Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы Совета Федерации






Порядок работы Совета Федерации Федерального Собрания РФ (СФ) в основном определяется ее Регламентом (утверждается постановлением СФ).

СФ работает отдельно от Государственной Думы, вместе палаты Федерального Собрания РФ собираются для заслушивания посланий Президента РФ и Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств.

По общему правилу заседания СФ являются открытыми, по решению палаты заседание СФ может быть проведено и в закрытом режиме (также возможно закрытое заседание комитета и комиссии СФ).

Первое заседание СФ (до избрания Председателя СФ) открывает и ведет старейший по возрасту член СФ. По общему правилу заседание СФ ведет Председатель СФ либо его заместитель (избираемые СФ из своего состава).

В СФ создается Совет палаты (в состав которого входят Председатель СФ и его заместители, председатели комитетов и постоянных комиссий СФ). Совет палаты занимается организацией деятельности СФ.

В СФ из числа членов верхней палаты создаются комитеты, постоянные комиссии, а также временные комиссии. Эти органы занимаются, в частности, разработкой и предварительным рассмотрением законопроектов, вносимых СФ в порядке законодательной инициативы, осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой ФЗ, переданным в СФ для получения одобрения верхней палаты Федерального Собрания РФ.

Заседание СФ начинается с поименной регистрации присутствующих членов палаты (их должно быть более половины от общего числа членов СФ). В случае грубости председательствующий может предупредить выступающего, в случае повторного нарушения – лишить слова на весь день заседания СФ, он же следит за соблюдением ограничений по времени, установленных Регламентом СФ.

Первоочередному рассмотрению на заседании СФ (в приведенном порядке) подлежат: послания и обращения Президента РФ; проекты актов СФ по вопросам ведения палаты; проекты законов РФ о поправках к Конституции РФ, ФКЗ, одобренные Государственной Думой; ФЗ, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению в СФ; предложения о пересмотре положений гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ; предложения о направлении запросов СФ в КС РФ.

По каждому вопросу повестки дня заседания СФ сначала заслушивается доклад, потом ведутся прения.

Рассмотрение вопросов на заседании СФ завершается принятием решения путем голосования. Голосование может быть открытым (в том числе поименным) либо тайным, может осуществляться как с использованием электронной системы подсчета голосов (как открытое, так и тайное), так и без такового (в том числе с использованием бюллетеней).

Решение принимается большинством голосов от общего числа членов СФ, если иное не предусмотрено Конституцией РФ или Регламентом палаты (напр., для повторного принятия отклоненного Президентом РФ ФЗ, принятого Федеральным Собранием РФ, необходимо квалифицированное большинство в 2/3 голосов членов СФ). По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов членов СФ, принявших участие в голосовании.

Государственная дума, формирование и вопросы ведания.

Депутаты избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (участие в выборах свободное и добровольное).
В ГД избирается 450 депутатов, выборы проходят пропорциональной избирательной системы. Депутатом может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
Депутаты ГД избирается по общефедеральному округу на основе системы пропорционального представительства (избиратель голосует за список кандидатов, представленный избирательным объединением). В списках указываются фамилии кандидатов, депутатские мандаты распределяются пропорционально числу полученных избирательными объединениями голосов.
Порядок выборов депутатов ГД включает следующие стадии:
- назначение выборов;
- образование одномандатных избирательных округов и избирательных участков;
- формирование избирательных комиссий;
- составление списков избирателей;
- выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты;
- предвыборная агитация, голосование;
- подсчет голосов;
- определение результатов выборов;
- их опубликование.
- хранение избирательной документации.
Согласно закону о «Выборах депутатов ГДРФ» решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыв
В соответствии с частью 7 статьи 82 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 60 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Основное направление деятельности ГД - принятие ФЗ и ФКЗ, законов о поправке к КРФ.
К ведению ГД относятся:
o дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
o решение вопроса о доверии Правительству РФ;
o назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ;
o назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
o назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с ФКЗ;
o объявление амнистии;
o выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

41. ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ

Порядок деятельности Государственной Думы ФС РФ определяется Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами и Регламентом палаты.

