Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема цепей управления блокировочным переключателем 436






Для определения по какой причине на пульте машиниста загорелась лампа суммирующей сигнализации, на этой секции необходимо выключить блокировочный переключатель 436 и его блокировки подключат блокировки аппаратов этой секции к лампам сигнального и расшифровывающего табло в кабине машиниста данной секции.

Для управления блокировочными переключателями 436 на секциях на пульте мешиниста, рядом с лампами С1 – С4 установлены 4-е тумблера 401 – 404 для соответствующей секции. Напряжение на тумблеры подается от провода Н 414 от первой секции.

При включении одного из тумблеров 401 – 404, через соответствующий ему диод 531 – 534 и провода Э81 – Э84 подается напряжение на катушку вентиля 436 на соответствующей секции за счет перекрещивания проводов Э81 и Э82 в МСС и проводов Э81 с Э83 и Э82 с Э84 в МЭС. Блокировочный переключатель 436 включается, замыкаются его блокировки и лампы сигнального табло подключаются к блокировкам аппаратов секции.

По загоранию ламп расшифровывающего табло определяют по какой причине загорелась лампа суммирующей сигнализации.

При включенных блокировочных переключателях 436 и по не горящим сигнальным лампам на табло можно контролировать включение и работу аппаратов электровоза.

Схема цепей управления токоприемниками

Перед подъемом токоприемника необходимо выполнить следующие условия:

ü Разъединители 126 на первой панели секции выключены и замкнуты блокировки 126 между проводами Э28 и Э35, а ПВЦ 111 включены и разомкнуты блокировки 111 в проводах Э28 – Э27.

ü ВВВК1, 2 РШК 19 и 20 выключены и замкнуты блокировки 19 и 20 в цепи на катушку вентиля защиты.

ü Шторы и двери в высоковольтную камеру (ВВК) закрыты и механически заблокированы.

ü Давление сжатого воздуха в ЦУ на менее 4, 5 кгс/см².

ü На блоке 215 в кабине машиниста включен автомат ВА1 «Токоприемники» и напряжение подается по цепи: РЩ, НО, ВА1, НО1, от провода НО1 подается напряжение:

a) На кнопки пульта машиниста: «Токоприемники», «Включение ГВ», «Включение ГВ и возврат реле».

b) На электровозах, оборудованных пожарной сигнализацией, на тумблер 410 и в цепи пожарной сигнализации.

c) На электровозах с БРД 21 и 22 – на блокировку промежуточного реле 207 зам.

ü Кран КН34 перед клапаном токоприемника 245 открыт.

Для подъема токоприемника необходимо:

  1. На пульте включить кнопку «Токоприемники» и напряжение подается по цепи: кнопка «Токоприемники», Э15, идет на все секции, затем на каждой секции:
    1. Э15 подходит к кнопкам «Токоприемник передний», «Токоприемник задний».
    2. На электровозах до №2173 от Э15, через R29 подается напряжение на удерживающую катушку РЗ (88), но из-за резистора РЗ не включается.
    3. На электровозах до №2348 с установленными БРД 21 и 22 от Э15, через блокировку ЭКГ «ГПО-3» подается напряжение на катушку 236, реле включается и размыкает свою блокировку 236 в цепи на выключающий электромагнит ГВ. Тем самым не допускается выключение ГВ при первом включении, пока не включены БРД 21, 22.
    4. На всех сериях подается напряжение по цепи: Э15 бл. РШК 19 и 20, катушка вентиля защиты 104. ВЗ 104 срабатывает, пропускает воздух к пневматической блокировке ПБ2, затем к ПБ1 и происходит пневматическое блокирование ВВК. Затем воздух подается к ВУП-1-232 и через кран КН34 к клапану токоприемника 245. Когда давление воздуха достигнет 4, 5÷ 4, 8 кгс/см², замыкается блокировка 232 между проводами Э38 – Э28 и подготавливается цепь на катушку 248.
  2. Включить кнопку «Токоприемник передний (задний)», при этом от провода Э15 подается напряжение по цепи: Э15, кнопка «Токоприемник передний (задний)», Э16 (Э17), диод 383 (384), Э30. Провод Э17 перекрещивается с проводом Э16 в МСС. При включении одной из этих кнопок напряжение подается на катушку 248 по цепи: Э30, перемычка или вилка в штепсельном разъеме лобовой части секции 1, Э38, бл. ПВУ 232, Э28, бл. 126, Э35, МСС, Э35, бл. 126., Э28, бл. ПВУ 232, Э38, перемычка или вилка в штепсельном разъеме лобовой части секции 2 Э37 (идет на все секции), катушка 248 на каждой секции.

