Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика образовательной организации






О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

Студента 4 курса №ЗФ-409/081-4-1 МС группы

Смирновой Анны Леонидовны, проходившую практику в

Государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) «Чебаркульский профессиональный техникум»

(полное название предприятия, учреждения)

 

 

Руководитель практики от вуза:

Барсукова Л.Я.

(должность, Ф.И.О)

 

Оценка работы: ___________________________________________________________

 

 

Челябинск

2016 г.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО ЧГПУ)

Кафедра социально-педагогического образования

 

 

ЗАДАНИЕ

НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ

Выдано

Студентке 4 курса.№ЗФ-409/081-4-1 МС группы

Смирновой Анне Леонидовне

 

1. Ведение и оформления дневника практики

2. Составление и оформление отчета

3. Индивидуальное задание

3.1. Дать краткую характеристику образовательного учреждения

3.2. Посетить не менее 10 уроков по экономическим дисциплинам

3.3. Подготовить и провести один урок по экономической дисциплине, предоставить его конспект

3.4. Подготовить и провести воспитательное мероприятие, предоставить его конспект и анализ

3.5. Составить психолого-педагогическую характеристику студента, сделать выводы по ней

3.6. Провести самоанализ практики

3.7. Провести исследовательскую работу

 

 

Начало практики 09.11.2015

Окончание практики 06.12.2015

 

 

Задание выдал: 07.10.2015_____________________ (Барсукова Л.Я.)

Задание принял: 07.10.2015_____________________(Смирнова.А.Л.)


 

Характеристика студента Челябинского государственного педагогического университета филиала ГОУ ВПО «ЧГПУ» в г.Миассе

 

В период с___________ по ________ _____________________________________

(Ф.И.О. студента)

 

Проходил педагогическую практику__________________________________________

(наименование предприятия)

___________________________________________________________________________

 

 

На практике студент выполнил следующие виды работ:

 

 
 
 
 
 
 

 

Качество выполненной работы:

 
 

 

Трудовая дисциплина: _________________________________________________________

 

Общая оценка за практику: ___________________

 

 

Дата_____________________ ______________________________

(фамилия, подпись руководителя)

 

Место печати

 

 

Министерство образования и науки РФ

Филиал Федерального Государственного Бюджетного образовательного учреждения

Высшего образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ГОУ ВПО «ЧГПУ»)

в г. Миассе

кафедра социально – педагогического образования

 

 

ДНЕВНИК

Прохождения педагогической практики

 

студента 4 курса №ЗФ-409/081-4-1 МС группы

Смирновой Анны Леонидовны

Проходившую практику в Государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) «Чебаркульский профессиональный техникум»

(полное название предприятия, учреждения)

Руководитель практики от предприятия: _______________________________________

(Ф.И.О., должность)

Месяц и число Подразделение предприятия Краткое описание выполнения работы Подпись руководителя практики
09.11.      
         
       
       
       
       

 

Начало практики: 09.11.2015

Окончание практики: 06.12.2015

 

Содержание и объём выполненных работ подтверждаю: __________________________

Руководитель практики от предприятия: _______________________________________

(Ф.И.О., должность)

Место печати

 

Оглавление

 

1.1. Дать краткую характеристику образовательного учреждения

1.2. Посетить не менее 10 уроков по экономическим дисциплинам

1.3. Подготовить и провести один урок по экономической дисциплине, предоставить его конспект

1.4. Подготовить и провести воспитательное мероприятие, предоставить его конспект и анализ

1.5. Составить психолого-педагогическую характеристику студента, сделать выводы по ней

1.6. Провести самоанализ практики

1.7. Провести исследовательскую работу

 

Характеристика образовательной организации

Полное наименование: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Чебаркульский профессиональный техникум»

Дата создания: 01.10.2012г;

Тип: общеобразовательное учреждение;

Вид: техникум;

Специализация: образование;

Вышестоящий орган: Министерство образования и науки Челябинской области;

Орган самоуправления ОУ: Управляющий совет школы;

Директор ОУ: Долгополов Максим Владимирович;

