Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преимущества холдинга.






1. Единый стратегический менеджмент. Все фирмы холдинга, несмотря на их разнообразие, реализуют общую стратегию в рамках объединения. Часто оказывается, что фирмы, казалось бы, очень далекие в видах своей деятельности, могут оказать реальную профессиональную помощь друг другу.

2. Единая финансовая и налоговая политика. Она позволяет маневрировать денежными ресурсами и инвестициями, а также снижать налоговое бремя. Последнее может быть достигнуто путем перераспределения прибыли и изменения налогооблагаемой базы отдельных фирм холдинга.

3. Снижение общего риска. Холдинг позволяет увеличить устойчивость каждой фирмы из своего состава, что снижает экономические риски.

4. Снижение издержек, как производственных, так и вспомогательных. Это возможно, во-первых, за счет интеграции и замкнутых технологических цепочек. Во-вторых, за счет единой инфраструктуры – маркетинговой, банковской, телекоммуникационной, складской и иной.

5. Возможности ротации (перемещения) кадров. Перевод квалифицированных менеджеров и специалистов из одной фирмы в другую позволяет оперативно поддержать важные проекты. Временное усиление управления на ключевых направлениях позволяет получить от них максимальный эффект.

Ротация также дает возможность растить кадры менеджеров. Если в одной фирме появился перспективный менеджер, а вышестоящей вакансии нет, его можно с повышение перевести в другую фирму. Это способствует реализации карьерных устремлений и закреплению кадров в рамках холдинга.

Холдинговые компании стоят во главе современных МНК, большинство из кото­рых представляют собой диверсифицированные концерны, то есть объединения предприятий различных отраслей и секторов экономики. Разветвленность дело­вых связей, многоотраслевой характер деятельности таких структур, повышение самостоятельности хозяйственной деятельности отдельных подразделений (осо­бенно — на удаленных географических рынках), все это значительно усложняет механизм взаимодействия и управления МНК. Становится очевидной необходи­мость финансово-управленческого центра, объединяющего и координирующего усилия всех партнеров. Эту роль и выполняет головная холдинговая компания МНК.

При расширении бизнеса МНК становится эффективным использовать цепоч­ки холдинговых компаний, включая промежуточные субхолдинги. В этом случае головная компания (как правило — финансовая холдинговая компания) получает возможность контролировать капиталы, многократно превосходящие ее собствен­ный. Этот мультипликативный эффект расширения влияния является одним из факторов, позволяющих МНК добиться успехов в глобальной конкуренции.

Разветвленные групповые структуры имеют ряд преимуществ перед единич­ными предприятиями:

• единый центр реализует стратегический менеджмент в рамках всей группы;

• единая финансовая и налоговая политика позволяет маневрировать денеж­ными ресурсами и инвестициями;

• отраслевая и географическая диверсификация активов снижает общий, риск деятельности МНК;

• вертикальная интеграция и создание замкнутых технологических цепочек, позволяют снизить производственные издержки, а также оказывать мень­шее воздействие на окружающую среду, учитывая экологические требова­ния;

• использование единой инфраструктуры (банковской, телекоммуникацион­ной, сбытовой, транспортно-логистической) при горизонтальной интегра­ции позволяет сократить трансакционные издержки;

• существует широкая возможность для ротации кадров, их обучения, пере­подготовки и повышения квалификации, создания стимулов профессио­нального роста.

Важное значение имеет правильное разграничение функций между головной холдинговой компанией МНК и ее дочерними фирмами. Как правило, головная компания группы осуществляет следующие функции:

• выработку долгосрочной деловой политики и экономической стратегии всей группы;

• стратегическое управление дочерними компаниями, включая единую маркетинговую, производственную, финансовую, инвестиционную и кадровую политику;

• координацию оперативной хозяйственной деятельности дочерних предприятий;

• координацию НИОКР, выполнение крупных проектов;

• финансовый и административный контроль деятельности дочерних компаний, внутренний аудит.

Таким образом, перечисленные стратегические направления деятельности в рамках группы относятся к компетенции головной холдинговой компании. Оперативные же вопросы бизнеса находятся в компетенции дочерних фирм, имеющих определенную самостоятельность в принятии решений по ним. Будучи юридическими лицами, они несут по принимаемым решениям экономическую и юридическую ответственность в соответствии с местными законодательными нормами и своими уставными документами.

Реализацию своих функций на дочерних предприятиях головная холдинговая компания осуществляет через институт представителей. Представители холдинговой компании являются членами советов директоров дочерних фирм и проводят выработанную на уровне руководства МНК политику при принятии решений по стратегическим и оперативным вопросам. С другой стороны, являясь менеджерами холдинговой компании, эти представители могут входить в состав ее совета директоров, а также возглавлять деятельность некоторых ее подразделений.

Международный стратегический альянс (МСА) позволяет фирмам использовать ряд преимуществ корпоративных структур, сохраняя при этом свою независимость.

МСА представляет собой относительно продолжительное по времени межорганизационное соглашение по сотрудниче­ству, которое предусматривает совместное использование ресурсов и/или струк­тур управления двух или более самостоятельных организаций, расположенных в двух или более странах, для совместного выполнения задач, связанных с корпора­тивной миссией каждой из них.

В широком смысле к МСА относятся функциональные соглашения (например, по совместным научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, развитию производства, совершенствованию продукции, консорциумы и др.), со­глашения об участии в активах как с созданием новой организации (например, совместные предприятия), так и без образования новой организации (взаимный обмен акциями, приобретение небольшой доли участия). Таким образом, МСА являются функциональными структурами, основанными на формальном или не­формальном договоре. Организации-учредители осуществляют совместное управ­ление и контроль за совместной деятельностью.

Международный стратегический альянс отличает:

• происхождение партнеров — по крайней мере, из двух различных стран;

• стратегическая значимость для каждого партнера.

Исторически международные стратегические альянсы предшествовали национальным. В то же время на пути к созданию общего рынка в странах Евро­пейского Союза возникла гибридная форма международных и национальных альянсов. Ведущие национальные фирмы Европы вступили в консорциумы, чтобы совместно реагировать на вызов, брошенный конкурентами из США и Японии. Примером внутриевропейского межфирменного сотрудничества явился ряд совместных научно-технических программ, в том числе, ESPRIT (информационные технологии), BRITE (новые материалы), RASE (телекомму­никации)[6].

Действие договора альянса охватывает не все аспекты деятельности фирм. Согласованию подлежат лишь те направления, где имеются общие интересы. В то же время, сотрудничество устанавливается на длительный срок, к тому же оно может углубляться и расширяться, охватывая все новые виды деятельности. Рассмотрим наиболее распространенные области взаимодействия в рамках МСА.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.