Реле 248 включившись на каждой секции замыкает три своих блокировки:

ü В проводах Э16 – Н125 и от включенной кнопки на данной секции подается напряжение на катушки вентиля 245, клапан токоприемника срабатывает и поднимается передний или задний токоприемник.

ü Вторая блокировка 248 зам. подготавливает цепь на удерживающую катушку 4 ГВ.

ü Третья блокировка 248 зам.подготавливает цепь на включающую катушку 4 ГВ.

  1. Подъем токоприемника, когда на одной из секций нет сжатого воздуха в ЦУ осуществляется так. Включаем блокировочное устройство 235 и замыкается бл. 235 в проводах Э38 – Э28, шунтируя бл. ПВУ 232. Затем на пульте включаем кнопку подъема токоприемника на данной секции где есть сжатый воздух, затем включаем ГВ, запускаем фазорасщепитель (ФР), мотор компрессор (МК) и создаем запас воздуха в главных резервуарах (ГР) и в ЦУ секции где не было сжатого воздуха. На этой секции происходит пневматическое блокирование ВВК, и замыкается блокировка ПВУ 232, восстанавливая цепь в проводах Э38 – Э28. Блокировочное устройство 235 нужно возвратить в нормальное положение.
  2. В цепи на катушку 248 имеются блокировки 126, а параллельно этим блокировкам блокировки ПВЦ 111. Эти блокировки не допускают параллельную работу обмоток собственных нужд (ОСН) тяговых трансформаторов двух секций. Если включены разъединители 126 на двух секциях, то ОСН окажутся включенными параллельно, но при этом разомкнутся блокировки 126 в цепи подъема токоприемников и невозможно будет включить реле 248 и поднять токоприемник. Для того, чтобы исключить параллельную работу ОСН и включить реле 248, на аварийной секции переключают ПВЦ 111 в среднее положение, при этом ОСН аварийной секции отключается из параллельной работы, но замыкаются блокировки ПВЦ 11 в проводах Э28 – Э27 и шунтируют разомкнутые блокировки 126, образуя цепь на катушку 248 и можно поднимать токоприемники и включать ГВ.

Схема цепей управления главными выключателями (ГВ)

При включении ГВ необходимо постоянно подавать напряжение на катушку 4 удерживающую и кратковременно подать напряжение на катушку 4 включающую, для этого необходимо выполнить следующие условия:

1. Давление сжатого воздуха в резервуаре ГВ должно быть не менее 5, 6÷ 5, 8 кгс/см² и замкнута блокировка АМД (на схеме РД) в минусовых проводах катушек 4 уд. и 4 вкл.

2. Переключатель БП должен находится в положении «Тяга» (указатель вправо) и замкнута блокировка БП в цепи на катушку 4 вкл.

3. ЭКГ должен стоять на «0» позиции и замкнуты блокировки ГПО в цепи на катушки 4 уд. и 4 вкл.

4. Включено реле 248 и замкнуты блокировки 248 зам. В цепи на катушки 4 уд. и 4 вкл.

Для включения ГВ необходимо:

I. Включить кнопку «Выключение ГВ», при этом напряжение подается по цепи: НО1, кнопка «Выключение ГВ», Н88, блокировка главного вала КМ (замкнута во всех положения, кроме БВ), Э13 (идет на все секции), бл. 248 зам., бл. ПР, Н72 от которого подается напряжение:

1. На электровозах с БРД: Н72, резистор R34 (регулируемый), R35, Н95, катушки БРД 22 и 21, корпус. По катушкам проходит ток ограниченный резисторами, реле БРД 21, 22 не включается.