Приемные дни и часы: понедельник – с 8: 30 до 12: 00;

Телефон директора: 89609891326;

Телефон приемной: 8 (38171) 2-11-94;

Электронная почта:

Место нахождения ОУ: 456440 Челябинская область г. Чебаркуль, ул. Электростальская д. 5

Язык, на котором ведется обучение: русский;

Уровни образования: среднее профессиональное, начальное профессиональное, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации для работников лесного хозяйства;

Форма обучения: очная и заочная формы обучения;

Срок действия государственной аккредитации ОУ: от 07.12.15. по 13.12.2019г.;

Реализуемые программы:

Среднее профессиональное образование по специальностям:

· " Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

· " Лесное и лесопарковое хозяйство"

· " Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

· " Ветеринария"

· " Технология машиностроения"

· " Обработка металлов давлением"

Начальное профессиональное образование по профессиям:

  • " Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)"
  • " Повар, кондитер".

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Численность студентов на 09.11.2015:

1 курс: 5 групп – 128 человек

2 курс: 7 групп – 153 человека

3 курс: 8 групп – 126 человек

4 курс: 4 группы – 64 человека

 

 

Предпринимательство как особый вид деятельности: функции предпринимателя. Доход и риск в предпринимательстве. Предпринимательство и общественный прогресс. Интересы предпринимателя, общины и общества: черты различия и современные способы гармонизации

 

Цель урока: сформировать у учащихся знания о предпринимательстве как вид экономической деятельности; выяснить, в чем заключается место и роль предпринимателя в экономике; определить зависимость между величиной дохода и величиной риска; проанализировать причины и последствия различий между интересами предпринимателей и общества; развивать умение учащихся аргументировать свою точку зрения; формировать толерантное отношение к точке зрения своих одноклассников; развивать экономическое мышление.

Основные понятия: предпринимательство, предприниматель, доход, риск, качество, цена, затраты, инновации.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент

 

2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Вопросы для дискуссии

1. Почему, по вашему мнению, возникла потребность в развитии предпринимательства?

2. В чем заключается цель хозяйственной деятельности предприятия? (Удовлетворение общественных и личных потребностей путем систематического осуществления производственной, научно-исследовательской, торговой или иной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством)

3. В чем, по вашему мнению, заключаются наиболее характерные различия между предпринимательством и любым другим видом деятельности (профессии учителя, инженера, водителя и т.п.)? (Предприниматель имеет новаторские, коммерческие и организаторские способности, способен находить и развивать новые направления и методы производства, определять новые сферы вложения капитала, умеет рисковать и брать на себя ответственность, может профессионально обосновать экономическую целесообразность производства, способен целенаправленно идти к своей цели и адаптивно реагировать на потребности рынка.)

 

3. Мотивация учебной и познавательной деятельности

Неотъемлемой составляющей современной экономики являются предприятия, производящие товары и услуги для удовлетворения потребностей общества и получения на этой основе прибыли. Движущей силой развития предпринимательского сектора являются предприниматели. Их называют «революционерами в экономике», поскольку они способны по-новому посмотреть на привычные для нас вещи. О таких людях говорят, что они обладают «естественной компетенции», поскольку отличаются необычайной способностью к принятию рациональных решений и прогнозирования будущего. Давайте выясним, в чем заключается особенность предпринимательской деятельности, почему ее осуждают, так и одобряют, как предпринимательство влияет на общество и на нас с вами.

 

4. Изучение нового материала

Предпринимательская деятельность базируется на стремлении найти новые возможности производства товаров и услуг на основе инноваций и умения привлекать ресурсы из самых разнообразных источников. Предпринимательство - это хозяйственная деятельность, которая осуществляется для получения экономических и социальных результатов, а также с целью получения прибыли. Предприниматель - человек (или группа людей), которая берет на себя инициативу, риск и ответственность за организацию деятельности предприятия. Обратите внимание на то, что целью предпринимательской деятельности является не только получение максимально возможной прибыли, но и удовлетворения социальных нужд общества.

