Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Режим двигательной активности






Формы работы Виды занятий Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей
3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Физкультурные занятия а) в помеще­нии 2 раза в неделю 15-20 2 раза в неделю 20-25 2 раза в неделю 25-30 2 раза в неделю 30-35
  б) на улице 1 раз в неделю 15-20 1 раз в неделю 20-25 1 раз в неделю 25-30 1 раз в неделю 30-35
Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня а) утренняя гимнастика (по желанию детей) Ежедневно 5-6 Ежедневно 6-8 Ежедневно 8-10 Ежедневно 10-12
  б) подвижные и спортивные игры и упраж­нения на про­гулке Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 15-20 Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 20-25 Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 25-30 Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 30-40
  в) физкуль­тминутки (в середине статического занятия) 3-5 еже­дневно в зависимос­ти от вида и содержания занятий 3-5 ежеднев­но в зависи­мости от вида и содержания занятий 3-5 ежеднев­но в зависи­мости от вида и содержания занятий 3-5 ежеднев­но в зависи­мости от вида и со­держания занятий
  г) занятия в бассейне1 15-20 20-25 25-30 25-30
Активный отдых а) физкультур­ный досуг 1 раз в месяц 20 1 раз в месяц 20 1 раз в месяц 30-45 1 раз в месяц 40
  б) физкультур­ный праздник 2 раза в год до 45 мин. 2 раза в год до 60 мин. 2 раза в год до 60 мин.
  в) день здоровья 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал

 

Формы работы Виды занятий Количество и длительность занятий (в мин) в зависимости от возраста детей
3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Самостоятельная двигательная деятельность а) самостоя­тельное ис­пользование физкультурно­го и спортив­но-игрового оборудования Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
б) самостоя­тельные под­вижные и спор­тивные игры Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
1 Занятия в бассейне проводятся при наличии условий в дошкольном учреждении.

 

Проектирование воспитательно- образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контин­гента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса необхо­димо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной централь­ной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, эксперименти­рования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образо­вательным областям.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечи­вает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, ор­ганичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными воз­можностями.

Тематический принцип построения образовательного процесса позво­ляет органично вводить региональные и культурные компоненты, учиты­вать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период — 2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.

В Программе дано комплексно-тематическое планирование для каж­дой возрастной группы (см. Приложение), которое следует рассматривать как примерное. Дошкольная образовательная организация для введения регионального и культурного компонентов, для учета особенностей свое­го дошкольного учреждения может по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период и пр.

Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

Организованная образовательная деятельность
Базовый вид деятельности Периодичность
Вторая груп­па раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови­тельная группа
Физическая культура в помещении 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
Физическая культура на прогулке 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Познавательное развитие 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 3 раза в неделю 4 раза в неделю
Развитие речи 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
Рисование 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
Лепка 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
Аппликация 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
Музыка 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
ИТОГО 10 занятий в неделю 10 занятий в неделю 10 занятий в неделю 13 занятий в неделю 14 занятий в неделю
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Комплексы закалива­ющих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Базовый вид деятельности Периодичность
Вторая груп­па раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови­тельная группа
Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Чтение художествен­ной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самоятельная деятельность детей
Игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.