2. Н72, бл. ЭКГ ГП поз.1, Н89, катушка реле 204, корпус. Катушка реле времени 204 включается и при этом:

a) Размыкается блокировка 204 раз. В цепи на лампу «ГП» (табло), при включенном переключателе 436 лампа «ГП» гаснет.

b) Замыкается блокировка 204 зам. В проводах Н73 – Н74 и подается напряжение на катушку 4 уд. по цепи: Н72, бл. ГПО (ЭКГ), Н73, бл. 204 зам., бл. 88 разм. (РЗ), бл. 113 раз. (РП вспом. цепей), Н76, бл. РТВ1 раз. (только на первой секции), бл. РМТ раз., катушка 4 уд., бл. РД зам., корпус. При этом якорь удерживающего электромагнита притягивается к сердечнику.

II. Включить кнопку «Включение ГВ и возврат реле», при этом подается напряжение по цепи: НО1, кнопка «Включение ГВ и возврат реле», Э14 (идет на все секции), и далее подается напряжение на катушку 4 вкл. по цепи: Э14, диод 510, Н19, бл. 248 зам., бл. ПР, бл. ГПО (ЭКГ), Н86, бл. 207 раз., бл. БП «Тяга», бл. Р1 (ГВ), катушка 4 вкл., бл. РД зам., корпус. ГВ включается, при этом киловольтметр (кV) показывает напряжение контактной сети, а блокировки ГВ:

1. Размыкается Р1 в цепи на катушку 4 вкл. и подготавливает ГВ на отключение.

2. Размыкается блокировка 4 и на табло гаснет лампа «ГВ».

3. Замыкаются две блокировки Р1, включенные параллельно и от провода Н86 подается напряжение на провод Н92 и на катушку реле 207. Реле 207 включается и его три блокировки:

a) Замыкается бл. 207 зам. впроводах Н86 – Н92 и создает цепь самоподпитки при нажатой кнопке «Включение ГВ и возврат реле».

b) Размыкается бл. 207 раз. в проводах Н86 – Н87, не допуская звонковую работу ГВ при нажатой кнопке «Включение ГВ и возврат реле».

c) Замыкается бл. 207 зам. впроводах НО1 – Н95, шунтируя резисторы R34 и R35, ток в катушках БРД 21 и 22 увеличивается и данное реле включается, при этом три блокировки БРД:

§ Размыкаются 21 и 22 раз. в цепи на лампы табло «ВУ1», «ВУ2».

§ Размыкаются 21 и 22 раз., включенные параллельно в цепи на выключающий электромагнит переменного тока ГВ.

§ Замыкаются последовательно соединенные блокировки 21 и 22 зам. Ии подается напряжение на катушку 264 по цепи: Н71, последовательно соединенные бл. РП раз. РП 1-4, катушка 264, корпус. Реле 264 включается и две его блокировки: размыкается блокировка 264 раз. в цепи на лампу «РП» табло и замыкается 264 зам. В проводах Н72 – Н71. создавая цепь самоподпитки на катушку 264 и 4 уд. при наборе позиций, когда разомкнется блокировка ГПО.

При освобождении кнопки «Включение ГВ и возврат реле» снимается напряжение с провода Э14 и с катушек реле 207 на всех секциях, реле выключается, восстанавливаются его блокировки, размыкается бл. 207 раз. в проводах НО1 – Н95, но БРД не выключится, так как тока и магнитного потока, ограниченного резисторамиR34 и R35 достаточно для удержания якорей в притянутом положении.

