Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы контроля освоения дисциплины






Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем, ведущим занятия по дисциплине, в следующих формах:

· работа на семинарских и практических занятиях;

· своевременная сдача тестов;

· подготовка студенческих проектов.

Отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность).

Рубежная аттестация студентов производится на 7-й, 12-й и 17-й неделях семестра в следующих формах:

· контрольные работы;

· письменная сдача текстов.

Промежуточный контроль по результатам семестра по дисциплине проходит в форме устного экзамена и включает ответы на теоретические вопросы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1. Гуковский Г.А. Русская литература XVIII в. М., 1999.

2. Лебедева О.Б. История русской литературы XVIII в. М., 2000.

3. Орлов П.А. История русской литературы XVIII в. М., 1991.

 

Дополнительная литература:

1. Смирнов А.А. Литературная теория русского классицизма. М., 1981.

2. Стричек А. Денис Фонвизин: Россия эпохи Просвещения. М., 1994.

3. Макогоненко Г.П. Враг Парнасских уз // Макогоненко Г.П. Избранные работы. Л., 1987.

4. Ходасевич В.Ф. Державин. М., 1988.

5. Лотман Ю.М. Карамзин. М., 1997.

6. Кочеткова Н.Д. Литература русского сентиментализма. СПб., 1994.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекционные занятия:

a. конспект лекций;

b. аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер, доска).

Практические занятия:

a. компьютерный класс;

b. авторские презентации.

Прочее:

a. рабочее место преподавателя;

b. рабочие места студентов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Оценочные вопросы для аттестации

1. Отражение петровских реформ в литературе XVIII в. Анонимные повести первой трети XVIII в. Элементы авантюрно-приключенческого жанра.

  1. Драматургия и театр Петровской эпохи.
  2. Литературно-публицистическая деятельность Феофана Прокоповича.
  3. Своеобразие сюжета, образная система трагикомедии Прокоповича «Владимир».
  4. Классицизм как художественное направление и как литературный метод. Становление русского классицизма.
  5. Личность А.Д. Кантемира. Жанр сатиры в творчестве А.Д. Кантемира.
  6. Ранние литературные опыты В.К. Тредиаковского. «Езда в остров Любви» – первый переводной любовно-аллегорический роман в русской литературе.
  7. Личная и творческая судьба В.К. Тредиаковского. Особенности мировоззрения первого русского западника. Трактат «Новый и краткий способ к сложению российских стихов». Реформа стиха. Попытка реформирования языка. Создание русского гекзаметра и основ стиля эпопеи.
  8. М.В. Ломоносов – создатель литературной теории русского классицизма. Теория о «трех штилях».
  9. Одическое творчество М.В. Ломоносова.
  10. Реформа стихосложения М.В. Ломоносова. «Письмо о правилах русского стихотворства». «Ода на взятие Хотина».
  11. Научная поэзия М.В. Ломоносова («Письмо о пользе Стекла», «Утреннее…» и «Вечернее размышление о Божием Величестве…»).
  12. Стихотворный цикл М.В. Ломоносова «Разговор с Анакреоном» как поэтический манифест русского классицизма.
  13. А.П. Сумароков – теоретик русского классицизма. Мировоззрение А.П. Сумарокова. Журнал «Трудолюбивая пчела». Жанровое многообразие творчества А.П. Сумарокова. Жанры басни, элегии, песни в поэзии А.П. Сумарокова.
  14. А.П. Сумароков – создатель русского трагического репертуара. Трагедия «Синав и Трувор».
  15. Отражение социально-моральной концепции А.П. Сумарокова в трагедии «Дмитрий Самозванец». Проблема тирана на троне.
  16. Сатирическая журналистика 1769–1770 гг. («И то и се», «Ни то, ни се в прозе и стихах», «Адская почта», «Полезное с приятным», «Поденщина»).
  17. Личность и судьба Н.И. Новикова. Книгоиздательская и литературно-просветительская деятельность. Масонские журналы.
  18. Сатирические журналы Н.И. Новикова («Трутень», «Пустомеля», «Живописец», «Кошелек»). Полемика между «Трутнем» и «Всякой всячиной».
  19. Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» – вершина русской драматургии XVIII в. Сюжет, конфликт, проблематика, система образов.
  20. Сатирическая комедия Д.И. Фонвизина «Бригадир». Проблематика, своеобразие конфликта, система персонажей, значение финала.
  21. Русская публицистика 1750–1760-х годов. Журналы «Полезное увеселение», «Доброе намерение», «Невинное упражнение».
  22. Жанр ироикомической поэмы в творчестве В.И. Майкова. «Елисей, или Раздраженный Вакх».
  23. Роль стихотворной повести И.Ф. Богдановича «Душенька» в становлении легкой поэзии.
  24. Своеобразие сюжета, авторская позиция, композиция романа М.Д. Чулкова «Пригожая повариха».

26. М.М. Херасков – глава постсумароковского русского классицизма. Жанровое многообразие творчества М.М. Хераскова. Жанр, проблематика, композиция, художественные особенности поэмы М.М. Хераскова «Россиада».

  1. Литературная деятельность В.И. Лукина. «Мот, любовью исправленный» – первый образец «русской слезной комедии».
  2. Комические оперы М.И. Попова («Анюта») и А.О. Аблесимова («Мельник-колдун, обманщик и сват»).
  3. Комедия-сатира В.В. Капниста «Ябеда».
  4. Трагедия Я.Б. Княжнина «Вадим Новгородский». Соотношение с «Представлением из жизни Рурика» Екатерины II.
  5. Тема поэта и поэзии в творчестве Г.Р. Державина («Видение Мурзы», «Ключ», «Лебедь», «Памятник»).
  6. Философские оды Г.Р. Державина («Бог», «На смерть князя Мещерского», «Водопад»).
  7. Ода «Фелица» – вершина одического творчества Г.Р. Державина.
  8. Сентиментализм как художественный метод и как литературное направление. Возникновение и развитие русского сентиментализма.
  9. Н.М. Карамзин – глава русского сентиментализма. Журнально-издательская деятельность Н.М. Карамзина («Московский журнал»).
  10. Либерально-просветительские взгляды молодого Н.М. Карамзина. Н.М. Карамзин и Французская революция. «Письма русского путешественника».
  11. «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина – вершина русского сентиментализма.
  12. Эволюция принципов изображения истории в творчестве Н.М. Карамзина («Наталья, боярская дочь», «Марфа Посадница»).

39. Предромантические мотивы в повестях Н.М. Карамзина «Остров Борнгольм», «Сиерра-Морена» и в элегиях «Осень», «Меланхолия», «Кладбище».

  1. Многообразие идейного содержания «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева.
  2. Жанр, стиль, композиция «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева. Черты сентиментализма. Просветительская направленность.
  3. Концепция человека в «Житие Ф.В. Ушакова» А.Н. Радищева.
  4. Сатирические стихотворные сказки И.И. Дмитриева. Жанр песни в творчестве поэта.
  5. Литературная деятельность И.А. Крылова. «Почта духов». Сатирические публикации в журнале «Зритель».
  6. Своеобразие сатиры в «восточной» повести И.А. Крылова «Каиб».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.