Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классицизм в европейском искусстве: этапы становления и основные представители

Классици́ зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.

В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).

Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

Как определенное направление классицизм сформировался во Франции, в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния.

Классицизм проявил себя прежде всего в архитектуре, где художники-архитекторы, воплощали мечту о гармоничном мире, пытались решить грандиозные задачи идеального города, что уже видно в градостроительных проектах:

В моду входят триумфальные арки. Самой известной из них является арка, прославляющая заслуги императора, сооруженная архитектором Франсуа Шальгреном на площади Звезды в Париже (1806-1836). Величественная и массивная, она словно ставит последнюю точку в перспективе городского пространства.

В преддверии Великой революции в живописи Франции появляется Жак Луи Давид (1748-1825). В его творчестве античные традиции, эстетика классицизма слились с политической борьбой, органически сплелись с политикой революции, это и дало новый стиль французской культуре – «революционный классицизм».

супруги Лавуазье. Клятва гарациев Смерть Давида

Мадам Рекамие

Жерар Франсуа:

Мадам Рекамье Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины

 

В первое десятилетие XIX века позиции классицизма были очень сильны. К этому периоду относится становление одного из ведущих мастеров французского классицизма, таких как, Жан Огюст Доменик Энгр (1780-1867):

Автопортреты

- Бертен

Большая одалиска Турецкие Бани Источник Эдип и Сфинкс

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Схемы присоединения системы отопления к теплосети. | Фил. и мировоззрение. Соотнош. фил, религии, искусства и науки




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.