Изменения в схеме цепей управления ГВ на электровозах с №2349 без БРД

  1. Катушка реле 236 исключена из схемы ЦУ токоприемниками. На катушку 236 подается напряжение цепей сигнализации от провода Н403 по цепи: Н403, бл. 21 раз. (РП), бл. 22 раз. (РП), R25, Н62, кат. 236, корпус. Реле 236 не включается так как ток и магнитный поток ограничены резистором R25.
  2. При включении кнопки «Включение ГВ и возврат реле» включается реле времени 204 и подается напряжение на катушку 4 уд. и от провода Н73, через последовательно соединенные блокировки РП1-4 подается напряжение на катушку 264. 264 включившись, своей одной блокировкой разрывает цепь на лампу «РП» табло, а вторая бл. 264 зам. создает цепь самоподпитки катушки 4 уд.
  3. При нажатии на кнопку «Включение ГВ и возврат реле» после включения ГВ включается реле 207 и третья бл. 207 зам. шунтирует резистор R25 в цепи на катушку 236. Реле 236 включается, размыкается бл. 236 раз. и на табло гаснет лампа «ВУ1».

При освобождении кнопки «Включение ГВ и возврат реле» выключается реле 207, но реле 236 остает ся включенным.

  1. При срабатывании РП21 или РП22 замыкаются блокировки 21 зам. или 22 зам. и подается напряжение на выключающий электромагнит переменного тока – ГВ выключается. Одновременно кратковременно размыкаются блокировки 21 раз. или 22 раз. в цепи на катушку реле 236, реле отключается и на табло секции загорается лампа «ВУ1». Которое из реле 21 или 22 сработало, можно определить по блинкерам на этих реле.

Когда электровоз работает по системе, то провода Э100 и Э116 перекрещиваются в МЭС и на табло загорается лампа «ВУ2» - значит сработало РП на 3-й секции или на втором электровозе.

Схема подачи переменного напряжения от обмотки собственных нужд (ОСН)

на вспомогательные цепи

I. От выводов х – а5 переменное напряжение 220 В (238 В) подается через реле перегрузки 113, провод С20 и далее, от проводов С20 и С9 по цепям:

1. При включенном тумблере 132, через предохранитель, нагревательный элемент R3 «Обогрев ГВ».

2. Предохранитель 197, бытовая розетка 200 В.

3. Предохранитель 122 и 131 на катушку напряжения счетчика.

II. Переменное напряжение 380 В (406 В) подается от выводов х – а4 по цепи: вывод х, реле перегрузки 113, С20; и вывод а4, переключатель обмоток 105, С10. От выводов С20 и С10 напряжение 380 В подается:

1. На катушку переменного тока вентиля защиты ВЗ 104 или на бок 407.

2. Через предохранитель 115 на первичную обмотку ТН 77 и в схему РЗ.

3. На катушку переменного тока ГВ по цепи: бл. 236 раз., R41, бл. 21раз. и 22раз., выключающий электромагнит переменного тока 4 откл. На электровозах с № 2349 (без БРД), через бл. 21 зам. и 22 зам (РП).

III. При включенном положении ПВЦ 111, от выводов С20 и С10, через два ножа ПВЦ 111, 380 В подается на выводы С1 и С2, далее следующим потребителям:

1. При включенном контакторе 125 на двигательные обмотки ФР.

2. Предохранитель 116 на ТН112 и на однофазные обмотки сельсинов датчика и приемника.

3. Через предохранитель 117, при включенном контакторе 134, на две печи, а при включенном контакторе 159 – на 3-и печи обогрева кабины.

4. Только на секции 2через предохранитель 114 и через замкнутые блокировки термостата 136 на нагревательные элементы 179 и 180 для обогрева воды в баке санузла.

5. Через предохранитель 121 на кV контактной сети.

6. Через предохранитель 198, при включенном реле 195, на нагревательный элемент 196 калорифера для обогрева лобовых стекол кабины.

7. Через предохранитель 120, при включенном контакторе 160, на первичную обмотку ТРПШ и ТН, а на электровозах с №2174 на первичную обмотку трансформатора 48.

8. Через разделительные диоды 157 и 158, на катушку реле контроля земли РКЗ 123 в случае замыкания на корпус в цепях переменного тока.

9. При положении блокировочного переключателя БП в режим «Торможение», через бл. БП и предохранители 118, 119, на блок БУРТ, блок измерений БИ и блок автоматики БА.

