты обращения.

Право на обращение реализуется гражданами добровольно. Должностные лица и иные работники государственных органов и организаций не имеют право разглашать сведения, ставшие им известными из обращения граждан или при работе с обращениями, если данные сведения касаются личной жизни граждан, а также государственных секретов, коммерческой или иной охраняемой законом тайной.

Не являются разглашением сведений, указанных выше, если подобное происходит по требованию органов дознания, предварительного следствия или суда и иных предусмотренных случаях законодательством. Не допускается ущемление прав, свобод и законных интересов граждан, их представителей и членов семей в связи с направленными ими обращений в государственные и иные организации.

Заявители имеют право:

1. Подавать обращения и излагать свои доводы должностным лицам.

2. Знакомиться с материалами, которые непосредственно относятся к рассмотрению обращения (за исключением информации, охраняемой законом).

3. Представлять дополнительные документы или сведения, либо обращаться с просьбой о предоставлении подобных документов (если это не противоречит условию защиты охраняемой законом информации).

4. Отозвать свое обращение до его рассмотрения по существу.

5. Получать ответы на обращение в сроки, установленные законом.

6. Обжаловать в установленном порядке ответы на обращение или отказы рассмотреть обращение по существу.

7. Иные права, предусмотренные законом.

Обязанности заявителей:

1. Соблюдать требования законодательства.

2. Вежливо и корректно относиться к работникам органов и организаций (в том числе не допускать оскорбительных и нецензурных выражений).

3. Своевременно информировать органы и организации, рассматривающие обращение, об изменении своего места жительства и пребывания.

4. Исполнять иные обязанности, предусмотренные законом.

Обязанности органов и организаций, рассматривающих обращение:

1. Обеспечивать внимательное, ответственное и доброжелательное отношение к заявителю.

2. Не допускать формализма, бюрократизма, грубости и неуважения к заявителям.

3. Принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений.

4. Принимать законные и обоснованные решения.

5. Информировать заявителей о принятых решениях (в установленные законом сроки).

6. Принимать меры в рамках своей компетенции по восстановлению прав, свобод и законных интересов граждан.

7. Обеспечивать контроль за исполнение принятых решений.

8. Решать вопросы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении прав, свобод и законных интересов граждан (в установленном законом порядке).

9. Разъяснять заявителю порядок обжалования ответов и отказов на обращение.

10. Исполнять иные обязанности, предусмотренные законом.

Приведенные выше права и обязанности заявителя, обязанности органов и организаций является новеллой белорусского законодательства и присутствует в законе, который вступает в дейтсвие в январе 2012года.

 

43. Производство по обращениям граждан (по ГПК РФ, ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).

 

(по ГПК РФ. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ») Административно-правовые нормы регулируют порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан во всевозможные органы публичной власти и организации в связи и по поводу реализации своих прав и свобод. Граждане РФ, говорится в ст. 33 Конституции РФ, имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в гос.органы и органы МСУ. Будучи одним из основных конституционных прав граждан, эти обращения одновременно являются важнейшей организационно~правовой гарантией защиты всех других прав и законных интересов граждан, а также служат одной из форм их участия в управлении всеми делами общ~ва и гос~ва. Порядок рассмотрения обращений граждан установлен ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Основными юридически значимыми формами устных и письменных обращений граждан являются их предложения, заявления и жалобы. Предложения ~ обращения граждан, содержащие их мнения и рекомендации, направленные на улучшение деятельности гос и муниципальных органов и организаций. Заявления ~ обращения граждан к полномочным органам и должностным лицам по поводу реализации своих прав, свобод и законных интересов. Жалобы ~ обращения граждан к полномочным органам и должностным лицам с требованием о восстановлении нарушенных прав, свобод и законных интересов. Предложения, заявления и жалобы подаются гражданами в те органы гос.власти, МСУ или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса. Если поставленные в обращении гражданина вопросы не относятся к ведению получившего их органа или должностного лица, то последние не позднее чем в пятидневный срок направляют их по принадлежности, письменно извещая об этом автора обращения. Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы. В соответствии с Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться с жалобой к вышестоящему в порядке подчиненности гос.органу, органу МСУ, должностному лицу, кот. обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок, а если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, то он вправе по своему усмотрению обратиться с жалобой в суд.

