Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Газеты как средство массового информирования.






 

Первой газетой (в соременном понимании термина) считается еженедельник, выходивший в 1609 году в Страсбурге. В России печатная газета «Ведомости» выпускалась с 1703 года и была учреждена по указы Петра I. Газета печаталась тиражом до тысячи экземпляров, в год набиралось около 50 номеров.

Особенности:

Задача газеты — оперативно информировать общество о событиях. Не случайно, русский журналист Николай Полевой (редактор литературно-критического журнала «Московский телеграф», (1825-1835 гг.)) писал: «Девиз газеты есть новость, девиз журнала — основательность известий».

Объём газеты (меньший, по сравнению с объёмом книги, брошюры, журнала) обусловливает краткость помещаемых материалов, определяет их стиль, разнообразие жанров.

Регулярность, периодичность выхода газет (особенно у ежедненых изданий) определяет особую свежесть, актуальность информации. Газета сообщает о том, что важно сегодня. Её называют «секундной стрелкой истории». Ограниченность времени на обработку сведений влияет на качество материалов, возможна их меньшая аналитичность, хроникальность или фрагментарность описаний, так как сведения подаются по мере их поступления, день за днём.

Газета передаёт информацию в печатной форме. Текст требует чтения, то есть грамотности, умения анализировать прочитанное. Это ограничивает аудиторию газет по сравнению с аудиторией радио или телевидения.

Информация в назете зафиксирована и может храниться у читателя. Есть возможность отложить чтение статей, возвратиться к прочитанному.

Газета уступает в оперативности радио и телевидению, которые могут вести синхронные репортажи, то есть рассказывать о событии в то время, когда оно происходит. Из-за сложности доставки в отдалённые пункты газетные новости могут доходить до читателя с опозданием. Однако в определнных условиях газета может получить преимущество перед другими каналами информирования: её можно выпускать даже на достаточно простом оборудовании, дешёвой бумаге, в экстремальных обстоятельствах, когда прервано вещание радио и телевидения.

Газета — гибкая, демократичная форма сообщения информации. Газетные издания многообразны, отражают различные аспекты жизни, представляют целый спектр мнений. Кроме того, они относительно дёшевы. Не случайно, при бурном развитии радио и ТВ газеты не исчезли.

Читательская аудитория газеты ограничена тиражом (учитывая, что 1 экземпляр могут прочитать 3-5 человек). Тиражи газет разнообразны. До 1 тыс. экземпляров — у многотиражек предприятий, вузов, учреждений; «Аргументы и факты» — 3, 5 миллиона экземпляров. Не весь тираж может быть разобран читателями, судить об аудитории и популярности издания по тиражу можно лишь приблизительно.

Периодичность выхода газет различна. Ежедневные («Известия», «Труд»), еженедельники («Новая газета», «Московские новости»), ежедекадники («Литературные новости»), ежемесячники («Ваше право»), два раза в месяц выходят «Человек и право», «Вузовские вести» и др. Общее снижение частоты выпуска газет в последние годы связано с недостаточными финансовыми ресурсами редакций.

Учредителями газет являются коллективы редакций, органы гос. Власти, полит. Партии, религиозные объединения, творческие союзы, предприятия, фирмы, частные лица. В последнее время созданы издательские дома, выпускающие несколько газет и журналов. Например изд. Дом «Экономическая газета»: газеты «Экономика и жизнь», «Деловые ведомости» и др., журналы: «Журналист», «Ценовой курьер» и др.

Виды газет:

По административно-территориальному признаку

Международные «Судьба», «Континент»; общенациональные «Известия», «Российские вести»; областные «Красное знамя», «Московская правда»; городские «Вечерний Новосибирск»; районные «Сельская правда», «Земля Чаинская»; многотиражные «Альма-матер», «Лампочка».

По характеру представленой информации

Общественно-политические «Известия», «Аргументы и факты» (обо всех сферах общественной жизни); специализированные «Адвокат», «Водный транспорт» (конкретная сфера жизни, деятельности)

По социально-профессиональной характеристике аудитории

а) Для работающих в промышленности «Строительная газета», «Труд»; для работников сельского хозяйства «Крестьянская Россия», «Российский фермер»; для читателей делового круга «Деловой мир», «Коммерсантъ»; для служащих в Вооружённых Силах страны «Пограничник», «Независимое военное обозрение» и т.д.

б) Детские «Абракадабра», «Глагол», «Жили-Были»; молодёжные «Cool», «Ровесник»; для пожилых «Ветеран», «Достоинство».

в) Для женщин «Натали», «Деловая женщина», «Крестьянка»; для мужчин «Men`s Health»; для семейного чтения «Семья», «Ваш домашний консультант».

По языковому признаку

В России издаются газеты более чем на 40 языках, выходят двуязычные газеты.

Качественная, массовая, бульварная…

Качественная пресса ориентирована на сообщение документальной, общественно-значимой информации, её анализ; отличается взвешенностью оценок, аргументированностью мнений, и предназначает свои публикации аудитории, имеющей более высокий уровень образования, заинтересованной в получении такого рода социальной информации. «Коммерсантъ», «Новая газета», «Московские новости».

Массовая пресса предназначает свои публикации для самого широкого круга читателей, не столько углубляется в анализ событий, скольео предлагает разнообразные сведения, размещает большой объём «социально-интересной», «популярной» информации. «Комсомольская правда», «Аргументы и факты».

Бульварные издания публикуют скандальные, нередко непроверенные материалы, слухи, сплетни, используют сенсационную подачу заурядных событий, сообщают сведения о частной жизни известных людей и т.п. «Клюква», «Мегаполис Экспресс»

Деловая пресса. Появились в 1989-1990 гг. с целью обслуживания рынка, поставки достоверной информации, которую можно применить практически. Выходят солидные специализированные издания («Экономика и жизнь», «Деловой мир») и издания для начинающих, для мелких бизнесменов, выпускаются газеты акционеров.

Партийная пресса отстаивает интересы различных политических организаций. «Господин народ», «Демократическая Россия».

Религиозная (клерикальная) пресса. В 1990 году был принят закон «О свободе совести и религиозных организациях». Религиозные организации получили возмодность самостоятельно заниматься издательской деятельностью. Сейчас в стране распространяются христианские, мусульманские, буддистские, иудейские газеты и журналы. «Путь», «Град Китеж», «Православная Москва».

Рекламная пресса. «Призма», «Услуги и цены», «Бизнес-реклама».

Развлекательные. «Загадочная газета», «Снип-снап-нуре», «КВН-газета».

Появились эротические издания. «Тутси», «Мистер Икс».

В последние годы у многих газет появились электронные версии: с их материалами можно познакомиться, использую глобальную сеть Интенет.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.