Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководство практикой и научно-исследовательской работой






5.1. Организация практики и научно-исследовательской работы на всех этапах должна быть направлена на комплексное освоение профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта работы в соответствии с требованиями к специальности или уровню подготовки.

5.2. Общее руководство научно-исследовательской работой студента осуществляет заведующий кафедрой. Непосредственное руководство научно-исследовательской работой студента осуществляют научные руководители, закрепляемые приказом директора филиала в соответствии с представлениями кафедр (деканатов) из числа высококвалифицированных специалистов (с ученым званием и/или степенью), ведущих научные исследования по тематике образовательных программ.

5.3. Общее руководство научно-исследовательское работой магистранта осуществляет руководитель магистерской программы. Непосредственное руководство научно-исследовательской работой магистранта осуществляют научные руководители магистрантов, закрепляемые приказом директора филиала в соответствии с представлениями кафедр (деканатов) из числа высококвалифицированных специалистов (с ученым званием и/или степенью), ведущих научные исследования по тематике магистерских программ.

5.4. Руководство научно-исследовательским семинаром осуществляется научным руководителем магистерской программы. В случае выделения нескольких семинаров в рамках одной магистерской программы руководство последними возлагается на руководителей научно-исследовательских семинаров, назначаемых приказам директора филиала на основании предложений выпускающих кафедр.

Руководство научно-исследовательским семинаром студента при выполнении им научно-исследовательской работы осуществляется заведующим кафедрой.

5.5. Непосредственно организацию и методическое обеспечение практик обучающихся все форм обучения организуют деканаты факультетов и выпускающие кафедры.

5.6. Для руководства практикой распоряжением по кафедре назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу кафедры (филиала) (руководитель практики от филиала).

5.7. Учебно-методическое управление:

- контролирует учебно-методическое обеспечение практик через деканаты факультетов и кафедры;

- проводит мониторинг качества работы кафедр и факультетов в области организации и проведения практик через Центр развития карьеры и работы с выпускниками;

5.8. Центр развития карьеры и работы с выпускниками:

-организует заключение договоров на практику обучающихся;

- проводит согласование заявок деканатов факультетов на прохождение практики студентов в рамках заключенных договоров, формирует на их основе сводные списки заявок для профильных организаций;

- на основе заявок деканатов факультетов направляет официальные письма в профильные организации для закрепления за базами практики групп студентов с целью соблюдения количественных ограничений по приему студентов на практику в профильные организации;

- осуществляет согласование приказов о направлении на практику обучающихся;

- осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления и иными профильными организациями, деканатами факультетов и кафедрами по вопросам организации и проведения практики студентов;

- выполняет анализ и обобщение итогов практик по отчетам кафедр, по результатам опроса студентов и ежегодно передает их в УМУ.

5.9. Заведующий кафедрой:

- несет персональную ответственность за организацию и качество проведения практики;

- обеспечивает разработку программ практик (научно-исследовательской работы), разработку и актуализацию комплекта документов по организации и проведению практик (приложение 3);

- оказывает содействие в подборе мест практик (профильных организаций), соответствующих специальности и направлению подготовки ОП;

- назначает ответственных сотрудников на кафедре за организацию практик студентов и контролирует исполнение ими своих обязанностей;

- назначает руководителей практик из числа научно-педагогических работников кафедры (Филиала);

- осуществляет контроль за организацией и ходом практик, обеспечением постоянного и качественного руководства практикой со стороны кафедры;

- осуществляет согласование приказов о направлении на практику обучающихся;

- назначает кафедральную комиссию для организации защиты отчетов по практике и утверждает график работы комиссии;

- организует проведение методического семинара по итогам практик и разработку мероприятий по повышению их эффективности;

- обеспечивает своевременное предоставление отчета по результатам практики каждой группы студентов, закрепленной за кафедрой.

5.10. Ответственный за практику на кафедре:

- формирует вместе с руководителями практики от кафедры комплекты документов по организации и проведению практики и материалов для студентов, направляемых на практику;

- совместно с деканатами факультетов проводит организационное собрание со студентами перед началом практики;

- участвует в работе комиссии по защите практики студентами; формирует отчет о прохождении практики обучающимися группы (Приложение 4) и обеспечивает его утверждение, в установленные сроки передает его в центр развития карьеры и работы с выпускниками.

5.11. Руководитель практики от Филиала:

- проводит консультации со студентами, на которых уточняется программа практики и выдается индивидуальное задание на практику (приложение 5), определяется инструментарий сбора материалов практик, уточняется форма связи для консультаций студентов в период практики;

- составляет рабочий график (план) проведения практики; при проведении практики в профильной организации руководителем практики от Филиала и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (календарный план) проведения практики;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и подготовки отчета, контроль за соответствием содержания практики требованиям, установленным ОПОП ВО;

- оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к курсовой работе (проекту) и/или выпускной квалификационной работе;

- проверяет содержание дневников и отчетов студентов на предмет соответствия требованиям программы практик, оценивает результаты практики;

- участвует в работе комиссии по защите практики студентами; формирует предложения о повышении эффективности практики.