 

44. Понятие правовых актов государственного управления как основной формы реализации компетенции субъектов исполнительной власти. Классификация правовых актов.

 

Правовые акты государственного управления — это правовые управленческие действия, которые характеризуются тем, что они, во-первых, исходят от государственных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и служащих, которые заняты организационной управленческой деятельностью от имени и по поручению государства; во-вторых, это государственно-волевые действия, которые порождают, т.е. волей действующего субъекта вызывают к жизни, новые правовые состояния, создают для других лиц новые права и обязанности, исполнение которых гарантируется, обеспечивается и защищается всеми имеющимися в распоряжении государства силами и средствами, в т. ч. и возможностью применения мер государственного принуждения; в-третьих, основания, условия и порядок осуществления правовых управленческих действий регулируются законом другими юридическими предписаниями, а сама эта правовая организационная деятельность органов исполнительной власти и их служащих имеет три разновидности: административное нормотворчество, административное распорядительство и административное исполнительство. Административное нормотворчество как одна из правовых форм организационной юридической деятельности представляет собой принятие и издание различными звеньями государственного аппарата исполнительной власти нормативных правовых актов управления. Нормативные правовые акты управления — это односторонние властные волевые действия аппарата исполнительной государственной власти, совершаемые в процессе и в результате выполнения управленческих функций и направленные на установление юридических норм — правил поведения, распространяющихся на неопределенно широкий круг субъектов и рассчитанных на многократное применение. Административное распорядительство — другая правовая форма управленческих действий, включающая в себя принятие аппаратом исполнительной власти индивидуальных правовых актов управления, которые представляют собой односторонние властные волевые действия органов исполнительной власти, их структурных подразделений и должностных лиц, совершаемые ими в процессе выполнения управленческих функций и направленные на установление, изменение или прекращение конкретных правоотношений, указанных в самом этом акте субъектов.Административные правовые акты управления рассчитаны на однократное применение и распространяются на строго определенный, в самом этом акте поименно указанный круг субъектов. Административное исполнительство, или административно-исполнительские действия, как особая и специфическая форма управленческой деятельности — есть исполнение законов, а также нормативных и индивидуальных (ненормативных) актов управления путем совершения тех или иных юридически значимых административных действий, не являющихся индивидуальными правовыми актами управления.

 

45. Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления, и последствия их несоблюдения.

 

К правовым актам управления предъявляются определенные требования: к их подготовке и изданию; к действию их во времени и пространстве; к со держанию. При несоблюдении этих требований наступают неблагоприятные последствия. Требования к подготовке и изданию правовых актов управления -На федеральном уровне в настоящее время они регулируются Указом Президента РФ от 2 мая 1996 г. № 638 «О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации». Действующее законодательство четко определяет временные моменты вступления правовых актов управления в законную силу и временные рубежи действия их в пространстве. Акты Президента РФ и Правительства РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, в «Российской газете» или в Собрании законодательства РФ в течение десяти дней со дня их подписания. Пространственная сфера действия правовых актов управления определяется территориальными масштабами деятельности принявших их органов, а временные параметры вступления их в силу имеют три рубежа: с момента принятия (подписания) правового акта; с того срока, который определен в самом конкретном акте; по истечении определенного количества дней после официального опубликования нормативного правового акта. Требования к содержанию правовых актов управления можно разделить на три группы: социально-политические, организационно-правовые и организационно-технические. К требованиям социально-политического характера относятся ясность цели принятия правового акта управления и допустимость ее социально-политической сущностью государства, отраженной и закрепленной в нормах действующей Конституции страны, а также в национальных доктринах, концепциях и федеральных целевых программах. Общим правовым требованием ко всем без исключения правовым актам управления является их законность, т.е. полное соответствие всему действующему в Российской Федерации законодательству. Организационно-технические требования, предъявляемые к правовым актам управления, включают в себя следующие моменты: установленная форма и требуемые реквизиты (наименование органа или органов, издавших акт; наименование вида акта и его название; дата подписания или утверждения акта и его номер; наименование должности и фамилии лица, подписавшего акт); четкость структуры нормативного правового акта, обеспечивающая логическое развитие темы правового регулирования; опрятный внешний вид (надлежащие формат, шрифт, расположение текста), официально-деловой стиль, грамотность изложения и т.д. Последствиями нарушения требований, предъявляемых к правовым актам управления, являются приостановление их действия, а также частичная или полная отмена этого акта.

