Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы построения образовательного процесса






Построение образовательного процесса в Организации, которое реа­лизует инклюзивную практику, диктует необходимость создания струк­турно-функциональной модели, спроектированной на основе интегра­ции системного, компетентностного и дифференцированного подходов, ориентирующих педагогов на овладение воспитанниками социальными, здоровьесберегающими, коммуникативными, деятельностными, инфор­мационными компетенциями.

Организация инклюзивной практики строится на следующих при­нципах:

• принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее изу­чение воспитанников и разработку соответствующих мер педагогическо­го воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образова­тельных потребностей каждого ребенка);

• принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индиви­дуализации). Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка. Реализация этого принципа решает задачу формирования социально ак­тивной личности, которая является субъектом своего развития, а не пас­сивным потребителем социальных услуг;

• принцип социального взаимодействия предполагает создание усло­вий для понимания и принятия друг другом всех участников образова­тельного процесса с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе. Инклюзия — это активное включение детей, ро­дителей и специалистов в совместную деятельность как учебную, так и социальную для создания инклюзивного сообщества как модели реально­го социума;

• принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивиду­альных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарно­го подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения. Специалисты (воспитатель, логопед, социальный педагог, пси­холог, дефектолог при участии старшего воспитателя), работающие в группе, регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий, направленный как на конк­ретного ребенка, так и на группу в целом;

• принцип вариативности в организации процессов обучения и вос­питания. Включение в инклюзивную группу детей с различными осо­бенностями в развитии предполагает наличие вариативной развиваю­щей среды, т. е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, безбарьерной среды, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность педагога использовать раз­нообразные методы и средства работы как по общей, так и специаль­ной педагогике;

• принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педаго­гов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалис­та — установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент ребенку, до­говориться о совместных действиях, направленных на поддержку ре­бенка;

• принцип динамического развития образовательной модели де­тского сада. Модель детского сада может изменяться, включая новые структурные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства.

Основная цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики — обеспечение условий для совместного воспита­ния и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, т. е. с разными образовательными потребностями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.