5.12. Деканат факультета:

- определяет места проведения практики совместно с центром развития карьеры и работы с выпускниками и выпускающими кафедрами с учетом особенностей вида практики и заключенных договоров с профильными организациями;

- доводит до сведения кафедр перечень профильных организаций, с которыми у филиала заключены договоры на проведение практик;

- совместно с ответственным за практику на кафедре проводит организационное собрание со студентами не позднее, чем за два месяца до начала практики;

- согласует прием и численность студентов, принимаемых для прохождения практик в профильные организации, готовит заявки на прохождение практики студентами;

- готовит проект приказа о направлении студентов на практику, обеспечивает его согласование и подписание;

- обеспечивает своевременное прохождение медосмотров студентами в предусмотренном порядке;

- оформляет и вручает письма-направления на практику студентам для прохождения практики в профильных организациях, в том числе студентам, обучающимся по очно-заочной (вечерней) и заочной форме обучения (приложение 6);

- осуществляет взаимодействие с профильными организациями по вопросам практики студентов;

- осуществляет контроль прохождения практики обучающимся посредством постоянного взаимодействия с руководителем практики от профильной организации с использованием телефонной или электронной связи;

- применяет меры к студентам, имеющим задолженность по практике.

5.13. Руководитель практики от профильной организации:

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

- обеспечивает проведение практики обучающихся в соответствии с данным Положением и программой практики;

- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- оказывает помощь в подборе материалов для выполнения индивидуального задания, курсового проектирования, научных исследований и выполнения выпускной квалификационной работы;

- проверяет и визирует записи в дневнике практики обучающегося;

- дает отзыв о работе студента в период прохождения практики, в котором отражается вид деятельности студента с указанием конкретного содержания проводимых работ, краткая характеристика деятельности студента, включая личный вклад и оценку достигнутых результатов, личное мнение руководителя об уровне подготовки и профессиональной пригодности обучающегося, профессиональные компетенции (Приложение 7).

5.14. Студент (магистрант) обязян:

- ознакомиться с настоящим Положением, программой практики (научно-исследовательской работы) и содержанием предстоящих работ;

- собрать, изучить рекомендованные материалы и получить необходимые консультации от руководителя практики;

- принять участие в организационном собрании, получить направление на место прохождения практики, индивидуальное задание;

- своевременно прибыть на место прохождения практики;

- следовать правилам внутреннего распорядка организации; соблюдать действующие правила охраны труда, техники безопасности, пропускного режима, иные нормативные правовые акты, определяющие порядок деятельности работников профильных организаций, в которых проходит практику;

- своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики и требованиями профильной организации;

- регулярно вести дневник практики;

- нести ответственность за сохранность используемых во время практики документов, оргтехники, другого материального имущества и оборудования.

- подготовить отчет о прохождении практики (приложение 8) и дневник прохождения практики (Приложение 9) и предоставить их руководителю практики от профильной организации для проверки и визирования;

- получить отзыв о прохождении практики от руководителя практики от профильной организации;

- предоставить в сроки, определенные деканатом факультета, отчет, дневник практики, отзыв руководителю практики от Филиала и защитить отчет на кафедральной комиссии, график работы которой доводится до сведения студентов;

- при выполнении научно-исследовательской работы подготовить отчет о научно-исследовательской работе (приложения 10, 11) в соответствии с индивидуальным планом и защитить его в установленные сроки.

5.14. Практиканты во время прохождения практики в профильной организации имеют право в установленном порядке:

- работать со служебными документами, инструктивными, справочными, методическими материалами, непосредственно относящимися к полученным заданиям или вопросам профессиональной деятельности и не имеющими ограничения доступа к ним;

- обращаться за консультациями к руководителям практики от организаций и руководителям соответствующих структурных подразделений;

- участвовать в парламентских слушаниях, конференциях, семинарах, пресс-конференциях и брифингах и иных публичных мероприятиях, проводимых в организации (по согласованию с организаторами).

Структура, содержание и общие требования к оформлению отчета о прохождении практики (научно-исследовательской работы)

6.1.Отчет является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. В отчете должны быть отражены изученные во время практики общие вопросы и основные результаты практической деятельности студента.

6.2. Отчет состоит из титульного листа, задания на практику, дневника практики, отзыва руководителя практики от профильной организации, заверенного печатью организации; оглавления, общей части, заключения, списка использованных источников.

6.3. В качестве дополнительного приложения в отчет могут включаться копии документов (нормативных актов, отчетов и др.), изученных, использованных или разработанных студентом в период прохождения практики.

6.4. Отчет предоставляется в печатном виде на листах формата А4. Объем общей части отчета вместе с введением и заключением должен составлять 15-25 страниц печатного текста. Отчет иллюстрируется схемами, диаграммами, таблицами и другими наглядными материалами.

Текст подготавливается с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1, 5 интервала с применением 14 размера шрифта Times New Roman.

6.5. Оформление отчета о практике (научно-исследовательской работе) должно соответствовать следующим стандартам:

ГОСТ 7.1.—2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

ГОСТ 7.82—2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления;

ГОСТ 7.80—2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления;

ГОСТ Р 7.0.5—2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

ГОСТ Р 7.0.12—2011. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие правила и требования.

ГОСТ 7.32—2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

ГОСТ Р 7.0.7—2009. Статьи в журналах и сборниках. Издательское оформление.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.