Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение порядка проведения количественной и качественной приемки товаров, проведения товарной экспертизы и отработка навыков выявления дефектов товаров






Все товары народного потребления, поступающие в предприятия розничной торговли «Магнит» для продажи населению, проходят количественную и качественную приемку. Приемку по количеству осуществляют материально-ответственные лица, а по качеству товароведы - бракеры или другие лица, хорошо знающие товар и правила его разбраковки.

Порядок количественной приемки зависит от способа доставки груза в магазин и состояния упаковки товара.

Товар в магазин доставляется централизованно транспортными организациями или поставщиками. В отдельных случаях товар может получить непосредственно на складе поставщика и доставить в магазин представитель торгового предприятия. Товары завозятся в магазин в таре отправителя (ящиках, кипах, коробах) или без тары.

При приемке груза от транспортной организации вначале необходимо проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в сопроводительном документе, а затем установить, была ли обеспечена сохранность груза при перевозке. Для этого проверяется исправность тары, в которую был упакован груз, а если товар был доставлен в контейнере, то наличие на нем исправных пломб и оттисков.

После этого товары, поступившие в таре, принимаются по весу брутто и количеству мест, указанных в транспортных или сопроводительных документах.

Приемка товара, поступившего в исправной таре, по количеству товарных единиц в каждом месте производится на складе или в подсобном помещении магазина.

Товары, поставляемые без тары или в открытой таре, при доставке их поставщиком принимаются непосредственно в магазине, при вывозе магазином на складе поставщика.

Приемка товаров, поступивших в контейнере без тары, производится одновременно со вскрытием контейнера, при этом в акте приемки обязательно указывается время доставки и вскрытия контейнеров.

Если при приемке груза от транспортной организации устанавливается повреждение или порча груза, несоответствие наименования и веса груза или количества мест данным, указанным в транспортном документе, то магазин обязан потребовать от транспортной организации составления коммерческого акта. Если товар поступил в поврежденной таре, то он принимается по количеству товарных единиц в каждом тарном месте там же, где производится приемка его по весу брутто и количеству мест.

Товар, поступивший без тары, в открытой или поврежденной таре, принимается в момент получения его от поставщика или со склада транспортной организации, а в контейнерах в момент их вскрытия и разгрузки.

Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по весу брутто и количеству мест в момент получения от поставщика или со склада транспортной организации, а по количеству товарных единиц в каждом месте одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней с момента получения товара.

Количественная приемка товаров производится лицами, уполномоченными на это руководителем магазина. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки товара. Нередко в приемке товаров принимают участие продавцы. Поэтому они обязаны хорошо знать правила количественной приемки товаров.

Приемка товаров по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) отправителя (изготовителя). Отсутствие указанных документов или некоторых из них не может приостановить приемки товаров. В этих случаях составляется акт о фактическом наличии товаров и в акте указывается, какие документы отсутствуют, а товар принимают на ответственное хранение.

Если при приемке товара будет обнаружена недостача, то магазин обязан приостановить дальнейшую приемку, обеспечить сохранность товара, не допуская смешения его с другим однородным товаром. О выявленной недостаче товара составляется акт за подписями лиц, принимавших товар.

В случае когда при приемке товара выявлено несоответствие веса брутто отдельных мест весу, указанному в сопроводительных документах или на трафарете, магазин не должен вскрывать тару и упаковку.

Если при правильности веса брутто недостача товара устанавливается при проверке количества товарных единиц в отдельных местах, то магазин обязан приостановить приемку отдельных мест, сохранить и предъявить представителю, вызванному для участия в дальнейшей приемке, тару и упаковку вскрытых мест и товары, находящиеся внутри этих мест.

Процедура экспертного исследования зависит от объекта и вопросов, поставленных на разрешение экспертизы. Общее направление экспертных исследований включает следующие основные этапы:

1. Предварительное исследование объектов;

2. Определение возможности дальнейшего исследования;

3. Проведение основного исследования;

4. Оценка результатов исследования;

5. Формулирование вывода в форме экспертного заключения.

Предварительное исследование объектов включает ознакомление с документами. Эксперт анализирует и определяет соответствие вопросов его профессиональной компетентности, необходимость привлечения других специалистов или испытательных лабораторий.

Предварительное исследование завершается либо мотивированным письменным отказом эксперта от проведения исследований, либо принятием заявки кпроведению экспертизы. Проведение основного исследования чаще всего происходит с привлечением самых разнообразных методов (органолептический метод, экспресс-метод и др.).

Оценку результатов эксперт проводит с использованием метода логического анализа. Оценивается ошибка результатов испытаний, соответствие данных, полученных разными методами, и их документальное подтверждение.

Срок выполнения экспертиз определяется договором. По Закону Защиты прав потребителей экспертиза проводится в течении 20 дней.

Экспертное заключение состоит из трех частей:

1. Введение (где указывается дата и место составления, наименование товара, предъявленного к экспертизе, задачи экспертизы);

2. Описательная часть (исследования внешнего вида товара, его характеристики, дефекты и причины их возникновения);

3. Заключение (дается четкий ответ на поставленные вопросы).

Дефект - невыполнение заданного или ожидаемого требования.