Основные принципы организации деятельности Государственной Думы: 1) политическое многообразие депутатских групп и многопартийность;

2) свободное обсуждение и коллективное разрешение поставленных задач.

Государственная Дума работает в периоды сессий: 1) весенней (с 12 января по 20 июня); 2) осенней (с 1 сентября по 25 декабря).

Сессия работы Государственной Думы – это период, в течение которого осуществляется работа нижней палаты Федерального Собрания, созываются заседания палаты, комитетов Государственной Думы, ее Совета, проходят парламентские слушания, работают парламентские фракции, комитеты, рабочие группы.

Государственная Дума нового созыва собирается на первое заседание на 30-й день после выборов. Президент РФ может созвать депутатов на первое заседание ранее этого срока. Первое заседание всегда открывается старейшим по возрасту из депутатов.

Согласно Регламенту Государственной Думы последующие заседания палаты открывает председатель Государственной Думы.

На своем первом заседании Государственной Думы депутаты избирают органы палаты: 1) Председателя Государственной Думы; 2) Счетную комиссию;

3) Временную комиссию по Регламенту и организации работы Государственной Думы; 4) Временный секретариат. Эти решения Государственной Думы оформляются постановлениями.

Заседания нижней палаты Федерального Собрания РФ проходят открыто и освещаются в средствах массовой информации, за исключением случаев, установленных Регламентом Государственной Думы, либо в случае принятия решения о проведении закрытого заседания большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. На закрытых заседаниях вправе присутствовать: Президент РФ, Председатель и члены Совета Федерации, Председатель Правительства РФ и его члены, а также иные лица, перечисленные в Регламенте Государственной Думы.

Заседания Государственной Думы проходят отдельно от заседаний верхней палаты Федерального Собрания, однако на заседаниях Государственной Думы могут присутствовать члены Совета Федерации.

Решения на заседаниях Государственной Думы принимаются голосованием (открытым или тайным) из расчета один голос у одного депутата. Голосования могут быть тайными и открытыми (путем прямого голосования). Каждый депутат голосует самостоятельно, руководящие органы политических партий не могут принуждать своих членов голосовать за то или иное решение.

Заседание нижней палаты Федерального Собрания правомочно, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов (т. е. 226 депутатов и более).

На заседаниях Государственной Думы ведутся: 1) протоколы (они подписываются председательствующим на заседании); 2) стенограммы (они подлежат официальному опубликованию, за исключением стенограмм закрытых заседаний).

Регламент Государственной Думы устанавливает периоды для работы депутатов с избирателями – каждая последняя неделя месяца.

Деятельность Государственной Думы оканчивается с момента начала работы Государственной Думы нового созыва (первого ее заседания).

42. Прекращение полномочий Государственной Думы

РОСПУСК ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ — досрочное прекращение полномочий Государственной Думы по решению Президента РФ и по основаниям, предусмотренным в Конституции РФ. При демократических режимах роспуск парламента предполагает два взаимосвязанных процесса: прекращение деятельности парламента и назначение новых выборов. Роспуск парламента вытекает из природы разделения властей и выступает одним из важных механизмов в системе сдержек и противовесов властей. В российской Конституции этот широко известный на Западе институт появился впервые. При этом, в отличие от западных конституций, не устанавливающих конкретных ситуаций, могущих стать основанием для роспуска, Конституция РФ определенно указывает на две такие ситуации: 1) конфликт между Президентом РФ и Государственной Думой при формировании Правительства (ст. 111 Конституции РФ), а именно после трехкратного отклонения Государственной Думой кандидатуры Председателя Правительства, предложенной Президентом РФ; 2) конфликт между Государственной Думой и Правительством, когда Президенту необходимо решать: либо отправить Правительство в отставку, либо распустить Государственную Думу (ст. 117). Конституцией (ч. 2 ст. 109) предусмотрена обязанность Президента в случае роспуска Государственной Думы назначить дату выборов нового ее состава. При этом проведение выборов должно пройти в такие сроки, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через 4 месяца с момента роспуска. Таким образом, Конституция РФ устанавливает гарантии непрерывности функционирования законодательной власти.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.