Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация муниципального финансового контроля и его особенности на современном этапе.






Целью муниципального финансового контроля

является выявление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования денежных средств и материальных ресурсов, обеспечивающее основания для принятия корректирующих мер, в отдельных случаях – для привлечения виновных к ответственности, получения возмещения причиненного ущерба, осуществления мероприятий по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.

Основными задачами муниципального финансового контроля являются:

1) контроль над полнотой и своевременностью формирования и исполнения бюджета города по доходам и расходам, достоверностью финансовой отчетности;

2) контроль над соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, стандартов и правил формирования, распределения и использования муниципальных финансовых средств, соблюдением финансовой дисциплины;

3) контроль над экономической обоснованностью, правомерным, целевым и эффективным использованием муниципальных финансовых и материальных ресурсов, в том числе муниципального имущества, приватизацией муниципального имущества;

4) контроль над предоставлением и использованием налоговых льгот, кредитных и заемных средств, привлеченных под гарантии города, а также иных форм муниципальной поддержки;

5) контроль над соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

6) контроль над состоянием муниципального внутреннего долга;

7) контроль нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих доходы и расходы бюджета города, связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципального имущества;

8) контроль над полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам ревизий и проверок.

Контроль над эффективностью расходования, использования муниципальных денежных средств и имущества направлен на проверку того, насколько эффективно и экономно органами местного самоуправления и получателями муниципальных средств расходуются, используются муниципальные денежные средства и имущество, полученные для выполнения возложенных функций и поставленных задач. Предметами такого контроля являются также административная и организационная системы органов местного самоуправления и получателей муниципальных средств.

 

Основные принципы осуществления муниципального финансового контроля: законность, независимость, объективность, ответственность, гласность, системность.

Принцип законности означает неуклонное и точное соблюдение норм и правил, установленных законодательством, правовыми актами местного самоуправления всеми субъектами муниципального финансового контроля.

Принцип независимости означает, что субъекты муниципального финансового контроля независимы в части осуществления контрольной деятельности от органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, политических и иных общественных организаций. Воздействие и влияние на них с целью изменения формулируемых мнений и выводов по результатам контрольной деятельности не допускаются.

Принцип объективности означает, что муниципальный финансовый контроль осуществляется с использованием официальных документальных данных и документированных в ходе контрольных мероприятий данных в установленном законодательством и правовыми актами местного самоуправления порядке, путем применения методов, обеспечивающих получение всесторонней и достоверной информации.

Принцип ответственности означает, что к правонарушителям финансового законодательства применяются меры правовой ответственности. Освобождение от правовой ответственности лица, совершившего финансовое правонарушение, допускается по основаниям, предусмотренным законом, и в порядке, установленном законом. Не допускается сокрытие финансовых нарушений. Работники, осуществляющие контроль, несут ответственность за совершенные ими в области финансового контроля противоправные действия в соответствии с законодательством.

Принцип гласности означает открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных (контрольно—ревизионных и экспертно—аналитических) мероприятий в рамках муниципального финансового контроля при условии сохранения государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Принцип системности означает единство правовых основ контрольной деятельности, осуществляемой в рамках муниципального финансового контроля, организации взаимодействия субъектов муниципального финансового контроля.

Формами муниципального финансового контроля являются:

1) предварительный финансовый контроль– контроль в процессе рассмотрения проектов бюджета города, нормативных правовых актов по бюджетно—финансовым и имущественным вопросам, осуществление контроля до момента совершения расходов;

2) текущий финансовый контроль– контроль над поступлением доходов и расходованием средств бюджета города, включая средства от использования муниципального имущества, движением муниципального имущества, использованием привлеченных средств (кредитов, займов, гарантий) и обслуживанием муниципального долга непосредственно в момент совершения расходов после подтверждения денежных обязательств;

3) последующий финансовый контроль– контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля по итогам совершения хозяйственных операций со средствами бюджета города, включая средства от использования муниципального имущества, и муниципальным имуществом юридическими и физическими лицами.

Различают внутренний и внешний контроль. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в рамках исполнительно—распорядительного органа – администрации города. Субъектами внутреннего контроля являются глава администрации города, комитет по финансам, главные распорядители, распорядители бюджетных средств, их подразделения и должностные лица в соответствии с их компетенцией.

Предметами внешнего контроля являются также механизмы реализации внутреннего контроля, система организации и управления, направленная на повышение эффективности использования муниципальных ресурсов (денежных средств и имуществ).

Как внешний, так и внутренний контроль может осуществляться с привлечением специализированных организаций и лиц: экспертов, аудиторов и др.

Объектами муниципального финансового контроля являются главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета города, муниципальные предприятия, учреждения и организации, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, другие участники бюджетного процесса в городе, коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от вида деятельности, организационно—правовых форм и форм собственности, если они от имени города приобретают и (или) осуществляют своими действиями имущественные и личные неимущественные права и обязанности.

 

Методы

Комплексная ревизия (проверка) финансово—хозяйственной (исполнительно—распорядительной) деятельности в области муниципальных финансов – си стема контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, эффективности и целевого характера совершенных операций контролируемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.

Ревизия (проверка) - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке финансово—хозяйственной либо исполнительно—распорядительной деятельности проверяемой организации.

Аудит – анализ достоверности финансовой отчетности, реальности и полноты бюджетных проектировок, деятельности органов, исполняющих бюджет, финансовой деятельности субъектов ведомственной структуры расходов по исполнению бюджета города в целях определения соответствия требованиям законодательных и других правовых актов, предписанным условиям и установленным правилам, а также в целях выработки предложений по совершенствованию этой деятельности.

Анализ– изучение предмета контроля путем его практического расчленения на составные части по признакам, свойствам для исследования причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования бюджетных средств и использования муниципального имущества.

Обследование– ознакомление с состоянием определенного направления или вопроса финансово—хозяйственной или исполнительно—распорядительной деятельности контролируемой организации.

Контрольный обмер– проверка достоверности составления актов на ввод объектов в эксплуатацию после окончания их строительства или капитального ремонта, сохранности товарно—материальных ценностей.

Экспертиза– компетентное исследование каких—либо вопросов, требующее специальных знаний и представления мотивированного заключения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.