Классификация дефектов производится на основе следующих признаков:

1. Степень значимости (критические, значительные, малозначительные);

2. Наличие методов и средств обнаружения (явные, скрытые, устранимые, неустранимые);

3. Место возникновения (технологические, предреализационные, послереализационные).

Критические дефекты - несоответствие товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред здоровью, имуществу потребите лей, окружающей среде. Такие товары нельзя или экономически нецелесообразно использовать по назначению.

Значительные дефекты - несоответствия, существенно влияющие на использование по назначению и надежность товаров, но не влияющие на безопасность для потребителей и окружающей среды.

Малозначительные дефекты - несоответствия, не оказывающие существенного влияния на потребительские свойства товаров.

Явные дефекты - несоответствия, определяемые визуально, для которых предусмотрены методы и средства обнаружения.

Скрытые дефекты визуально обнаружить невозможно, методы и средства их обнаружения не предусмотрены или их применение нецелесообразно.

Устранимые дефекты - дефекты, после устранения которых товар может быть использован по назначено. Неустранимые дефекты невозможно или экономически невыгодно устранять. Товары с критическими дефектами относят к неликвидным отходам, непригодным к использованию по назначению.

Товары со значительными дефектами относят к нестандартным, если количество допускаемых дефектных товаров превышает установленные нормы.

Товары с малозначителными дефектами и товары со значительными дефектами в пределах установленных норм считаются стандартными.

Технологические дефекты - дефекты, вызванные недостатками при проектировании и/или разработке продукции, сырья, несоблюдением или несовершенством производственных процессов. Если при сдаче - приемке товаров технологические дефекты носили скрытый характер, то в течение 4 месяцев продавец может предъявить претензии поставщику. В противном случае в соответствии с «Инструкцией по приемке товаров народного потребления по качеству» претензии предъявить невозможно.

Предреализационные дефекты возникают при транспортировании, хранении, подготовке к продаже или реализации товаров. Товары с недопустимыми технологическими или предреализационными дефектами реализации не подлежат.

Послереализационные дефекты возникают при хранении, эксплуатации товаров потребителем в результате:

1. Нарушения потребителем правил эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления;

2. Проявления скрытых технологических или предреализационных дефектов.

В первом случае потребитель имеет право предъявить претензию, если правила эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления не были доведены до него соответствующим образом (отсутствие маркировки, эксплуатационных документов).

Во втором случае продавец обязан устранить дефекты за свой счет, заменить дефектный товар или вернуть уплаченную сумму денег. При этом потребитель имеет право претендовать на возмещение материального и морального ущерба (Закон «О защите прав потребителей»).

 

Проведение приемки 2-3 партий товара по количеству и качеству с оформлением необходимой документации, составление претензии к поставщику (результаты данной работы прилагаются к отчету)

 

Доставляемые в зону приемки товары принимаются по ко­личеству и по качеству.

Приемка товаров по количеству - это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполне­ние следующих операций:

1. Отбор тарных мест для вскрытия;

2. Вскрытие тары;

3. Подсчет количества единиц (взвешивание товаров);

4. Сверка с сопроводительными документами.

Приемка товаров по количеству осуществляется, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаков­ке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.

При проведении приемки товаров по количеству проверя­ется соответствие фактического наличия товара данным, со­держащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчет­ных документах. К ним относятся: упаковочные листы, наклад­ные и счета.

Один из основных товаросопроводительных документов - накладная.

В накладной указываются номер и дата выписки, наимено­вание поставщика и покупателя, наименование и краткое опи­сание товара, его количество (в единицах), цена и общая сум­ма (с учетом налога на добавленную стоимость — НДС) отпус­ка товара. Накладная подписывается материально ответствен­ными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями предприятий поставщика и получателя.

Приемка товаров по качеству - это определение достоин­ства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.

Приемка товаров по качеству предусматривает выполнение следующих операций:

1. Перемещение товаров к рабочему месту товароведов-бракеров;

2. Вскрытие тары;

3. Непосредственная проверка качества и его соответствия ус­ловиям договора.

Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмот­рены договорами поставки, ГОСТами или техническими усло­виями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осу­ществляется в сроки на скоропортящиеся товары — не позже 24 часов с момента поступления, а по остальным това­рам — не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках.

Обычно проводится сплошная проверка качества и комплект­ности товаров. Однако допускается и выборочная проверка, если это предусмотрено условиями договора.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, комплектности, маркировке товаров, установленных в договоре и указанных в сопроводительных документах, приемка товаров приостанавливается. Затем со­ставляется акт, который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику.

Акт составляется в 5 экземплярах и только на те товары, по которым установлены расхождения.

При приемке товара руководству торговых предприятий необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар или его заверенной копии, подтверждающи­ми качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителя.

При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров на складе ведется по данным маркировки и внутритарным упаковочным листам, а при их отсутствии — по фактическому наличию товара.

Во всех случаях приемку товаров осуществляют материаль­но ответственные лица, на которых возлагается материальная ответственность за поступившие ценности.

После завершения приемки товаров каждому из них отво­дится определенное место на складе. При выборе места хране­ния товара учитываются количество и частота поступления то­варов.

Приемку товаров в магазине «Магнит» проводят, сверяя товарную накладную с сертификатом (декларации) соответствия (см. Приложения, №3).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.