10. Через предохранитель 170, на трансформатор 192, со вторичной обмотки которого 50 В подается на нагревательные элементы компрессора, выпускных кранов, ЭКГ, эл. плитку и радиостанции. На электровозах со снятыми трансформаторами 192, напряжение на выше указанные элементы подается от вторичной обмотки ТРПШ с предохранителей Пр3 и Пр4 и через резервные предохранители Пр7 и Пр8.

IV. Трехфазное переменное напряжение, после запуска фазорасщепителя (ФР) подается на 3-х фазные асинхронные двигатели: МК, МВ 1-4, МН, при этом одна фаза каждого двигателя постоянно соединяется с выводом С3 генераторной фазы ФР, а две другие фазы при включении контактора 125, подключаются к выводам С1 и С2 двигательных обмоток ФР. При включении контакторов МК, МВ 1-4, между двигательной и генераторной фазами подключаются емкости для улучшения симметрии 3-х фазного переменного напряжения и для более легкого запуска 3-х фазных асинхронных двигателей.

V. Аварийная схема резервирования – когда на одну секцию подается 3-х фазное переменное напряжение от 3-х фазной системы исправной секции, для этого нужно: на 1-й панели обеих секций включить разъединители 126, а на аварийной секции ПВЦ 111 устанавливают в среднее фиксированное положение (ножи разомкнуты).

VI. Схема предусматривает подачу 3-х фазного переменного напряжения на вспомогательные цепи гибким кабелем от 3-х фазной сети депо через розетки 108, 109, 110 на торцевой стенке секции, которые соединяются с нижними неподвижными контактами ПВЦ 111. При этом ПВЦ 111 устанавливают в нижнее положение.

Схема цепей управления фазорасщепителем

Схема ЦУ ФР на электровозах с №697 по №2653

Перед запуском ФР необходимо:

  1. На щитке 227 кнопка «ФР» должна быть включена, а кнопка «Без ФР» - выключена.
  2. Переключатель режимов установлен в положение «Включено».
  3. На блоке 215 включен автомат ВА9 «Фазорасщепитель» и подается напряжение по цепи: НО, ВА9, НО9, кнопка «Вспомогательные машины» на пульте.

Перед запуском ФР на пульте включаем кнопку «Вспомогательные машины» и подается напряжение в цепи:

  1. Э18, на кнопку «Фазорасщепитель».
  2. Э18, бл. 125 зам. - цепь самоподпитки.
  3. Э18, бл. 249 зам. - реле панели пуска.
  4. Э18, кнопка «Без фазорасщепителя».
  5. Э18, бл. 431 зам. - цепь самоподпитки.

Для запуска ФР на пульте машиниста нажимаем кнопку с самовозвратом «Фазорасщепитель, при этом от Э18 подается напряжение на провод Э9 и на каждой секции от Э9 подается напряжение на разделительные диоды 506 и 505, при этом:

I. Через диод 506 подается напряжение на катушку 431 по цепи: Э9, диод 506, Н503, блокировки тепловых реле тока 154, 156, катушка реле 431, корпус. Реле 431 включается и замыкаются его блокировки:

1. 431 зам. в проводах Э18 – Н502, образуя цепь самоподпитки на катушку 431.

2. 431 зам. в проводах Н501 – Н108, подготавливая цепь на катушки 124 (МК) и 246 вентиля разгрузочного клапана.

II. Э9, диод 505, Н199, бл. ПР, кнопка «Фазорасщепитель» на щитке 227, Н103, бл. 249 раз., реле панели пуска, катушка 119, корпус. Контактор 119 включается, замыкает свой силовой контакт и пусковой резистор R6 и генераторная обмотка ФР подключается параллельно одной из двигательных обмоток ФР, одновременно блокировки контактора 119:

1. Переключаются 2-е блокировки в схеме панели пуска.

