Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неразрушающий контроль деталей боковой рамы






Детали боковой рамы тележки подвергаются вихретоковому методу диагностирования. Вихретоковый метод неразрушающего контроля - это неразрушающий контроль, основанный на анализе взаимодействия внешнего электромагнитного поля с электромагнитным полем вихревых токов, наводимых в объекте.

Работа вихретоковых дефектоскопов основана на возбуждении в контролируемой детали вихревых токов. Эти токи создаются с помощью вихретоковых преобразователей.

Преобразователь представляет собой катушку (несколько катушек), которая подключена к источнику переменного тока. Ток создает вокруг катушки переменное магнитное поле, которое наводит в ней электродвижущую силу (ЭДС) самоиндукции. При размещении преобразователя на поверхности детали указанное поле возбуждает в электропроводном поверхностном слое детали вихревые токи. Вихревые токи создают собственное ноле, которое наводит в катушке вихретоковую (стороннюю) ЭДС. Складываясь, обе ЭДС формируют на катушке результирующее напряжение. Так как па дефектной и бездефектной поверхностях вихревые токи имеют разную величину, измеряя амплитуду и (или) фазу результирующего напряжения, можно судить о том, есть или нет в детали дефект. Как правило, преобразователи имеют не одну, а несколько катушек, которые подразделяются на возбуждающие и измерительные.

Глубина проникновения вихревых токов в деталь меняется в пределах от долей миллиметра до нескольких миллиметров. Она зависит от частоты возбуждающего тока, электропроводности и магнитной проницаемости материала детали. Порог чувствительности вихретокового дефектоскопа определяется минимальной глубиной трещины, которая может выявляться с заданными вероятностями ошибок. К ошибкам относятся пропуск и ложное обнаружение дефектов. Ошибки обусловлены помехами.

К помехам относятся:

-шероховатость поверхности детали;

-локальные изменения электромагнитных свойств металла;

-изменение зазора между преобразователем и металлической поверхностью детали;

Детали должны быть очищены от загрязнений до металла с помощью волосяных или металлических щеток вручную или с применением моечных машин.

Перед проведением вихретокового контроля проводят осмотр деталей с целью выявления трещин, рисок, задиров, забоин, электроожогов и других видимых дефектов. При необходимости применяют лупу. Выявленные при осмотре дефекты устраняют зачисткой.

Детали с обнаруженными при осмотре недопустимыми дефектами вихретоковому контролю не подлежат.

Для обнаружения дефектов сканируют зоны контроля детали с помощью вихретокового преобразователя по заданным траекториям.

Подготовка дефектоскопов включает в себя внешний осмотр, проверку работоспособности и настройку (установку порога чувствительности).

Установку порога чувствительности проводят с помощью образцов с искусственными дефектами (СОП).

Требования к производству ВТК деталей вагонов приведены в таблице2.

Таблица 2

Наименование детали Материал детали СТО
Боковая рама тележки 18-100 Сталь 20 ГФЛ Стенд - кантователь для контроля ВД 15 НФ СОГ1 ИРСЮ 741421.001. Настройка на искусе! венном дефекте глубиной (3, 0±0, 1) мм

Контроль надрессорной балки проводить дефектоскопом ВД-12НФМ (ВД-12НФ, ВД-15НФ).

Контроль проводить в следующей последовательности:

1.9. установить порог чувствительности дефектоскопа с помощью стандартного образца СОП-НО-038, используя ИД5;

1.10. зоны наружного и внутреннего углов буксовых проемов сканируются с шагом 5—8 мм. Длина зоны контроля ограничена с одной стороны литейным приливом и распространяется на прилегающие вертикальные поверхности на 50—60 мм (рисунок 1)

 

Рисунок 1. Контроль углов буксового проема

 

- зона, прилегающая к буксовому проему ограничена литейными приливами. Сканируется с шагом 5-8 мм (рисунок 2)

-сканировать с шагом (5—8) мм вертикальную полку и зону перехода от вертикальной полки над буксовым проемом к горизонтальной с обеих сторон боковой рамы (рисунок 2);

 

Рисунок 2 Контроль зон, прилегающих к буксовому проему - сканировать с шагом (5— -8) мм места посадки корпуса буксы (рисунок 3);

 

Рисунок 3 Контроль мест посадки корпуса буксы

 

 

При проведении контроля деталей необходимо установить порог чувствительности дефектоскопа с помощью COII и сканировать зоны контроля детали по заданным траекториям.

