Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вводно-мотивационная часть






(Учитель показывает слайд с ущемлением экологических прав граждан, учащиеся по ним делают выводы о правонарушениях, необходимо заметить, что все это сделано руками человека).

Учитель: Посмотрите пожалуйста на первый слайд. На какую мысль наводят вас данные иллюстрации. Скажите как вы можете сформулировать цель нашего занятия?

(Учащиеся отвечают, в это время на экране появляется тема урока)

Учитель: ДА, ЭТО ВСЕ ПРАВИЛЬНО, разве кому нравиться жить на свалке. Вопросы охраны окружающей среды на сегодняшний день стоят очень остро, государство делает все возможное, чтобы сберечь и защитить ресурсы. Но и от экологической культуры граждан зависит состояние природных ресурсов, их степень загрязненности и осознание необходимости бережного отношения к природным объектам, как источнику жизни на земле. Экологи из Великобритании озвучили интересные выводы: если человек исчезнет с лица Земли, то она вполне успешно восстановится, и феноменально быстро для планеты – за одну тысячу лет. Земля без особых усилий сотрёт с себя все следы пребывания человека, несмотря на то, как он её изменил. Земля нам нужнее, чем мы ей!

Вопрос обучающимся: Как, можно защитить окружающую среду? (Ответы учащихся) Действительно, защищая окружающую среду человек защищает себя? Активное воздействие человека на окружающую среду, стало причиной возникновения и развития в большинстве стран мира и в том числе и у нас в России новой отрасли права- право охраны окружающей среды. В России оно получило название экологичского права. И сегодня на уроке, мы будем рассматривать экологические проблемы и правовую ответственность за несоблюдение законодательства в области охраны окружающей среды.

Вопрос обучающимся. Есть такая наука, как экология, с которой вы уже знакомы, что изучает данная наука?

Ответ: Экология (от греч. дом, жилище, местоприбывание) – наука об отношениях организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой. Термин экология был предложен в 1866 г. известным немецким биологом-эволюционистом Э. Геккелем.

Экологическое право – это комплексная отрасль российского права, представляющая собой совокупность юридических норм, регулирующих отношения в области охраны и рационального использования природных ресурсов. Выделение экологического права в самостоятельную отрасль в России произошло в конце 80-х – начале 90-х гг. XX века.

Вопрос обучающимся: Как вы считаете почему именно в этот период произошло формирование отрасли экологического права?

Ответ: Потому что именно в этот период начинают проявляться глобальные проблемы человечества, и люди поняли, что необходимо оберегать природу то воздействия человека.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.