 

46. Понятие метода управления как элемента управленческого процесса. Классификация методов управления.

 

Метод управления — это подход, способ решения управленческих вопросов, осуществления функций управления в процессе реализации исполнительной власти. Суть понятия метода управления и его содержательной характеристики как элемента управленческого процесса отражают два взаимосвязанных момента: во-первых, характер и формы социальных взаимосвязей управляющего субъекта с управляемыми объектами и подчиненными лицами; во-вторых, те средства, которые управляющий субъект использует или может использовать в качестве орудия управленческого воздействия на управляемые объекты и подчиненных лиц. По масштабу применения все методы управления можно разделить на всеобщие и частные. Всеобщие методы управления применяются во всех областях, отраслях и сферах государственного управления, на всех его иерархических уровнях для решения любых задач и осуществления управленческих функций. К этой группе методов управления относятся убеждение и принуждение. Частные же методы управления применяются лишь в немногих отраслях и сферах государственного управления либо хотя и во многих, но эпизодично, для решения лишь отдельных управленческих задач. По характеру и направленности организующего взаимодействия следует выделить правовые и неправовые методы взаимоотношений управляющих субъектов с управляемыми объектами, а среди тех и других — еще целый ряд их разновидностей: методы идеологического воздействия, связанные с использованием различного рода призывов, лозунгов, политических программ, социальных концепций и других идеологических средств группового воздействия; методы психологического воздействия, при которых различными организационно-психологическими средствами создаются условия психологической предрасположенности к труду, проявлению социальной активности и выполнению каких-либо гражданских обязанностей (повышение общественной репутации профессии, всевозможные психологические побуждения к выполнению гражданского долга, возбуждение патриотических чувств и т.д.); методы экономического воздействия с помощью различных систем материального стимулирования, ценообразования, налоговых льгот и других рычагов организационно-экономического воздействия; методы организационно-властного (административного) воздействия, формами проявления которых являются директива, приказ, указание управляющего субъекта подчиненным лицам и руководимым объектам о целях, характере и способах их деятельности. По видам применяемых средств воздействия на управляемые объекты и подчиненных лиц методы управления делятся на методы убеждения, стимулирования и принуждения.

 

47. Убеждение и принуждение как всеобщие методы управления. Правила применения принуждения.

 

К системе методов управления убеждение и принуждение играют особую роль и являются всеобщими методами осуществления управленческих функций во всех сферах реализации исполнительной власти. Убеждение~использование различных разъяснительных, воспитательных и организационных мер, направленных на то чтобы подвластные сами поняли выраженную в правовых актах волю законодателя.Принуждение~отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на его поведение. Административные принудительные средства применяются до совершения преступления, оказывая воспитательное воздействие. По основаниям применения административное принуждение делится на принуждение в форме привлечения к административной ответственности за совершенные правонарушения и объективное принуждение при отсутствии правонарушения, применяемое в силу общественной и гос.необходимости либо в общественно полезных и объективно необходимых контрольно~профилактических целях.Меры административного принуждения можно разделить на след.виды: 1) административно~предупредительные меры, применяемые для общественных и гос нужд в силу сложившихся особых условий и обстоятельств (реквизиция, карантин, резервация, установление режима запретных зон и закрытых территорий, различные ограничения и запрещения на осуществление определенных действий. 2) административные меры контрольно~предупредительного характера (обязательная государственная регистрация (оружия, транспортных средств, уставов общественных объединений и т.д.), все меры разрешительной системы, лицензирование различных видов производственно~хозяйственной и предпринимательской деятельности, досмотры транспортных средств, ручной клади и багажа пассажиров авиационного транспорта и др.); 3) меры административного пресечения и обеспечения производства по делам об административных правонарушениях(прекращение работ и приостановление деятельности отдельных предприятий и организаций, применение специальных средств, оружия и физической силы работниками МВД, ФСБ, милиции и других силовых структур). 4) административно~восстановительные меры(возмещение причиненного административным правонарушением материального ущерба; снос самовольно возведенных строений и сооружений по решению муниципальных органов исполнительной власти; административное выселение с санкции прокурора лиц из самоуправно занятых ими жилых помещений и др). 5) меры административных наказаний, применяемых за совершение административных правонарушений.