2. Замыкается бл. 119 зам. в цепи на катушку 125 в цепи: Н1О3, бл. 119 зам., Н107, бл. ТРТ ФР 139 – 137, катушка 125, корпус. Контактор 125 включается и напряжение 380 В подается на двигательные и генераторную обмотки ФР, одновременно блокировки 125:

a) Замыкается бл. 125 зам. в проводах Н103 – Н107 и образует цепь самоподпитки параллельно блокировке 119 зам.

b) Замыкается бл. 125 зам. в проводах Э18 – Н100, подготавливая цепь самоподпитки от провода Э18.

c) Размыкается бл. 125 раз. в цепи на лампу ФР, но лампа не гаснет, так как замкнута блокировка 260 раз.

d) Замыкается бл. 125 зам. в проводах Н119 – Н170, подготавливая цепь на катушку 259.

III. По окончании запуска ФР, когда частота вращения ротора достигает 1380 об/мин., на панели пуска включается реле «К», при этом его блокировки:

1. Размыкается бл. 249 раз. в цепи на катушку 119, контактор 119 выключается, отключая пусковой резистор R6 и генераторную обмотку от двигательной, ФР продолжает работать как однофазный асинхронный двигатель с раскрученным ротором.

2. Замыкается бл. 249 зам. и от провода Э18 подается напряжение по цепи: Э18, бл. 249 зам., Н119, катушка 260 и через бл. 125 зам. на катушку 259, корпус. Реле 259 и 260 включаются, при этом:

a) Замыкаются 4-е блокировки 259 зам. и подготавливают цепи на катушки контакторов 127 – 130 мотор вентиляторов (МВ).

b) Замыкается блокировка 260 зам. в проводах Н104 – Н490, подготавливая цепь на катушки 124 и 246 для запуска МК.

c) Размыкается блокировка 260 раз. и на табло гаснет лампа «Фазорасщепитель».

d) Замыкается блокировка 260 зам. и образуется цепь самоподпитки на катушку 125 от провода Э18, параллельно диоду 505: Э18, бл. 125 зам., бл. 260 зам., Н199, бл. ПР, кнопка «Фазорасщепитель» на щитке 227, Н103, бл. 125 зам., бл. ТРТ 139 и 137, катушка 125, корпус.

После запуска ФР, освобождаем кнопку «Фазорасщепитель» на пульте, при этом снимается напряжение с провода Э9 и с диодов 505 и 506, но реле 431, контактор 125 и реле 259 и 260 остаются включенными.

Для остановки ФР и вспомогательных машин выключаем кнопку «Вспомогательные машины» на пульте, при этом снимается напряжение с провода Э18, выключаются контактор 431 и реле 2 60, 259, а уже их блокировками выключаются контакторы вспомогательных машин.

На данных электровозах предусмотрена работа секции без фазорасщепителя, для этого необходимо:

  1. На щитке 227 выключить кнопку «Фазорасщепитель», разорвав цепь на катушки 119 и 125 и включить кнопку «Без фазорасщепителя».
  2. На пульте включить кнопку «Вспомогательные машины» и от провода Э18 на аварийной секции подается напряжение по цепи: Э18, кнопка «Без фазорасщепителя», Н169, от которого создаются две цепи:

a) Н169, катушка 161, корпус. Контактор 161 включается и между двигательной и генераторной фазами подключается цепочка «R-C» (резистор – конденсатор) для сдвига фаз и улучшения запуска МВ 1 или МВ 2.

b) Н169, диод 525, катушка 259, корпус. Реле 259 включается, замыкаются 4-е блокировки 259 зам., подготавливая цепь на катушки контакторов МВ 1 – МВ 4.

  1. Нажать на пульте кнопку «Фазорасщепитель, при этом на исправной секции запустится ФР обычным порядком и через диоды 506 включатся реле 431, которые встают на самоподпитку и подготавливают цепь для запуска МК.
  2. На пульте аварийной секции нажать кнопку «Вентилятор 1» или «Вентилятор 2», при этом происходит конденсаторный запуск двигателя и после запуска продолжает работать вместо ФР, как однофазный двигатель с раскрученным ротором. Один из этих двигателей должен работать постоянно для обеспечения работы компрессора, так как блокировки 127 зам. и 128 зам. включены параллельно между проводами Н104 – Н490 в цепи управления МК.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.