Контроль деталей в динамическом режиме проводить в следующей последовательности:

-установить тумблер РУЧП/АВТ в положение РУЧН; тумблер СТАТ/ДИП в положение ДИН; тумблер 3/0, 5 в положение, соответствующее шероховато-сти контролируемой поверхности);

-установить ВП на поверхность детали в зоне контроля;

-вращением ручки УСТ.О установить стрелку индикатора посередине шкалы вблизи отметки «0»;

-установить тумблер СТАТ/ДИН в положение ДИП;

-сканировать поверхность детали в автоматическом или ручном режиме отстройки от

помех.

При контроле в автоматическом режиме тумблер РУЧН/АВТ устанавливают в положение АВТ. При сканировании поверхности детали уровень сигнала ВГ1 регулируется автоматически, при этом стрелка индикатора должна слегка колебаться около отметки «О». При пересечении трещины должны сработать световой и звуковой индикаторы.

При контроле в ручном режиме тумблер РУЧН/ АВТ устанавливают и положение РУЧП, при сканировании поверхности детали необходимо следить за положением стрелки индикатора и корректировать ее положение вращением ручки УСТ.О. В момент пересечения ВП трещины стрелка прибора должна резко отклониться вправо и затем вернуться в исходное положение, световой и звуковой индикаторы при этом не срабатывают.

Контроль деталей дефектоскопом ВД-12НФМ в статическом режиме проводить и следующей последовательности:

-подготовить дефектоскоп к работе в динамическом ручном режиме);

-сканировать в разных направлениях площадки размером 20> < 20 мм на поверхности детали и убедиться, что стрелка прибора не смещается от положения по п. 1.3.3 более чем на 0, 5 деления;

-переключить тумблер СТАТ/ДИН в положение СТАТ и сканировать поверхность детали.

При этом световой и звуковой индикаторы срабатывают при нахождении чувствительного элемента BI1 над дефектом (трещиной).

По окончании сканирования детали в статическом режиме необходимо тумблер СТА Г/ДИН переключить в положение ДИН для отключения срабатывания индикаторов.

При сканировании разных зон контроля детали необходимо после установки ВГ1 на контролируемую поверхность тумблер РУЧН/АВТ устанавливать в положение РУЧН и вращением ручки УС'Г.О устанавливать стрелку индикатора посередине шкалы вблизи отметки «0».

 

Список использованной литературы

1. Технология производства и ремонта вагонов Конспект лекций. В.В.Бенешевич, О.Ю.Кривич. М.МИИТ, 2011.

2.Технология производства и ремонта вагонов. Под ред. К.В.Мотовилова. 2003, М:.Маршрут

3. Правила по неразрушающему контролю вагонов, их деталей и составных частей при ремонте. Общие положения. ПР IIK В1, 2012

4.Правила по неразрушающему контролю деталей и составных частей колесных пар вагонов при ремонте. Специальные требования. ПР НК В2, 2013

5.Правила по неразрушающему контролю деталей автосцеппого устройства и тормозном рычажной передачи. Специальные требования. ПР IIK В4, 2013

6. РД 32.174- 2001 Руководящий документ. Неразрушающий контроль легален вагонов. Общие положения.

7. РД32.149—2000. Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов.

8. РД32.150—2000 Руководящий документ. Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов.

9. РД 32.159—2000 Руководящий документ. Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.