 

48. Дисциплина и законность как основа правопорядка в обществе и государстве (понятие, виды, соотношение).

В понятие дисциплины входят два взаимосвязанных обязательных элемента: во-первых, наличие определенной системы правил, норм поведения людей; во-вторых, практическое соблюдение этих правил всеми обязанными субъектами, которым они адресованы. Отсутствие любого из этих признаков исключает само понятие порядка и дисциплины в данном социуме. В зависимости от того, кто, для кого и где устанавливает эти правила, выделяют много разновидностей дисциплины по субъектному, отраслевому и функциональному признакам. Определяются как разновидности гражданской дисциплины: общежитейская дисциплина общения субъектов данного социума, ритуальная дисциплина, конфессионально-религиозная дисциплина, неписаные кодексы сословной профессиональной гордости, офицерской чести и др. Нормы и правила поведения, устанавливаемые для членов и участников многочисленных и разнообразных общественных объединений их руководящими органами, рассматриваются как разновидности общественной дисциплины. Нормы и правила поведения физических и юридических лиц, устанавливаемые государством, требования по соблюдению которых охватываются понятием государственной дисциплины. По отраслевому критерию можно назвать такие виды государственной дисциплины, как производственная дисциплина; исследовательская, учебная, лечебная, информационная дисциплина в отраслях социально-культурного комплекса; внешнеторговая, таможенная, воинская, милицейская и другие отраслевые виды дисциплины в области административно-политической деятельности государства. По функциональному признаку различают дисциплину исполнительскую, трудовую, технологическую, финансовую, бухгалтерскую, штатную, учетно-статистическую и др. С категорией государственной дисциплины тесно связано понятие законности как всеобщего обязательного требования соответствия решений и действий всех субъектов любых правоотношений закону и иному действующему законодательству и важнейшему принципу деятельности всего государственного аппарата, органов всех ветвей власти и видов государственной деятельности. Взаимосвязь и соотношение категорий законности и государственной дисциплины таковы: поскольку требования государственной дисциплины закреплены в законах и подзаконных правовых актах, постольку их соблюдение относится одновременно и к области законности, и государственной дисциплины; соблюдение требований некоторых правовых норм охватывается лишь понятием законности, но не государственной дисциплины, например, соблюдение норм семейно-брачного законодательства; имеются и некоторые правила, соблюдение которых, наоборот, охватывается понятием государственной дисциплины, но не затрагивает требований законности, например, правомерные в пределах закона решения и действия субъекта по его усмотрению. Вообще же, говоря о взаимосвязи и соотношении этих категорий, следует подчеркнуть, что в основе требований государственной дисциплины лежат требования законности, хотя категории эти все же следует разграничивать, не отождествляя и не подменяя одну другой. Важнейшими элементами содержательной характеристики категорий законности и государственной дисциплины являются, во-первых, режим состояния законности и дисциплины в жизнедеятельности общества и государства; во-вторых, способы обеспечения режима законности и государственной дисциплины на том или ином конкретном этапе исторического развития государственно-организованного общества. Понятие обеспечения режима законности и государственной дисциплины отвечает на вопросы: кем и как, какими способами и средствами (правовыми, организационными и др.) поддерживается и обеспечивается должный необходимый уровень законности и дисциплины в обществе и государстве? Для этого существует и этому служит сложная разветвленная система правоохранительной деятельности государства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.