Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция территориального маркетинга ХЕРЬ






В настоящее время в России получила распространение практика использования принципов территориального маркетинга в рамках разрабатываемых муниципальными образованиями стратегических планов и программ социально-экономического развития. Территориальный маркетинг позволяет муниципальному образованию позиционировать свою территорию как источник производства полезной продукции и предоставления услуг, как составную часть в производственной системе региона. Территориальный маркетинг включает в себя разнообразные инструменты по продвижению продукции местных предприятий за его пределы, привлечению инвестиций для реализации муниципальных проектов и программ.
Неоценимую помощь в реализации концепции территориального маркетинга может оказать участие муниципальных образований в разработке собственных программ социально-экономического развития. Работа муниципальных образований в области стратегического планирования является важней шим условием развития современного общества. Во-первых, она позволяет привязать решение приоритетных задач поселения к системе государственных приоритетов. Во-вторых, она выстраивает механизм достижения сложносоставных, стратегических целей, способных быть достигнутыми при активном участии членов сообщества. В-третьих, благодаря наличию документов стратегического планирования, муниципалитет получает прозрачную и социально ответственную форму бюджетных расходов, призванных обеспечить реализацию жизненно важных приоритетов

Образовательная, социальная, инвестиционная, инновационная стратегии развития территории.

Виды планирования и их назначение в стратегическом управлении развитием территории

Стратегическое планирование — процесс определения конкретных целей организации и направлений действий для их осуществления в соответствии с принятой стратегией. Страте­гическое планирование обеспечивает конкретизацию стратегии и дос­тижение выбранных целей путем использования имеющихся преиму­ществ и создания новых. Решающим плановым решением для организации является формулировка миссии и определение конкрет­ных целей, обеспечивающих ее реализацию. На основе принятых це­лей и с учетом результатов стратегического анализа вырабатываются решения об основных направлениях действий и соответствующих уп­равленческих процедурах.
По срокам различают следующие виды планирования: перспективное, текущее и оперативно-производственное. Перспективное планирование основывается на прогнозировании. С его помощью прогнозируются перспективная потребность в новых видах продукции, товарная и сбытовая стратегия предприятия но различным рынкам сбыта и т. д. Перспективное планирование традиционно подразделяется на долгосрочное (10-15 лет) и среднесрочное (3-5 лет) планирование.

Текущее (годовое) планирование разрабатывается в разрезе среднесрочного плана и уточняет его показатели. Структура и показатели годового планирования различаются в зависимости от объекта и подразделяются на заводские, цеховые и бригадные.

Оперативно-производственное планирование уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям (цех, участок, бригада, рабочее место).

Имеются различные признаки классификации планирования по видам, срокам, формам и другим признакам. С точки зрения обязательности принятия и выполнения плановых заданий оно подразделяется на директивное и индикативное планирование. Директивное планирование характеризуется обязательным принятием и выполнением плановых заданий, установленных вышестоящей организацией для подчиненных ей предприятий. Индикативное планирование - это форма государственного регулирования производства через регулирование цен и тарифов, ставок налогов, банковских процентных ставок за кредит, минимального уровня заработной платы и других показателей.

Необходимо различать перспективное планирование, прогнозирование, стратегическое планирование, тактическое планирование и бизнес-планирование. Прогнозирование является базисом, фундаментом перспективного планирования и в отличие от него основано на предвидении, построенном на экономико-математическом, вероятностном и в то же время научно обоснованном анализе перспектив развития предприятия в обозримом будущем.

Стратегическое планирование ставит перспективные цели и вырабатывает средства их достижения, определяет основные направления развития предприятия (организации) и, что особенно важно, формирует миссию предприятия, направленную на реализацию его общей цели. Тактическое планирование в отличие от перспективного и стратегического планирования охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды и направлено на реализацию выполнения этих планов, которые конкретизируются в комплексных планов социально-экономического развития предприятия.

Бизнес-планирование является разновидностью технико-экономического планирования, однако в условиях рыночной экономики его функции значительно расширились и оно стало самостоятельным видом планирования.

Особенности разработки стратегического плана

Стратегический план - программа укрупненных действий для дос­тижения поставленных целей. Стратегическое планирование — процесс определения конкретных целей организации и направлений действий для их осуществления в соответствии с принятой стратегией. Страте­гическое планирование обеспечивает конкретизацию стратегии и дос­тижение выбранных целей путем использования имеющихся преиму­ществ и создания новых.

Решающим плановым решением для организации является формулировка миссии и определение конкрет­ных целей, обеспечивающих ее реализацию. На основе принятых це­лей и с учетом результатов стратегического анализа вырабатываются решения об основных направлениях действий и соответствующих уп­равленческих процедурах. Все начинается с выработки мис­сии и целей.

Сформулированная миссия позволяет определить изме­римые цели, выраженные в соответствующих показателях. На практике после уточнения целей нередко вновь уточняется миссия, и цикл начи­нается заново.

Следующий шаг стратегического планирования — это определение параметров внешней среды, влияющих на деятельность организации. Такая работа имеет исследовательский характер и нередко выполняет­ся сторонними организациями.

Полученные результаты исследования внешней среды нередко заставляют вновь уточнить миссию и цели, та­ким образом, процедура стратегического планирования вновь возвра­щается на первоначальный этап.

Цикл стратегического планирования

С. 1 https://kpfu.ru/docs/F1553168800/4_Bog_lek3.pdf

Алгоритм стратегического планирования

См. вопр. 36

Модели стратегического планирования

Модель Гарвардской школы бизнеса основыва­ется на широко известной процедуре SWOT-анализа. При этом Г. Минцберг называет данную модель «моделью школы проектирования», поскольку в ее основе лежит вера, что форму­лирование стратегии как процесса основывается на нескольких базовых постулатах, обеспечивающих «проектирование стратегии».   Модель И. Ансоффа И. Ансофф предложил свою принципиально отличную модель фор­мирования стратегического плана развития предприятия. Как нам пред­ставляется, можно назвать два существенных отличия этих моделей. Во-первых, И. Ансофф использует понятие формализованных це­лей в отличие от неявно выраженных ценностей высшего руководства, предлагаемых в модели Гарвардской группы. Во-вторых, с точки зрения И. Ансоффа, формирование стратегичес­кого плана можно представить в виде крайне формализованного про­цесса, доведенного до определенной блок-схемы (57 блоков). Как видно из этой модели, реакцией на внешние сигналы является определение целей развития предприятия, причем, в соответствии Модель Г. Стейнера Первоначальный анализ модели Г. Стейнера дает основание сде­лать вывод о ее близости к модели Гарвардской школы бизнеса (если не считать блока пересмотра и развития планов и обратных связей). Вместе с тем в ней есть моменты, которые дают основание выделить ее в ряд самостоятельных. Модель Г. Стейнера может рассматриваться как попытка объединить две рассмотренные выше модели (Гарвардской группы и И. Ансоффа).
 
 





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.