Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Телевидение как средство массового информирования.






У телевидения не было конкретного изобретателя. Его создание было результатом длительного процесса исследований и открытий в области электричества, развития фотографии, теории электромагнитных волн и т. д. В конце 19 века начались целенаправленные исследования эффекта телевидения, т. е. «видения на расстоянии», в нескольких странах Европы. Первоначально телевидение было «механическим» — элементы изображения передавались с помощью специальных механических и электрических устройств или подвижных зеркал. В 1907 г. профессор Петербургского Технологического института Борис Львович Розинг выдвинул идею электронного телевидения, запатентовал использование электронно-лучевой трубки для преобразования электронных колебаний в световые.

В 1920-х годах первые публичные опыты в области телевидения были проведены в Германии, Англии, Италии и Франции, в США. Регулярное публичное вещание первой начала Англия в 1936 году.

В нашей стране опытные телепередачи проводились в Москве в 1931 г., а экспериментальное вещание для телезрителей началось в Ленинграде в 1937 г., в 1938 г. — в Москве.

Вторая Мировая война прервала вещание телевидения, с 1946 г. регулярное ТВ-вещание возобновилось в Англии, Франции, США и СССР. С 1967 г. телевидение стало цветным.

Особенности телевидения объясняются его физической природой. Сообщение передается в форме движущихся изображений, которые сопровождаются звуком. Эта особенность телевидения называется экранностью. Благодаря экранности ТВ-сообщение доступно для восприятия самой широкой аудитории.

Вездесущность телевидения — это способность электромагнитных колебаний, несущих ТВ-сигнал, проникать в точку, где установлен приемник. Этим определяются огромные размеры потенциальной аудитории ТВ.

Во время телепередачи реализуется одновременность наблюдения и показа. Причем есть возможность сообщить о событии в тот момент, когда оно происходит, без фиксации («живой эфир», «прямой эфир»), это качество называют непосредственностью телевидения.

Экранность и непосредственность телевидения обусловливают особую достоверность, объективность телеинформации в восприятии аудиторий: создается представление о том, что зрители видели события «собственными глазами». Однако нередко - это лишь иллюзия: в арсенале телевизионного журналиста есть немало приемов для передачи своей точки зрения на события, воздействия на восприятие зрителей.

Рассмотрим пример. На экране идут сцены столкновения полиции с толпой молодежи. Полицейские в защитных костюмах пускают в ход дубинки. Молодые люди бросают в полицейских булыжники, переворачивают легковые автомобили, устраивая баррикады. Зритель видит это, но как оценить события? Журналист сообщит ему, что происходит: «это полиция разгоняет демонстрацию студентов, протестующих против ограничения их гражданских прав», или это может быть «выступление экстремистской организации, требующей освобождения своего лидера, осужденного за организацию террористического акта». Итак, просто «увидеть собственными глазами» недостаточно, чтобы оценить событие. Нужен комментарий, а всегда ли он объективен? Монтаж, акцентирование отдельных деталей, устранение других из кадра и тому подобное способны придать показанному на экране нужное авторам значение.

При создании телевизионной информации используются различные средства: движущееся изображение, речь, музыка, шумы, печатный текст (титры, бегущая строка), игра цветом, то есть телевизионный информационный продукт является синтетическим. Он производит глубокое воздействие на зрителя, большее, нежели материалы прессы. Телевидение называют «средством массовой информации №1».

Однако для ТВ-вещания необходимо сложное дорогое оборудование, подготовленные специалисты-техники, большие финансовые затраты.

Думается, по глубине исследования вопросов телевизионные материалы уступают публикациям прессы.

При возможности выбора из нескольких программ зритель может одновременно смотреть лишь одну, упуская другие. Причем при восприятии передач отсутствует возможность возврата к пропущенному, повтора. В настоящее время телезритель может, в принципе, сделать видеозапись передачи. Идея видео, т.е. записи видеосигнала на носителе, который может быть повторно использован, появилась в середине 1930-х гг. Аппарат для магнитной записи на видеопленке был создан фирмой Ампекс в 1957 году. До конца 70-х гг. видеозапись была доступна только профессионалам. Однако видеомагнитофонами пока обеспечено не все население, да и записывают в основном музыкальные или развлекательные передачи.

Технические возможности телевидения широки. Так, подача сигнала из вещательного центра может происходить не только по эфиру, но и по кабелю. Кабельное телевидение обеспечивает более качественное изображение, потребителю предлагается пакет программ за ежемесячную плату. В США кабельное ТВ появилось в 1949 г., в СССР его использовали в технических целях, лишь в начале 90-х годов кабельное ТВ для телезрителей; развивалось активно, причем в основном показывались западные видеофильмы.

Передача и прием ТВ-сигнала могут вестись через искусственные спутники Земли. В СССР с 1967 г. начала действовать первая в мире спутниковая система «Орбита», обеспечившая передачу единой ТВ-программы по всей территории страны. Затем появились системы «Экран», «Москва». Сейчас используется орбитальная группировка из 10 спутников связи и более 100 тыс. км наземных радиорелейных линий связи. Так как Россия расположена в 10-ти часовых поясах, осуществляется пятизонное вещание ТВ и РВ.

Модели организации вещания. В США телевидение является коммерческим, источник его доходов — реклама. Япония имеет государственную и коммерческую сеть телевидения. В нашей стране телевидение было полностью государственным.

С 1992 г. идет процесс акционирования телевизионных российских СМИ, создание независимых компаний. Первым у нас был независимый коммерческий канал ТВ-6, созданный Э.Сагалаевым.

Сейчас по I каналу ведет вещание Общественное Российское Телевидение (ОРТ) — государству принадлежит 51 процент его акций, остальные — в частных руках. По 2-му каналу вещает Российская Государственная Телерадиокомпания; по 3-ему идут программы государственного канала «Культура». В России зарегистрировано действующих лицензий эфирного вещания - более 1200, кабельного - около 250, спутникового - около 20, эфирно-кабельного -20.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.