 

Предприниматели играют важную роль новаторов, чем способствуют прогрессивному развитию общества: развития наукоемких высокотехнологичных производств, быстрому освоению новаций, научно-техническому прогрессу, повышению материального благосостояния общества. Наиболее распространенными являются инновации в сфере внедрения новых технологий, ресурсосберегающих технологий, освоение производства новой продукции. Инновационный потенциал в Украине наиболее активно развивается в таких отраслях, как:

♦ отдельные отрасли оборонной промышленности (радиоэлектронное слежение, радиолокация, средства наведения высокочастотной оружия, системы бронетанковой техники, системы противовоздушной обороны);

♦ атомное энергетическое машиностроение;

♦ авиационное и энергетическое турбиностроения;

♦ ракетная, авиационная и космическая техника;

♦ технологии сверхвысоких частот;

♦ кристаллические материалы для радиоэлектроники, солнечной энергетики.

Механизм реализации предпринимательских интересов предполагает сложное взаимодействие нормативно-правовых и институциональных факторов.

 

Создание собственного дела - это всегда огромный риск и преодоление сопротивления, неизбежно возникает.

Риск - это опасность потери ресурсов или дохода. Доход - это увеличение экономических выгод в форме поступления активов или уменьшения обязательств, приводящих к росту собственного капитала.

Между уровнем риска и дохода является четкая зависимость.

Важно, чтобы предприятие находилось в без рисковой зоне или в зоне допустимого риска. Это обеспечит эффективность его развития. Однако, помните, что умение рисковать является одной из характерных черт предпринимателя.

5. Закрепление новых знаний и умений учащихся

Работа в малых группах

Ученики объединяются в группы по четыре-пять человек. Учитель выдает группам распечатанный текст (или зачитывает его вслух) и объявляет задание: ученики, работая коллективно, должны ознакомиться с ситуацией и ответить на вопросы после текста. Время на выполнение задания - до 15 мин. После обсуждения от каждой группы должен выступить по одному ученику с коротким докладом (3-4 мин).

Советы ученикам от учителя по работе в группах

1. Внимательно ознакомьтесь с заданием.

2. Во время чтения конспектируйте главные факты.

3. Выберите вариант сотрудничества:

1) распределение обязанностей в группе: каждый ученик отвечает за отдельную часть задачи, а избранный глава команды объединяет эти части;

2) учащиеся вместе обсуждают все вопросы и пытаются дойти истины и консенсуса.

4. Записывайте краткие ответы - это поможет вам во время доклада.

5. Не стесняйтесь высказывать собственное мнение и уважайте мнения других!

 

Сила предпринимательской свободы

Майкл Делл основал компанию «Dell Computers» 1984 года, когда ему было 19 лет. в 1992 году его компания вошла в рейтинг «Fortune-500». На то время Деллу исполнилось 26 лет. в 2005 году он вошел в четверку самых богатых людей США с состоянием в 18 млрд. долл.

Майкл Делл родился в 1965 году в возрасте 15 лет увлекся компьютерами. Свой первый бизнес-проект он совершил в 12 лет, занявшись торговлей марками. Тогда он узнал о том, что если у человека есть хорошая идея, то усилия по воплощению ее в жизнь будут иметь достойное вознаграждение. Получив 1980 года от родителей первый компьютер, он сразу же разобрал его на части, чтобы узнать его устройство. Очень скоро начал переделывать компьютеры, каждый раз совершенствуя их. Вступив в Техасского университета, Майкл решил превратить свое увлечение в бизнес и зарегистрировал фирму «PC’s Limited». 18-летний юноша смело заявил, что хочет конкурировать с IBM. Вскоре он создал фирму «Dell Computer Corporation» со стартовым капиталом 1000 долл. США.

В основу своего бизнеса Делл положил простую, но революционную на то время идею - продавать компьютеры напрямую клиентам. Преимущества такого подхода очевидны: появилась экономия за счет комиссионных посредникам и торговым агентам, кроме того, от покупателей Делл сразу узнавал об их потребностях, что позволяло предпринимателю создавать товар, который всегда имел спрос. В результате доходы компании росли значительно быстрее, чем у конкурентов.

