Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фандрайзинг, его разновидности. Психологические и коммуникационные особенности обращения в фандрайзинге






Фандрайзинг - организованный поиск и сбор финансовых и иных средств, в частности, для осуществления благотворительной поддержки социально значимых проектов, программ и акций, общественных институтов. Фандрайзинг предполагает сбор ресурсов разного вида. В фандрайзинге главное не деньги, а цели, достижение которых требует поддержки. Становление фандрайзинга как отдельного междисциплинарного направления связано с бурным развитием в последние десятилетия сектора некоммерческих организаций.

Цель фандрайзинга - это обеспечения осуществления социально значимой деятельности.

Сферы деятельности, которые чаще всего нуждаются в поддержке: благотворительность; защита прав человека; защита окружающей среды; здоровье; искусство и культура; гуманитарные науки; естественные науки; образование; поддержка частного сектора; юриспруденция; другие.

Задачи фандрайзинга: сбор средств; развитие социального партнерства; возможность открыто заявить об организации и информировать о ее целях; достижение целей организации и реализация ее программ; укрепление благополучия общества в целом.

Виды фандрайзинга: Первый вид проектный - задачи фандрайзинга сводятся к поступлению конкретных средств под реализацию проектов. Второй вид оперативный - в случае направления привлеченных средств на покрытие текущих расходов.

Источники финансирования для фандрайзинга: наиболее традиционные на сегодняшний день для России - пожертвования, вложения спонсоров, которые приходят от частного и государственного бизнеса. Затем следуют: проведение целевых / благотворительных мероприятий по сбору средств; гранты, распределяемые зарубежными фондами (российские пока слишком малочисленны и слабы); финансирование из бюджета (обычно - из местного, на уровне городских или областных комитетов по культуре, по делам молодежи и т.д.); создание малых предприятий, кооперативов, акционерных обществ с целью доходов от собственной коммерческой деятельности; пожертвования частных лиц.

Началу проведения конкретной кампании фандрайзинга предшествует разработка собственно содержательной программы или проекта, под которые будут привлекаться средства.

Этапы:

1. определение потребностей планируемой акции. Подцель этапа можно сформулировать как анализ проблем, целей и содержания акции. Проанализировав проблемы предстоящей акции, стоит определить ресурсы необходимые для фандрайзинговой кампании.

2. постановка целей и задач фандрзйзинговой кампании. Должны быть соблюдены основные требования к формулировке цели: конкретность; реалистичность.

3. разработка стратегии фандрзйзинговой кампании. Чтобы разработать адекватную стратегию, необходимо описать целевую группу, сам проект, продумать, кто будет ответственным на каждом этапе проведения кампании, проанализировать какие формы и методы деятельности можно применить в том или ином случае, определить критерии эффективности.

4. разрабатывается тактика последующей деятельности: ставятся конкретные сроки кампании, формулируется окончательный перечень необходимых ресурсов, составляется смета, формируется бюджет проекта. Исходя из подведенных итогов предыдущего этапа, составляется план действий. Определяется последовательность мероприятий и время необходимое на их выполнение: все запланированные мероприятия выстраиваются хронологически, определяется, сколько времени потребуется для реализации всех мероприятий и решения поставленных задач. Составляется план-график мероприятий фандрайзиговой кампании.

5. анализметодов привлечения ресурсов и выбор наиболее оптимальных из них.

Методы реализации фандрайзинговогопланакрайне разнообразны: проведение рекламных кампаний; Теле фандрайзинг - система обращения к потенциальным спонсорам и благотворителям по телефону и факсу; Индивидуальный фандрайзинг - система обращения к потенциальным спонсорам и благотворителям в личной беседе; Соло фандрайзинг - приобретение поддержки влиятельных, известных лиц; Полифандрайзинг - распространение бесплатных приглашений на культурные мероприятия, презентации и т.д.

6.исследование «рынка» дарителей. На этом этапе основные методы работы фандрэйзеров: изучение возможностей и потребностей доноров; исследование мотивов.


7. Этап подготовки материалов для обращения к потенциальному донору предполагает подготовку пакета предложений, спонсорского пакета.

8. презентация проекта спонсору.

9. обсуждение проекта с потенциальным донором.

10. этап сводится к постоянному мониторингу со стороны финансовых служб за ходом реализации фандрайзинга, а также в корректировке планов с учетом произошедших изменений.

11. оценка результатов фандрайзинга. Оценка результативности фандрайзинга должна дать ответы на три основные вопроса: 1 - насколько поставленные цели отвечают фактическим потребностям НКО, т.е. определяется эффективность этапа планирования; 2 - насколько фактические результаты фандрайзинга соответствуют запланированным, т.е. анализируется эффективность этапа реализации фандрайзинга. В ходе этой оценки рассчитываются такие итоговые экономические показатели как степень выполнения финансового плана в установленные сроки, фактическая реализация программ; 3 - насколько эффективными оказались затраты на достижение результатов фандрайзинга. Это эффективность конечных результатов.

12. При получении денег или иных других ресурсов, фэндрэйзеры отчитываются перед спонсорами в форме отчета.

Таким образом, фандрайзинг как процесс сбора средств помогает использовать их для реализации социально значимых программ и для поддержки некоммерческих структур предоставляющих социальные услуги. Он позволяет перейти к полноценному социальному партнерству при реализации самых различных социальных проектов. Многие некоммерческие организации активно занимаются привлечением средств из различных источников. Однако развитие фандрайзинга в России сталкивается с целым рядом проблем. Это проблемы разграничения благотворительной и спонсорской деятельности, вопросы стимулирования благотворительной деятельности и так далее.

Специалист по социальной работе помогает «донорам» решать задачи своевременно и эффективно. При этом, прежде всего, желательно понять, какая именно социальная проблема подвигнет потенциального «донора» на благотворительность. Не менее важно подробно рассказать «донору», на что будут использованы его деньги, и дать понять, что откладывать помощь нельзя.

В современных условиях одной из основных задач социальной работы с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, является деятельность по объединению усилий, как государственных органов, так и общественных и частных инициатив, НКО, групп самопомощи для наиболее полного удовлетворения потребности данной категории населения.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.