1999 года «Dell Computers» стала лидером рынка США. В возрасте 22 лет Делл открыл филиал компании в Англии, в 29 лет - в Японии, всюду заняв ведущие позиции.

► ► Дайте ответы на вопросы

1. Объясните, благодаря чему Майкл Делл смог согласовать собственные предпринимательские амбиции с потребностями потребителей?

2. Назовите черты Майкла Делла, которые позволили ему стать успешным предпринимателем (сильные стороны).

3. Назовите причины, по которым Майклу Деллу не удалось превзойти успех бизнеса Билла Гейтса (слабые стороны).

4. Назовите факторы внешней среды, которые способствовали компьютерном бизнеса Майкла Дела (возможности: например, спрос, государственная поддержка и т.п.).

5. Назовите факторы внешней среды, которые противодействовали компьютерном бизнеса Майкла Дела (угрозы: например, конкуренция, поведение поставщиков и т.д.).

6. Используя предыдущие ответы, составьте SWOT-анализ, заполнив каждый квадрант схемы определенными факторами.

 

 

6. Итог урока

7. Домашнее задание

Подготовить доклад о самых известных в мире предпринимателей. Охарактеризовать причины их успеха, направления деятельности, влияние их предпринимательской деятельности на экономику страны.

 

 

Урок № 1 УРОК ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

План-конспект урока

Тема урока: Предпринимательство

Учебная задача: введение понятий предпринимательство и бизнес

Цели:

-обучающие:

1. Формулирует основные задачи предпринимательства

2. Выделяет зн0430имость предпринимательства для экономики в целом

- развивающие

1. Развить навыки общения

2. Формирование умения работы в парах и группах

3. Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, логического мышления, осознание собственной значимости в образовательном процессе.

Тип урока: урок изучения нового (проблемно-развивающее обучение)

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

· Словесный (введение ключевых понятий урока)

· Наглядный (закрепление введенных определений)

· Практический (выполнение упражнений, работа со справочной литературой)

2. По дидактический целям:

· Метод приобретения знаний

3. По характеру учебной деятельности:

· Частично-поисковой

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска)

Средства обучения: учебники, справочники и словари экономической направленности, Гражданский кодекс РФ

Структура и ход урока:

1 этап: Организационный момент: 2-3 мин.

2 этап: Мотивационно-ориентировочный этап (подготовка к восприятию, актуализация прежних знаний) 5 мин

3 этап: Операционно-познавательный этап: 33 мин., из них

3.1. Восприятие нового материала: 27 мин.

3.2. Осмысление нового материала: 6мин

4 этап: Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов): 5 мин.

5 этап: Формулирование домашнего задания: 2 мин.

 

 

1 этап: Организационный момент.

Учитель: Предпринимательство стало естественной составной частью российской экономики. Изучая основы предпринимательства, вы должны не только разобраться в том, как устроен мир предпринимательства, но и научиться, успешно действовать в этом мире. Поэтому в курсе экономических знаний мы изучаем тему: «История возникновения и сущность предпринимательства».

Учитель: Эпиграфом к нашему уроку стали слова незнакомого автора: «Заниматься бизнесом – то же самое, что ехать на велосипеде: либо вы движетесь, либо падаете». Итак, тема урока «Бизнес и предпринимательство»

Учащиеся: Записывают тему урока в тетрадь.

2 этап: Мотивационно-ориентировочный этап

(подготовка к восприятию, актуализация прежних знаний).

Учитель: 1. Что такое предпринимательство?

2. Какие пути и средства обогащения предпринимателя являются нелегальными?

3. Вы хотели бы стать предпринимателем?

4. Каким видом деятельности вы хотели бы заняться?

5. Зачем люди занимаются бизнесом?

Это лишь часть вопросов, на которые мы попытаемся сегодня и в дальнейшем дать ответ.

Учитель: Бизнес и предпринимательство – это реалии современной экономики, которые окружают нас повсюду, являясь частью нашей жизни. И поэтому совершенно очевидна актуальность данной темы, её значимость для нас с вами.

3 этап: Операционно-познавательный этап.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.